Multiplex Cularis
Машинки НХТ900 - 4шт и 2 HS-81, приемник AR6200 - думаю должен потянуть у него рабочий ток 3А пиковый до 5А, неужели перечисленное выше ему не по силам?
У меня летает с Джети Спин. Опто - это лишнее на таком планере. ИМХО.
Спин держит такое количесво машинок.
Ну лучше перебдеть, чем обделаться 😊 и потом сам хочу разнести питание борта и питание силовое, впрочем в мануале на планер это тоже вроде как рекомендуется.
Машинки НХТ900 - 4шт и 2 HS-81, приемник AR6200 - думаю должен потянуть у него рабочий ток 3А пиковый до 5А, неужели перечисленное выше ему не по силам?
А куда 4 шт. HXT900 ? Две штуки на элероны, а оставшиеся 2?
две на спойлеры
Я б посоветовал с металлредуктором. HXT900 выдержат конечно, но при посадках в жёсткую траву и т.п. у них ломается редуктор если на закрылках.
100пэ
У меня на РВ и РН стоят Hitec HS-82MG. А в крыльях HS-65 карбоные.
100пэ
У меня на РВ и РН стоят Hitec HS-82MG. А в крыльях HS-65 карбоные.
Не знаю что такое 100пэ
Использовал и использую и те и эти, но “убацанных” кучка HXT900, а не Хайтеков
Сравни и найди 10 отличий:
Мысль интересная. Но сейчас под рукой нет, тащить из ГК по срокам не знаешь когда будет, а переплачивать в 1,5-2 раза здесь нет ни денег ни желания.
И потом это стимул быть аккуратнее на посадках. 😉
Мысль интересная. Но сейчас под рукой нет, тащить из ГК по срокам не знаешь когда будет, а переплачивать в 1,5-2 раза здесь нет ни денег ни желания.
И потом это стимул быть аккуратнее на посадках. 😉
Аккуратным на посадках на таком планере быть достаточно сложно. Лучше плюхать в траву. Он зараза легко валится на крыло при потере скорости даже с закрылками.
А мне сдается что это сильно зависит от рук.
У меня Куларис легко садится к ногам (2-3 м максимум), при этом закрылки выпускаю исключительно на подлете секунд на пять. Непосредственно перед касанием закрылки всегда убираю. На высокую (15-20 см) траву садить - одно удовольствие! Практически на месте приседает. При посадке на твердый дерн скользит не более метра. Закрылки замикшированы с элеронами на “бабочку”. За два сезона полетов завалить на крыло при посадке так и не получилось. Бывало что при посадке разворачивало когда крылом цепляешь, но циркуля не наблюдал. Думаю дело в достаточной инерционности планера, ну не машет он крылами как его младший брат Изик.
А вообще - нравиться мне этот планер!
Если переборщить с торможением то “плюхается” сильно на брюхо. Но на крыло действительно не заваливается.
У меня тоже постоянно разворачивает его из за зацепа крылом о высокую траву.
Сажать его не просто, я за тот сезон так толком и не научился. Сложно найти момент когда начинать торможение, он очень инерционный. Если затормозить раньше чем нужно то потом придется подтормаживать повторно, иначе набирает скорость. Если прозевать момент торможения или высота больше чем нужно - не успевает сбросить скорость и пролетает мимо.
А когда чувствуешь что пролетает мимо - добавляешь еще бабочку, тут то он на брюхо и шмякается 😃
С нетерпением жду открытия сезона, буду тренировать глиссаду и посадку.
Я тренировался так:
- Третий и четвертый повороты делаю достаточно далеко дабы спокойно выйти на глиссаду и не заморачиваться с доворотами.
- За метров 10-15 выхожу на высоту порядка метра и включаю “бабочку”. Скорость при этом начинает проседать, потерю скорости компенсирую легкой дачей газа.
- По “жопомеру” определяю точку в которой плавно убираю газ и выключаю “бабочку”.
- Планер мягко плюхается к ногам.
Тренироваться гораздо удобнее по траве, единственно полезно по ранней потому как позднелетняя начинает тормозить планер метелками по крыльям.
А я не могу так. У меня на левом стике либо плавное управление бабочкой, либо двигателем (режим левого стика выбирается тумблером). Так что при посадке у меня нет возможности подгазовать. Только щелкнуть тумблером и уйти на второй круг.
Как вы одновременно и тем и тем управляете?
Пульт JR. Бабочка завязана на 3-х позиционный переключатель (что там плавно регулировать?). Газ - он и в Африке газ. Вот так и получается…
А я не могу так. У меня на левом стике либо плавное управление бабочкой, либо двигателем (режим левого стика выбирается тумблером). Так что при посадке у меня нет возможности подгазовать. Только щелкнуть тумблером и уйти на второй круг.
Как вы одновременно и тем и тем управляете?
Если есть на аппаратуре возвратный тумблер, то поставьте его под левую руку.
rcopen.com/blogs/35141/8828
Мутные какие-то у вас пульты…
Основное управление (газ) завязывать на тумблер - это как-то больно заморочено. На газу как раз требуется плавная регулировка, а вот закрылки можно выпускать в три приема. По крайней мере я бы сделал так.
