Multiplex Cularis
Закрылки вниз с микшеров (закрылки на РВ) - все в полетном режиме “посадка”. Включил и забыл.
Расскажите подробнее, зачем нужен микшер “закрылки на РВ”?
При полном отклонении закрылков вниз планер имеет тенденцию к кабрированию. Дабы компенсировать оное заводится микшер на РВ.
При полном отклонении закрылков вниз планер имеет тенденцию к кабрированию. Дабы компенсировать оное заводится микшер на РВ.
А понял, это и у меня настроено
Тогда мне и проще и тяжелей. У меня 6-ти каналка. Так-что бабочка или вкл. или выключ. Можно конечно завести газ на двух-позиционный тумблер, а спойлеры на канал газа повесить, но не хотелось бы лишать себя удовольствия
Это конечно да.
Но я вот для посадки иногда мотор использую, в горизонте пролететь иногда приятно невысоко так. А уж вечерними сумерками на высоте метр полтора пройти ровно в горизонте - это просто красота!
.
А еще не плохой микшер - РВ - на - флапероны.
У меня 6-ти каналка. Так-что бабочка или вкл. или выключ.
Это был один из моих мотивов для замены 6ЕХАР Футабы на семерку JR. Про мое отношение к “газ на тумблер” особенно для Кулариса уже высказывался - бред полный и лишение себя многих удовольствий.
А еще не плохой микшер - РВ - на - флапероны.
Ну это по любому нужно будет настраивать. Вот только планерок потерялся где-то на Европейско-Российских просторах 😦
Ураа! Прилетел мой планер! 😃 😃
Все доехало в лучшем виде и полной комплектности 😃 . Будем собирать.
Приятно проведете время! Очень качественный и продуманный кит.
Единственое замечание - оооочень вимательно читать инструкцию и не пытаться ничего улучшить. Все уже улучшено до нас. 😉
Я тоже придерживаюсь мнения, что немецкие инженеры продумали все, инструкцию изучаю, правда с языками тяжело, но рисунки весьма облегчают процесс. Торопиться не буду - вдумчивый и неторопливый процесс сборки окупается удовольствием от полетов ИМХО. 😃
По своему опыту могу посоветовать очень аккуратно отнестись к вклейке в крыло вставок крепления к фюзеляжу. Там возможны два метода - сначала вставить и спозиционировать, затем прокапать циакрином, либо нанести циакрин на вставку и быстренько ее посадить на место. В первом случае необходим текучий циакрин, во втором - точность и уверенность в движениях.
Сам клеил вторым способом и замешкался слегка проклеивая вставку в одно крыло. Потом решил подкорректировать - да нельзя, циакрин прихватил. Теперь так вот и летаю с легка неправильным крылом. Оно конечно практически незаметно на глаз, однако есть такая трудность, имейте ввиду. Рекомендую первый способ.
Да, и еще. Намучился я с разъемами на крылья, там тоже сначала один проклеиваем, затем по нему позиционируем второй и проклеиваем его. В процессе велика вероятность склеить разъемы навечно и получить неразборное крыло. В итоге снес эту конструкцию к чертовой бабушке и заколхозил компьютерный разъем DB-9 от COM порта. Надежнее на порядок.
Я пользую текучий циакрин - дает время на “поправить косячок”. А вот про COM-разъем можно фотки кинуть? Интересная идея.
Чутка попозже фотки выложу. Сейчас планер не под рукой.
Я когда собирал - у меня получился неразборный хвост. Проклеил хвостовой стержень с обеих сторон, а потом понял что сглупил. Изрядное количество растворителя, отвертка и куча матюгов помогли разобрать 😃
С вклейкой коннекторов в крыло тоже намучался, пара коннекторов пошла в помойку из за затекшего циакрина. Один раз коннекторы приклеились друг к другу. Пару раз отваливались.
Советую оставлять запас по длинне проводов в крыле, на случай проблем с коннекторами.
Так же советую по возможности использовать медленный циакрин средней текучести, чтобы не затекал куда не надо и было время на позиционирование детали.
При проклейке основных лонжеронов сделал что-то не так, хотя вроде бы все делал на специальном стенде который в комплекте идет. Короче у меня хвост теперь немного выгнут в одну сторону, и руль направления все время на триммере 😦
Проклейка половинок корпуса - это вообще нужна недюжая ловкость рук и сноровка. Половинки клеил UHUpor-ом а не циакрином.
…Изрядное количество растворителя, отвертка и куча матюгов помогли разобрать 😃
Так же советую по возможности использовать медленный циакрин средней текучести, чтобы не затекал куда не надо и было время на позиционирование детали.
При проклейке основных лонжеронов сделал что-то не так, хотя вроде бы все делал на специальном стенде который в комплекте идет. Короче у меня хвост теперь немного выгнут в одну сторону, и руль направления все время на триммере 😦
Проклейка половинок корпуса - это вообще нужна недюжая ловкость рук и сноровка. Половинки клеил UHUpor-ом а не циакрином.
Странно, но у меня все прошло как по маслу. Там в инструкции много хинтов, как что делать правильно. По этому и говорю - читать внимательно.
Коннекторы акуратно приклеил на меделнный циакрин, все приклеелось и ничего не склеилось.
По половинкам - вообще ништяк. Намазал верх медленным циакрином, приклеил. А в нижний шов залил текучий без фанатизма. Все ок.
а крылья дополнительно страховали креплениями? Типа липучек. А то у меня был случай в прошлом году - 1 крыло отошло малёхо и соответственно 1 элерон перестал работать:( Вылетела защелка из замка.
Планер прекрасно 1-м элероном.
а крылья дополнительно страховали креплениями? Типа липучек. А то у меня был случай в прошлом году - 1 крыло отошло малёхо и соответственно 1 элерон перестал работать:( Вылетела защелка из замка.
было дело, закрылок отключился. После этого просто разъемы переклеил поближе друг к другу.
Пока будем делать по мануалу. Его инженеры разрабатывали и если внимательно все сделать - должно получиться.
Вылетела защелка из замка.
Вы таки не поверите какие пируэты приходилось закладывать на Куларисе. Крылья от перегруза почти буквой V становились. Защелки ни разу не отошли.
За внимательное чтение инструкции - поддерживаю на 100%. По мне так процесс сборки планера приносит удовольствия не менее чем от полетов. 😉
У меня тут помощник появился - старшая дочь, а у нее с английским оччень хорошо 😃