Multiplex Cularis
Пульт JR. Бабочка завязана на 3-х позиционный переключатель (что там плавно регулировать?). Газ - он и в Африке газ. Вот так и получается…
А я не могу так. У меня на левом стике либо плавное управление бабочкой, либо двигателем (режим левого стика выбирается тумблером). Так что при посадке у меня нет возможности подгазовать. Только щелкнуть тумблером и уйти на второй круг.
Как вы одновременно и тем и тем управляете?
Если есть на аппаратуре возвратный тумблер, то поставьте его под левую руку.
rcopen.com/blogs/35141/8828
Мутные какие-то у вас пульты…
Основное управление (газ) завязывать на тумблер - это как-то больно заморочено. На газу как раз требуется плавная регулировка, а вот закрылки можно выпускать в три приема. По крайней мере я бы сделал так.
Смотря как летать. 😃 Мотор только для затяжки вверх, а закрылками можно (нужно) пользоваться не только на посадке.
Это конечно да.
Но я вот для посадки иногда мотор использую, в горизонте пролететь иногда приятно невысоко так. А уж вечерними сумерками на высоте метр полтора пройти ровно в горизонте - это просто красота!
у меня аппа Eclipse7, она предоставляет мало свободы, нельзя выбрать какой-то определенный тумблер, все реализовывается через микшеры и танцы с бубном.
Сейчас настроено так:
Трехпозиционный переключатель полетных режимов:
- скорость, закрылки приподняты
- дальность, закрылки убраны
- термик, закрылки немного опущены
Двухпозиционный переключатель полетных режимов (микшер, режим набора высоты)
- нормальный режим
- режим взлета, левый стик замикширован с триммером элеватора для плавного управления углом атаки при наборе высоты
Двухпозиционный переключатель 2 (двигатель)
- двигатель стоп
- двигатель полный газ
Двухпозиционный переключатель 3 (режим работы двигателя)
- двигатель управляется плавно левым стиком + закрылки работают как элероны
- двигатель управляется только дискретно
Двухпозиционный переключатель 4 (бабочка)
- бабочка отключена
- бабочка замикширована на левый стик
Управление в полете происходит следующим образом:
Взлет
- Режим закрылок “дальность”
- Тумблер “Режим взлета” вкл
- Тумблер “Двигатель режим” дискретно
- Тумблер “Двигатель” Полный газ
- угол атаки в ходе взлета корректируется левым стиком, правый вобще не трогаю.
Переход от взлета к планированию
- Тумблер “Двигатель” стоп
- Тумблер “режим взлета” выкл
- левый стик работает только на руддер
Переход от планирования к маневрам
- Режим закрылок “скорость”
- Тумблер “Двигатель режим” в положение “плавно”
- Левым стиком плавно регулируется газ, закрылки работают как элероны
Переход от маневров к посадке
- Режим закрылок “дальность”
- Тумблер “Двигатель режим” в положение “дискретно”
- Тумблер “Бабочка” вкл
- левый стик управляет бабочкой
В случае ошибок при заходе на посадку
- Тумблер “Бабочка” выкл
- Тумблер “Двигатель” полный газ
- уход на второй круг
---------------
В чем плюсы такой раскладки:
- в режиме взлета очень удобно управлять набором высоты с помощью левого стика
- бабочка управляется плавно с помощью левого стика
- все желаемые функции уложились в мои 7 каналов
В чем минусы:
- Необходимость переключать как минимум 2 тумблера при переходе от одного режима полета к другому.
- Легко запутаться в тумблерах или что-то забыть.
- Нет возможности при заходе на посадку корректировать ошибки с помощью двигателя. Только отщелкнуть полный газ и уйти на второй заход. Хотя для некоторых это только плюс так как заставляет более аккуратно действовать при заходе на посадку.
- нет возможности опустить закрылки в посадочный режим. Они работают только совместно с элеронами в режиме Бабочки
Что планирую изменить в следущем сезоне:
- избавиться от режима Скорость, вместо него сделать режим Посадка для опускания одних закрылков на глиссаде
- поколдовать с бабочкой таким образом, чтобы в нижней половине хода левого стика включалась бабочка, а в верхней половине - плавно управлялся двигатель.
Либо сделаю бабочку дискретной.
Не уверен что это получится, почти все микшеры у меня заняты а в аппаратуре режим бабочки почему-то жестко зашит на левый стик и это нельзя изменить.
Владельцы 9-каналок, я вам очень завидую 😃
У меня 9-ка JR.
Там планерная программа по умолчанию (помоему) настраивает бабочку на стик газа, газ у меня на левой крутилке (хотя нужно конечно на 3-х позиционный выводить, т.к. крутилку легко пальцем задеть и амба.)
Все остальное - тупо на полетных режимах. Закрылки вниз с микшеров (закрылки на РВ) - все в полетном режиме “посадка”. Включил и забыл.
