Multiplex Cularis
Народ, на Братиславку Кулярисы обещают завести 15 апреля!
А мой летает где-то между Москвой и Германией
А ко мне прилетел (месяц и 25 дней), да без одной запчасти - rcopen.com/forum/f37/topic180619
Заказал ещё один планер, и запчасть тоже…
Буду потиху собирать, пока хвост прилетит. К лету надёюсь взлечу…
Просмотрел всю тему и встретил упоминание о том, что встроенного ВЕСа может не хватить, планирую ставить вот такой Турниджи и думаю, может все таки поставить внешний ВЕС, как ни как 6 машинок?
Почитал мануал на планер, подумал и решил прислушаться к рекомендациям Multiplex и дествовать по принципу лучше перебдеть, чем обделаться - буду ставить регуль Jeti 40 pro opto и вот такой BEC Markus
У меня летает с Джети Спин. Опто - это лишнее на таком планере. ИМХО.
Спин держит такое количесво машинок.
Почитал мануал на планер, подумал и решил прислушаться к рекомендациям Multiplex и дествовать по принципу лучше перебдеть, чем обделаться - буду ставить регуль Jeti 40 pro opto и вот такой BEC Markus
Посмотрите по пиковым нагрузкам машинок с таким BEC. Поаккуратней.
Машинки НХТ900 - 4шт и 2 HS-81, приемник AR6200 - думаю должен потянуть у него рабочий ток 3А пиковый до 5А, неужели перечисленное выше ему не по силам?
У меня летает с Джети Спин. Опто - это лишнее на таком планере. ИМХО.
Спин держит такое количесво машинок.
Ну лучше перебдеть, чем обделаться 😊 и потом сам хочу разнести питание борта и питание силовое, впрочем в мануале на планер это тоже вроде как рекомендуется.
Машинки НХТ900 - 4шт и 2 HS-81, приемник AR6200 - думаю должен потянуть у него рабочий ток 3А пиковый до 5А, неужели перечисленное выше ему не по силам?
А куда 4 шт. HXT900 ? Две штуки на элероны, а оставшиеся 2?
две на спойлеры
Я б посоветовал с металлредуктором. HXT900 выдержат конечно, но при посадках в жёсткую траву и т.п. у них ломается редуктор если на закрылках.
100пэ
У меня на РВ и РН стоят Hitec HS-82MG. А в крыльях HS-65 карбоные.
100пэ
У меня на РВ и РН стоят Hitec HS-82MG. А в крыльях HS-65 карбоные.
Не знаю что такое 100пэ
Использовал и использую и те и эти, но “убацанных” кучка HXT900, а не Хайтеков
Сравни и найди 10 отличий:
Мысль интересная. Но сейчас под рукой нет, тащить из ГК по срокам не знаешь когда будет, а переплачивать в 1,5-2 раза здесь нет ни денег ни желания.
И потом это стимул быть аккуратнее на посадках. 😉
Мысль интересная. Но сейчас под рукой нет, тащить из ГК по срокам не знаешь когда будет, а переплачивать в 1,5-2 раза здесь нет ни денег ни желания.
И потом это стимул быть аккуратнее на посадках. 😉
Аккуратным на посадках на таком планере быть достаточно сложно. Лучше плюхать в траву. Он зараза легко валится на крыло при потере скорости даже с закрылками.
А мне сдается что это сильно зависит от рук.
У меня Куларис легко садится к ногам (2-3 м максимум), при этом закрылки выпускаю исключительно на подлете секунд на пять. Непосредственно перед касанием закрылки всегда убираю. На высокую (15-20 см) траву садить - одно удовольствие! Практически на месте приседает. При посадке на твердый дерн скользит не более метра. Закрылки замикшированы с элеронами на “бабочку”. За два сезона полетов завалить на крыло при посадке так и не получилось. Бывало что при посадке разворачивало когда крылом цепляешь, но циркуля не наблюдал. Думаю дело в достаточной инерционности планера, ну не машет он крылами как его младший брат Изик.
А вообще - нравиться мне этот планер!
Если переборщить с торможением то “плюхается” сильно на брюхо. Но на крыло действительно не заваливается.
У меня тоже постоянно разворачивает его из за зацепа крылом о высокую траву.
Сажать его не просто, я за тот сезон так толком и не научился. Сложно найти момент когда начинать торможение, он очень инерционный. Если затормозить раньше чем нужно то потом придется подтормаживать повторно, иначе набирает скорость. Если прозевать момент торможения или высота больше чем нужно - не успевает сбросить скорость и пролетает мимо.
А когда чувствуешь что пролетает мимо - добавляешь еще бабочку, тут то он на брюхо и шмякается 😃
С нетерпением жду открытия сезона, буду тренировать глиссаду и посадку.
Я тренировался так:
- Третий и четвертый повороты делаю достаточно далеко дабы спокойно выйти на глиссаду и не заморачиваться с доворотами.
- За метров 10-15 выхожу на высоту порядка метра и включаю “бабочку”. Скорость при этом начинает проседать, потерю скорости компенсирую легкой дачей газа.
- По “жопомеру” определяю точку в которой плавно убираю газ и выключаю “бабочку”.
- Планер мягко плюхается к ногам.
Тренироваться гораздо удобнее по траве, единственно полезно по ранней потому как позднелетняя начинает тормозить планер метелками по крыльям.
А я не могу так. У меня на левом стике либо плавное управление бабочкой, либо двигателем (режим левого стика выбирается тумблером). Так что при посадке у меня нет возможности подгазовать. Только щелкнуть тумблером и уйти на второй круг.
Как вы одновременно и тем и тем управляете?
Пульт JR. Бабочка завязана на 3-х позиционный переключатель (что там плавно регулировать?). Газ - он и в Африке газ. Вот так и получается…
А я не могу так. У меня на левом стике либо плавное управление бабочкой, либо двигателем (режим левого стика выбирается тумблером). Так что при посадке у меня нет возможности подгазовать. Только щелкнуть тумблером и уйти на второй круг.
Как вы одновременно и тем и тем управляете?
Если есть на аппаратуре возвратный тумблер, то поставьте его под левую руку.
rcopen.com/blogs/35141/8828
Мутные какие-то у вас пульты…
Основное управление (газ) завязывать на тумблер - это как-то больно заморочено. На газу как раз требуется плавная регулировка, а вот закрылки можно выпускать в три приема. По крайней мере я бы сделал так.