Смотря как летать. 😃 Мотор только для затяжки вверх, а закрылками можно (нужно) пользоваться не только на посадке.
Это конечно да.
Но я вот для посадки иногда мотор использую, в горизонте пролететь иногда приятно невысоко так. А уж вечерними сумерками на высоте метр полтора пройти ровно в горизонте - это просто красота!
у меня аппа Eclipse7, она предоставляет мало свободы, нельзя выбрать какой-то определенный тумблер, все реализовывается через микшеры и танцы с бубном.
Сейчас настроено так:
Трехпозиционный переключатель полетных режимов:
- скорость, закрылки приподняты
- дальность, закрылки убраны
- термик, закрылки немного опущены
Двухпозиционный переключатель полетных режимов (микшер, режим набора высоты)
- нормальный режим
- режим взлета, левый стик замикширован с триммером элеватора для плавного управления углом атаки при наборе высоты
Двухпозиционный переключатель 2 (двигатель)
- двигатель стоп
- двигатель полный газ
Двухпозиционный переключатель 3 (режим работы двигателя)
- двигатель управляется плавно левым стиком + закрылки работают как элероны
- двигатель управляется только дискретно
Двухпозиционный переключатель 4 (бабочка)
- бабочка отключена
- бабочка замикширована на левый стик
Управление в полете происходит следующим образом:
Взлет
- Режим закрылок “дальность”
- Тумблер “Режим взлета” вкл
- Тумблер “Двигатель режим” дискретно
- Тумблер “Двигатель” Полный газ
- угол атаки в ходе взлета корректируется левым стиком, правый вобще не трогаю.
Переход от взлета к планированию
- Тумблер “Двигатель” стоп
- Тумблер “режим взлета” выкл
- левый стик работает только на руддер
Переход от планирования к маневрам
- Режим закрылок “скорость”
- Тумблер “Двигатель режим” в положение “плавно”
- Левым стиком плавно регулируется газ, закрылки работают как элероны
Переход от маневров к посадке
- Режим закрылок “дальность”
- Тумблер “Двигатель режим” в положение “дискретно”
- Тумблер “Бабочка” вкл
- левый стик управляет бабочкой
В случае ошибок при заходе на посадку
- Тумблер “Бабочка” выкл
- Тумблер “Двигатель” полный газ
- уход на второй круг
---------------
В чем плюсы такой раскладки:
- в режиме взлета очень удобно управлять набором высоты с помощью левого стика
- бабочка управляется плавно с помощью левого стика
- все желаемые функции уложились в мои 7 каналов
В чем минусы:
- Необходимость переключать как минимум 2 тумблера при переходе от одного режима полета к другому.
- Легко запутаться в тумблерах или что-то забыть.
- Нет возможности при заходе на посадку корректировать ошибки с помощью двигателя. Только отщелкнуть полный газ и уйти на второй заход. Хотя для некоторых это только плюс так как заставляет более аккуратно действовать при заходе на посадку.
- нет возможности опустить закрылки в посадочный режим. Они работают только совместно с элеронами в режиме Бабочки
Что планирую изменить в следущем сезоне:
- избавиться от режима Скорость, вместо него сделать режим Посадка для опускания одних закрылков на глиссаде
- поколдовать с бабочкой таким образом, чтобы в нижней половине хода левого стика включалась бабочка, а в верхней половине - плавно управлялся двигатель.
Либо сделаю бабочку дискретной.
Не уверен что это получится, почти все микшеры у меня заняты а в аппаратуре режим бабочки почему-то жестко зашит на левый стик и это нельзя изменить.
Владельцы 9-каналок, я вам очень завидую 😃
У меня 9-ка JR.
Там планерная программа по умолчанию (помоему) настраивает бабочку на стик газа, газ у меня на левой крутилке (хотя нужно конечно на 3-х позиционный выводить, т.к. крутилку легко пальцем задеть и амба.)
Все остальное - тупо на полетных режимах. Закрылки вниз с микшеров (закрылки на РВ) - все в полетном режиме “посадка”. Включил и забыл.
Хотя на мой вкус бабочку тоже лучше заводить на батерфляй свич, т.к. ей лучше не тормозить постоянно а притормаживать.
Сейчас правда уже 12-ка, так что скоро перепрограмировать все буду и в бой.
Смотря как летать. 😃 Мотор только для затяжки вверх, а закрылками можно (нужно) пользоваться не только на посадке.
В общем да, но смотря где летать. В слопе например не плохо иногда по тихонечку его вытянуть в случае чего. (в коктебле нарример 😉
Закрылки вниз с микшеров (закрылки на РВ) - все в полетном режиме “посадка”. Включил и забыл.
Расскажите подробнее, зачем нужен микшер “закрылки на РВ”?
При полном отклонении закрылков вниз планер имеет тенденцию к кабрированию. Дабы компенсировать оное заводится микшер на РВ.