Multiplex Cularis
Штатное решение достаточно функционально. Отцентрировал со всеми рабочими потрохами и заклеил шарик. теперь при смене батареи с 3S на 4S достаточно слегка сдвинуть ее назад, центрируем, положение запоминаем - profit!
Только когда камеру вешаю, центровка убегает жутко. А поставить камеру ближе к крылу, так сильно много тогда в кадре фюзеляжа )))))
Об этом и речь. Вот у меня есть мысль сделать отдельную “кабину” c FPV и автопилотом. Массы там грамм 100, но центровка поплывет. Даже если закрепить GPS на балку, понадобится балласт. Вот и хочу легкодоступный вариарт. Чтобы удобно менять конфигурацию.
Я не парился, и приматывал гайки скотчем. Их надо было 3 штуки…
Что-то тема совсем затихла.
Народ, подскажите новичку - как на куларисе делается плоский поворот с минимальным радиусом? (который нужен, чтобы войти в только что замеченный вертикальный поток) Сильно не пинайте - живых планеристов я видел в общей сложности минут 5, так что спросить некого.
Для поворота направо я делаю так:
Стик РН направо, куларис начинает поворачивать, и одновременно опускать нос и заваливаться вправо
Стик элеронов влево, чтобы удержать минимальный крен.
Стик РВ немного на себя
Поворот получается, но сложно удержать постоянную скорость и самое главное - хочется уменьшить радиус поворота.
Я так полагаю - дифференциал на элеронах должен помочь, но может весь поворот надо делать принципиально иначе?
Плоских поворотов с минимальным радиусом не бывает - свалитесь. Если Вы в потоке сразу начнёте разворачиваться на 180град., вы его снова пролетите и так и будете бодаться: “влетел-вылетел”.
В поток лучше не пихаться как попадя, а пролететь его, оценив размер, повернуть на 150-160 градусов и попытаться зайти в предполагаемый край потока с поворотом вокруг центра, в дальнейшем центрируясь по ситуации. Если поток сильный и узкий, плоский разворот вам не нужен - прёт и так, при любом крене, главное центрироваться, он ведь на месте не стоит. А в широком потоке места хватит по любому, остаётся крутить головой и искать - куда лететь дальше…
Спасибо!
Ну я не про 180, скорее на 90 вот вчера было вечером - ветра почти нет, закат почти, но несколько раз было такое, что одно крыло отчетливо дергало вверх. При таких событиях хочется свернуть в сторону задранного крыла на 90 градусов, но быстро не получается. А крениться сильно с потерей высоты неохота - вдруг там ничего нет.
Вечерние потоки обычно слабые и широкие, если развернётесь и пройдя параллельным курсом назад ничего не встретите, значит оно и не надо, нет там ничего. Это утренний узкий поток боишся потерять - он бывает узким как труба и второй раз в него можно и не попасть.
Всем Доброго времени суток!
Закончил сборку планера, возник вопрос: как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
Ну это сложный вопрос. Одни утверждают, что все срезать, ламинировать и т.д. Адепты другой школы считают, что пупырышки создают особый тип завихрений изменяя таким образом характер обтекания крыла воздушным потокам, что в свою очередь уменьшает срывную скорость, повышает устойчивость и подьемную силу крыла и т. д и т.п.
Всем Доброго времени суток!
Закончил сборку планера, возник вопрос: как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
Надо было Солиуса покупать, там пупырок нет 😃
и все же ?
Планерист я начинающий…
кроме того стоит ли носовую часть с низом кабины стеклом на смоле затянуть?
с минимальным радиусом? (который нужен, чтобы войти в только что замеченный вертикальный поток)
А теперь на секундочку представьте что вы таки летите на Бланике и пытаетесь войти и отцентрировать поток. Поверьте, радиус поворота там несомненно несколько больший и ничего, попадают, центрируют, да! Так что на Куларисе бОльшая проблема попав в поток выбраться из него, мне однажды удалось только на семистах метрах. При малых высотах потоков как таковых еще нет, есть пузыри которые сольются в полноценный поток метрах на трехстах.
На 300 уже плохо различаю положение модели в пространстве, как вы так высоко умудряетесь что-то контролировать?
Это было только единожды, поток пер так, что уши заворачивались. Вглядывался в небо до рези в глазах, боялся отвести взгляд или моргнуть - потеряю! Все это время пытался вывалиться из потока, но куда ни совался - вариометр орал как оглашенный! Боком, со скольжением, с бабочкой, стараясь не сильно отойти от зенита (ибо дальше и видно точно перестанет), с практически слышным с земли флаттером вывалился таки и с успехом сел. А вы говорите “центрировать поток”! 😃))
ЗЫ Для неверящих имеется лог.
Я летал на 517 метров на бикслере (перед грозой засосало)
Признаюсь, видеть его получалось только на фоне облака, а на фоне чистого неба была просто точка.
517 метров это по вариометру FrSky, кроме того на аппарате стояла камера, и на ней верхушка нашей метеомачты, которая 300+ метров была сильно ниже горизонта, так что 500 - похоже на правду.
на 300 метров летал вполне комфортно.
Это я к чему… на куларисе с его вдвое большим размахом - должно быть комфортно и на 500 метрах. Правда, как визаульно определять тангаж на такой высоте - не знаю.
А теперь еще один вопрос куларисоводам: Кто летает в жару - мотор имеет терпимую температуру? У меня горячевато, учитываая, что он работает в среднем 3 минуты на 30 минутный полет. Вент. отверстия только штатные. Может какой кок вентилируемый раздобыть…
Всем Доброго времени суток!
Закончил сборку планера, возник вопрос: как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
Забить на них. Тем более, что рекордов ставить не требуется.
На “полетать” и так сойдет.
Не так давно купил “изик про”, так там крылья уже без пупырышков. На старых моделях были.
Крылья у меня есть с пупырками и без. Разницы не заметил, потому как ни черта не понимаю в тонкостях.
Летает и ладно.
А нос стоит усилить стеклом? заметил, что брюхо царапается при посадках даже в траву. Хотел просто скотчем армированным затянуть, но стеклом как-то эстетичнее…
К слову говоря, у товарища неделю назад одно перо винта вылетело, и следом вырвало мотор с куском моторамы от вибрации, предполагаю это следствие ряда посадок с повреждением носовой части, перо оторвалось в конце комлевой части (на изгибе) а не в проушине.
в хвост вклеил 1 шарик, согласно руководства, при условии, что мотор весит 139 гр.
FPV пока не планирую, пробовал трижды управлять им, зацепило и не отпускает. Хочется практически понять что такое термики …
И еще вопрос по воздушному тормозу… сильно ли гасит поступательную скорость? кто-то вроде писал, что при включении планер можно в руку поймать.
я так БАБОЧКУ и не смог настроить, правда лета в самолётной программе(спектрум DX8)
попробую настроить и облетать…
У меня при включении бабочки начинает “присасывать” к земле. А скорость не сильно гасит.