Multiplex Cularis
Спасибо!
Ну я не про 180, скорее на 90 вот вчера было вечером - ветра почти нет, закат почти, но несколько раз было такое, что одно крыло отчетливо дергало вверх. При таких событиях хочется свернуть в сторону задранного крыла на 90 градусов, но быстро не получается. А крениться сильно с потерей высоты неохота - вдруг там ничего нет.
Вечерние потоки обычно слабые и широкие, если развернётесь и пройдя параллельным курсом назад ничего не встретите, значит оно и не надо, нет там ничего. Это утренний узкий поток боишся потерять - он бывает узким как труба и второй раз в него можно и не попасть.
Всем Доброго времени суток!
Закончил сборку планера, возник вопрос: как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
Ну это сложный вопрос. Одни утверждают, что все срезать, ламинировать и т.д. Адепты другой школы считают, что пупырышки создают особый тип завихрений изменяя таким образом характер обтекания крыла воздушным потокам, что в свою очередь уменьшает срывную скорость, повышает устойчивость и подьемную силу крыла и т. д и т.п.
Всем Доброго времени суток!
Закончил сборку планера, возник вопрос: как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
Надо было Солиуса покупать, там пупырок нет 😃
и все же ?
Планерист я начинающий…
кроме того стоит ли носовую часть с низом кабины стеклом на смоле затянуть?
с минимальным радиусом? (который нужен, чтобы войти в только что замеченный вертикальный поток)
А теперь на секундочку представьте что вы таки летите на Бланике и пытаетесь войти и отцентрировать поток. Поверьте, радиус поворота там несомненно несколько больший и ничего, попадают, центрируют, да! Так что на Куларисе бОльшая проблема попав в поток выбраться из него, мне однажды удалось только на семистах метрах. При малых высотах потоков как таковых еще нет, есть пузыри которые сольются в полноценный поток метрах на трехстах.
На 300 уже плохо различаю положение модели в пространстве, как вы так высоко умудряетесь что-то контролировать?
Это было только единожды, поток пер так, что уши заворачивались. Вглядывался в небо до рези в глазах, боялся отвести взгляд или моргнуть - потеряю! Все это время пытался вывалиться из потока, но куда ни совался - вариометр орал как оглашенный! Боком, со скольжением, с бабочкой, стараясь не сильно отойти от зенита (ибо дальше и видно точно перестанет), с практически слышным с земли флаттером вывалился таки и с успехом сел. А вы говорите “центрировать поток”! 😃))
ЗЫ Для неверящих имеется лог.
Я летал на 517 метров на бикслере (перед грозой засосало)
Признаюсь, видеть его получалось только на фоне облака, а на фоне чистого неба была просто точка.
517 метров это по вариометру FrSky, кроме того на аппарате стояла камера, и на ней верхушка нашей метеомачты, которая 300+ метров была сильно ниже горизонта, так что 500 - похоже на правду.
на 300 метров летал вполне комфортно.
Это я к чему… на куларисе с его вдвое большим размахом - должно быть комфортно и на 500 метрах. Правда, как визаульно определять тангаж на такой высоте - не знаю.
А теперь еще один вопрос куларисоводам: Кто летает в жару - мотор имеет терпимую температуру? У меня горячевато, учитываая, что он работает в среднем 3 минуты на 30 минутный полет. Вент. отверстия только штатные. Может какой кок вентилируемый раздобыть…
Всем Доброго времени суток!
Закончил сборку планера, возник вопрос: как-то напрягают пупырки на плоскостях, никто их не срезал?
Забить на них. Тем более, что рекордов ставить не требуется.
На “полетать” и так сойдет.
Не так давно купил “изик про”, так там крылья уже без пупырышков. На старых моделях были.
Крылья у меня есть с пупырками и без. Разницы не заметил, потому как ни черта не понимаю в тонкостях.
Летает и ладно.
А нос стоит усилить стеклом? заметил, что брюхо царапается при посадках даже в траву. Хотел просто скотчем армированным затянуть, но стеклом как-то эстетичнее…
К слову говоря, у товарища неделю назад одно перо винта вылетело, и следом вырвало мотор с куском моторамы от вибрации, предполагаю это следствие ряда посадок с повреждением носовой части, перо оторвалось в конце комлевой части (на изгибе) а не в проушине.
в хвост вклеил 1 шарик, согласно руководства, при условии, что мотор весит 139 гр.
FPV пока не планирую, пробовал трижды управлять им, зацепило и не отпускает. Хочется практически понять что такое термики …
И еще вопрос по воздушному тормозу… сильно ли гасит поступательную скорость? кто-то вроде писал, что при включении планер можно в руку поймать.
