Multiplex Cularis

Home-Sky

у меня аппа Eclipse7, она предоставляет мало свободы, нельзя выбрать какой-то определенный тумблер, все реализовывается через микшеры и танцы с бубном.

Сейчас настроено так:

Трехпозиционный переключатель полетных режимов:

  • скорость, закрылки приподняты
  • дальность, закрылки убраны
  • термик, закрылки немного опущены

Двухпозиционный переключатель полетных режимов (микшер, режим набора высоты)

  • нормальный режим
  • режим взлета, левый стик замикширован с триммером элеватора для плавного управления углом атаки при наборе высоты

Двухпозиционный переключатель 2 (двигатель)

  • двигатель стоп
  • двигатель полный газ

Двухпозиционный переключатель 3 (режим работы двигателя)

  • двигатель управляется плавно левым стиком + закрылки работают как элероны
  • двигатель управляется только дискретно

Двухпозиционный переключатель 4 (бабочка)

  • бабочка отключена
  • бабочка замикширована на левый стик

Управление в полете происходит следующим образом:

Взлет

  • Режим закрылок “дальность”
  • Тумблер “Режим взлета” вкл
  • Тумблер “Двигатель режим” дискретно
  • Тумблер “Двигатель” Полный газ
  • угол атаки в ходе взлета корректируется левым стиком, правый вобще не трогаю.

Переход от взлета к планированию

  • Тумблер “Двигатель” стоп
  • Тумблер “режим взлета” выкл
  • левый стик работает только на руддер

Переход от планирования к маневрам

  • Режим закрылок “скорость”
  • Тумблер “Двигатель режим” в положение “плавно”
  • Левым стиком плавно регулируется газ, закрылки работают как элероны

Переход от маневров к посадке

  • Режим закрылок “дальность”
  • Тумблер “Двигатель режим” в положение “дискретно”
  • Тумблер “Бабочка” вкл
  • левый стик управляет бабочкой

В случае ошибок при заходе на посадку

  • Тумблер “Бабочка” выкл
  • Тумблер “Двигатель” полный газ
  • уход на второй круг

---------------

В чем плюсы такой раскладки:

  • в режиме взлета очень удобно управлять набором высоты с помощью левого стика
  • бабочка управляется плавно с помощью левого стика
  • все желаемые функции уложились в мои 7 каналов

В чем минусы:

  • Необходимость переключать как минимум 2 тумблера при переходе от одного режима полета к другому.
  • Легко запутаться в тумблерах или что-то забыть.
  • Нет возможности при заходе на посадку корректировать ошибки с помощью двигателя. Только отщелкнуть полный газ и уйти на второй заход. Хотя для некоторых это только плюс так как заставляет более аккуратно действовать при заходе на посадку.
  • нет возможности опустить закрылки в посадочный режим. Они работают только совместно с элеронами в режиме Бабочки

Что планирую изменить в следущем сезоне:

  • избавиться от режима Скорость, вместо него сделать режим Посадка для опускания одних закрылков на глиссаде
  • поколдовать с бабочкой таким образом, чтобы в нижней половине хода левого стика включалась бабочка, а в верхней половине - плавно управлялся двигатель.
    Либо сделаю бабочку дискретной.
    Не уверен что это получится, почти все микшеры у меня заняты а в аппаратуре режим бабочки почему-то жестко зашит на левый стик и это нельзя изменить.

Владельцы 9-каналок, я вам очень завидую 😃

Alfa3

У меня 9-ка JR.

Там планерная программа по умолчанию (помоему) настраивает бабочку на стик газа, газ у меня на левой крутилке (хотя нужно конечно на 3-х позиционный выводить, т.к. крутилку легко пальцем задеть и амба.)

Все остальное - тупо на полетных режимах. Закрылки вниз с микшеров (закрылки на РВ) - все в полетном режиме “посадка”. Включил и забыл.

Хотя на мой вкус бабочку тоже лучше заводить на батерфляй свич, т.к. ей лучше не тормозить постоянно а притормаживать.

Сейчас правда уже 12-ка, так что скоро перепрограмировать все буду и в бой.

FVA:

Смотря как летать. 😃 Мотор только для затяжки вверх, а закрылками можно (нужно) пользоваться не только на посадке.

В общем да, но смотря где летать. В слопе например не плохо иногда по тихонечку его вытянуть в случае чего. (в коктебле нарример 😉

Home-Sky
Alfa3:

Закрылки вниз с микшеров (закрылки на РВ) - все в полетном режиме “посадка”. Включил и забыл.

Расскажите подробнее, зачем нужен микшер “закрылки на РВ”?

Red_cat

При полном отклонении закрылков вниз планер имеет тенденцию к кабрированию. Дабы компенсировать оное заводится микшер на РВ.

Home-Sky
Red_cat:

При полном отклонении закрылков вниз планер имеет тенденцию к кабрированию. Дабы компенсировать оное заводится микшер на РВ.

А понял, это и у меня настроено

Komandante

Тогда мне и проще и тяжелей. У меня 6-ти каналка. Так-что бабочка или вкл. или выключ. Можно конечно завести газ на двух-позиционный тумблер, а спойлеры на канал газа повесить, но не хотелось бы лишать себя удовольствия

Red_cat:

Это конечно да.
Но я вот для посадки иногда мотор использую, в горизонте пролететь иногда приятно невысоко так. А уж вечерними сумерками на высоте метр полтора пройти ровно в горизонте - это просто красота!