Хотя на мой вкус бабочку тоже лучше заводить на батерфляй свич, т.к. ей лучше не тормозить постоянно а притормаживать.
Сейчас правда уже 12-ка, так что скоро перепрограмировать все буду и в бой.
Смотря как летать. 😃 Мотор только для затяжки вверх, а закрылками можно (нужно) пользоваться не только на посадке.
В общем да, но смотря где летать. В слопе например не плохо иногда по тихонечку его вытянуть в случае чего. (в коктебле нарример 😉
Закрылки вниз с микшеров (закрылки на РВ) - все в полетном режиме “посадка”. Включил и забыл.
Расскажите подробнее, зачем нужен микшер “закрылки на РВ”?
При полном отклонении закрылков вниз планер имеет тенденцию к кабрированию. Дабы компенсировать оное заводится микшер на РВ.
При полном отклонении закрылков вниз планер имеет тенденцию к кабрированию. Дабы компенсировать оное заводится микшер на РВ.
А понял, это и у меня настроено
Тогда мне и проще и тяжелей. У меня 6-ти каналка. Так-что бабочка или вкл. или выключ. Можно конечно завести газ на двух-позиционный тумблер, а спойлеры на канал газа повесить, но не хотелось бы лишать себя удовольствия
Это конечно да.
Но я вот для посадки иногда мотор использую, в горизонте пролететь иногда приятно невысоко так. А уж вечерними сумерками на высоте метр полтора пройти ровно в горизонте - это просто красота!
.
А еще не плохой микшер - РВ - на - флапероны.
У меня 6-ти каналка. Так-что бабочка или вкл. или выключ.
Это был один из моих мотивов для замены 6ЕХАР Футабы на семерку JR. Про мое отношение к “газ на тумблер” особенно для Кулариса уже высказывался - бред полный и лишение себя многих удовольствий.
А еще не плохой микшер - РВ - на - флапероны.
Ну это по любому нужно будет настраивать. Вот только планерок потерялся где-то на Европейско-Российских просторах 😦
Ураа! Прилетел мой планер! 😃 😃
Все доехало в лучшем виде и полной комплектности 😃 . Будем собирать.
Приятно проведете время! Очень качественный и продуманный кит.
Единственое замечание - оооочень вимательно читать инструкцию и не пытаться ничего улучшить. Все уже улучшено до нас. 😉
Я тоже придерживаюсь мнения, что немецкие инженеры продумали все, инструкцию изучаю, правда с языками тяжело, но рисунки весьма облегчают процесс. Торопиться не буду - вдумчивый и неторопливый процесс сборки окупается удовольствием от полетов ИМХО. 😃
По своему опыту могу посоветовать очень аккуратно отнестись к вклейке в крыло вставок крепления к фюзеляжу. Там возможны два метода - сначала вставить и спозиционировать, затем прокапать циакрином, либо нанести циакрин на вставку и быстренько ее посадить на место. В первом случае необходим текучий циакрин, во втором - точность и уверенность в движениях.
Сам клеил вторым способом и замешкался слегка проклеивая вставку в одно крыло. Потом решил подкорректировать - да нельзя, циакрин прихватил. Теперь так вот и летаю с легка неправильным крылом. Оно конечно практически незаметно на глаз, однако есть такая трудность, имейте ввиду. Рекомендую первый способ.
Да, и еще. Намучился я с разъемами на крылья, там тоже сначала один проклеиваем, затем по нему позиционируем второй и проклеиваем его. В процессе велика вероятность склеить разъемы навечно и получить неразборное крыло. В итоге снес эту конструкцию к чертовой бабушке и заколхозил компьютерный разъем DB-9 от COM порта. Надежнее на порядок.
Я пользую текучий циакрин - дает время на “поправить косячок”. А вот про COM-разъем можно фотки кинуть? Интересная идея.
Чутка попозже фотки выложу. Сейчас планер не под рукой.
Я когда собирал - у меня получился неразборный хвост. Проклеил хвостовой стержень с обеих сторон, а потом понял что сглупил. Изрядное количество растворителя, отвертка и куча матюгов помогли разобрать 😃
С вклейкой коннекторов в крыло тоже намучался, пара коннекторов пошла в помойку из за затекшего циакрина. Один раз коннекторы приклеились друг к другу. Пару раз отваливались.
Советую оставлять запас по длинне проводов в крыле, на случай проблем с коннекторами.
Так же советую по возможности использовать медленный циакрин средней текучести, чтобы не затекал куда не надо и было время на позиционирование детали.
При проклейке основных лонжеронов сделал что-то не так, хотя вроде бы все делал на специальном стенде который в комплекте идет. Короче у меня хвост теперь немного выгнут в одну сторону, и руль направления все время на триммере 😦
Проклейка половинок корпуса - это вообще нужна недюжая ловкость рук и сноровка. Половинки клеил UHUpor-ом а не циакрином.