я так БАБОЧКУ и не смог настроить, правда лета в самолётной программе(спектрум DX8)
попробую настроить и облетать…
У меня при включении бабочки начинает “присасывать” к земле. А скорость не сильно гасит.
Пытаюсь центровку вывести, надо было 2 шарика вклеивать…
С бабочкой и прочей нечистью буду экспериментировать на безопасных высотах, может попробую к закрылкам добавить флаппероны, хотя думается что это лишнее, да и управляемость по крену сильно ухудшится, но почему-то очень хочется попробовать…
Первые впечатления от сборки: все хорошо, но петли очень тугие, вроде бы разработал и кремиком смазал, а рули все равно выгибает в местах крепления кабанчиков и залил циакрином разъем правого элерона, пришлось отдельно удлинитель тянуть.
и еще вопрос:
а как выставить нейтраль стабилизатора? по шву стыковки киля с фюзеляжем или по центру окошка управляющей качалки?
А я поставил более легкий регулятор, укоротил провода до мотора и убрал бананы. В итоге с носа ушло около 25 грамм. Руддер повесил на нейлоновые петли - на хвост добавилось несколько грамм.
В итоге центровка чуть позади пипок безо всяких шариков.
Вчера без мотора забрался с 200 до 440 метров )) На фоне чистого неба самолет видно не очень - страшно моргнуть. На фоне облака видно прекрасно, но без вариометра вертикальную скорость и высоту оценить крайне сложно.
Арсений! Может тогда подскажите, если в курсе, для подключения вариометра нужна телеметрия или есть какие нибудь отдельные приемники с передатчиками только для этой функции?
На Кулярисе достаточно закрылки + миксом РВ на пикирование. Если умеренный встречный ветер, то и того не надо, посадочная скорость приемлимая. Бабочку пробовал, отказался категорически планер становится неуправляем, а это хуже чем призрачная выгода от уменьшения посадочной скорости.
Арсений! Может тогда подскажите, если в курсе, для подключения вариометра нужна телеметрия или есть какие нибудь отдельные приемники с передатчиками только для этой функции?
Были здесь www.1slon.ru . Сейчас в наличии нет. попробуйте позвонить. Сигнал от модуля приходит на портативную радиостанцию.
Ну или иметь аппу с телеметрией .
нужна телеметрия или есть какие нибудь отдельные приемники с передатчиками только для этой функции?
Ну вариантов тут много. У меня телеметрия встроенная в аппу + датчик высоты воткнут в приемник. Из минусов - есть ощутимая задержка между изменением высоты и писком из передатчика.
Есть вариометры с передачей в аналоговый радиоканал с приемом на обычную рацию, например - это целая отдельная тема.
Бабочку пробовал, отказался категорически
У меня на посадке “бабочка” такая:
Закрылки при включении посадочного режима максимально вниз, элероны на месте. Но тренерским тумблером я могу задрать элероны в любой момент.
Получается, что на посадке если все хорошо, то бабочка и не нужна - закрылки тормозят. А если нужно оперативно придавить высоту без пикирования, жму тумблер. Если вдруг проблемы с управляемостью - бросаю тумблер и выравниваю планер.
Это все пока больше теория - на практике еще надо привыкнуть. Вчера, например, садился в обычном режиме даже без закрылок - сложный ветер
Спасибо за советы!
Да уж, от бабочки пока отказываюсь. При очередном заходе скорость оказалась большая и чтобы не влететь в бруствер я включил бабочку. итог - кабрирование до высоты около 5 метров и носом в грунт… Надо сказать, что на высоте эту самую бабочку отрегулировал, вроде тормозила без взмываний. Это ладно, нос помял и на полном газе появились какие-то резонансные явления, но летать можно. Потом опять же при заходе скорость оказалась велика и я решил сделать вираж над полосой, чтобы ее загасить, на этот раз потеря скорости и сваливание на той же высоте, в общем нос будет ждать кипяточка для выравнивания. С выпущенными закрылками снижаться не хочет, ветерок сегодня хороший был…
Кстати, не стал тянуть нос стеклом, усилил армированным скотчем, благодаря чему планер ремонтопригоден с минимальными трудозатратами…
В общем день отлетал, полет шикарный, но принципы парящего полета пока не усвоил. Мне понравилось, но все-таки полеты на планере еще та наука, благо рядом человек, который в этом понимает и дает советы. Заинтересовался вариометром…
Буду учиться дальше…