.

Alfa3

А еще не плохой микшер - РВ - на - флапероны.

Red_cat
Komandante:

У меня 6-ти каналка. Так-что бабочка или вкл. или выключ.

Это был один из моих мотивов для замены 6ЕХАР Футабы на семерку JR. Про мое отношение к “газ на тумблер” особенно для Кулариса уже высказывался - бред полный и лишение себя многих удовольствий.

Komandante
Alfa3:

А еще не плохой микшер - РВ - на - флапероны.

Ну это по любому нужно будет настраивать. Вот только планерок потерялся где-то на Европейско-Российских просторах 😦

Komandante

Ураа! Прилетел мой планер! 😃 😃
Все доехало в лучшем виде и полной комплектности 😃 . Будем собирать.

Alfa3

Приятно проведете время! Очень качественный и продуманный кит.

Единственое замечание - оооочень вимательно читать инструкцию и не пытаться ничего улучшить. Все уже улучшено до нас. 😉

Komandante

Я тоже придерживаюсь мнения, что немецкие инженеры продумали все, инструкцию изучаю, правда с языками тяжело, но рисунки весьма облегчают процесс. Торопиться не буду - вдумчивый и неторопливый процесс сборки окупается удовольствием от полетов ИМХО. 😃

Red_cat

По своему опыту могу посоветовать очень аккуратно отнестись к вклейке в крыло вставок крепления к фюзеляжу. Там возможны два метода - сначала вставить и спозиционировать, затем прокапать циакрином, либо нанести циакрин на вставку и быстренько ее посадить на место. В первом случае необходим текучий циакрин, во втором - точность и уверенность в движениях.
Сам клеил вторым способом и замешкался слегка проклеивая вставку в одно крыло. Потом решил подкорректировать - да нельзя, циакрин прихватил. Теперь так вот и летаю с легка неправильным крылом. Оно конечно практически незаметно на глаз, однако есть такая трудность, имейте ввиду. Рекомендую первый способ.
Да, и еще. Намучился я с разъемами на крылья, там тоже сначала один проклеиваем, затем по нему позиционируем второй и проклеиваем его. В процессе велика вероятность склеить разъемы навечно и получить неразборное крыло. В итоге снес эту конструкцию к чертовой бабушке и заколхозил компьютерный разъем DB-9 от COM порта. Надежнее на порядок.

Komandante

Я пользую текучий циакрин - дает время на “поправить косячок”. А вот про COM-разъем можно фотки кинуть? Интересная идея.

Red_cat

Чутка попозже фотки выложу. Сейчас планер не под рукой.

Home-Sky

Я когда собирал - у меня получился неразборный хвост. Проклеил хвостовой стержень с обеих сторон, а потом понял что сглупил. Изрядное количество растворителя, отвертка и куча матюгов помогли разобрать 😃

С вклейкой коннекторов в крыло тоже намучался, пара коннекторов пошла в помойку из за затекшего циакрина. Один раз коннекторы приклеились друг к другу. Пару раз отваливались.
Советую оставлять запас по длинне проводов в крыле, на случай проблем с коннекторами.
Так же советую по возможности использовать медленный циакрин средней текучести, чтобы не затекал куда не надо и было время на позиционирование детали.

При проклейке основных лонжеронов сделал что-то не так, хотя вроде бы все делал на специальном стенде который в комплекте идет. Короче у меня хвост теперь немного выгнут в одну сторону, и руль направления все время на триммере 😦

Проклейка половинок корпуса - это вообще нужна недюжая ловкость рук и сноровка. Половинки клеил UHUpor-ом а не циакрином.

Alfa3
Home-Sky:

…Изрядное количество растворителя, отвертка и куча матюгов помогли разобрать 😃

Так же советую по возможности использовать медленный циакрин средней текучести, чтобы не затекал куда не надо и было время на позиционирование детали.

При проклейке основных лонжеронов сделал что-то не так, хотя вроде бы все делал на специальном стенде который в комплекте идет. Короче у меня хвост теперь немного выгнут в одну сторону, и руль направления все время на триммере 😦

Проклейка половинок корпуса - это вообще нужна недюжая ловкость рук и сноровка. Половинки клеил UHUpor-ом а не циакрином.

Странно, но у меня все прошло как по маслу. Там в инструкции много хинтов, как что делать правильно. По этому и говорю - читать внимательно.

Коннекторы акуратно приклеил на меделнный циакрин, все приклеелось и ничего не склеилось.

По половинкам - вообще ништяк. Намазал верх медленным циакрином, приклеил. А в нижний шов залил текучий без фанатизма. Все ок.

Gusha

а крылья дополнительно страховали креплениями? Типа липучек. А то у меня был случай в прошлом году - 1 крыло отошло малёхо и соответственно 1 элерон перестал работать:( Вылетела защелка из замка.

Alfa3

Планер прекрасно 1-м элероном.

Home-Sky
Gusha:

а крылья дополнительно страховали креплениями? Типа липучек. А то у меня был случай в прошлом году - 1 крыло отошло малёхо и соответственно 1 элерон перестал работать:( Вылетела защелка из замка.

было дело, закрылок отключился. После этого просто разъемы переклеил поближе друг к другу.

Komandante

Пока будем делать по мануалу. Его инженеры разрабатывали и если внимательно все сделать - должно получиться.