Multiplex Cularis
Приятно проведете время! Очень качественный и продуманный кит.
Единственое замечание - оооочень вимательно читать инструкцию и не пытаться ничего улучшить. Все уже улучшено до нас. 😉
Я тоже придерживаюсь мнения, что немецкие инженеры продумали все, инструкцию изучаю, правда с языками тяжело, но рисунки весьма облегчают процесс. Торопиться не буду - вдумчивый и неторопливый процесс сборки окупается удовольствием от полетов ИМХО. 😃
По своему опыту могу посоветовать очень аккуратно отнестись к вклейке в крыло вставок крепления к фюзеляжу. Там возможны два метода - сначала вставить и спозиционировать, затем прокапать циакрином, либо нанести циакрин на вставку и быстренько ее посадить на место. В первом случае необходим текучий циакрин, во втором - точность и уверенность в движениях.
Сам клеил вторым способом и замешкался слегка проклеивая вставку в одно крыло. Потом решил подкорректировать - да нельзя, циакрин прихватил. Теперь так вот и летаю с легка неправильным крылом. Оно конечно практически незаметно на глаз, однако есть такая трудность, имейте ввиду. Рекомендую первый способ.
Да, и еще. Намучился я с разъемами на крылья, там тоже сначала один проклеиваем, затем по нему позиционируем второй и проклеиваем его. В процессе велика вероятность склеить разъемы навечно и получить неразборное крыло. В итоге снес эту конструкцию к чертовой бабушке и заколхозил компьютерный разъем DB-9 от COM порта. Надежнее на порядок.
Я пользую текучий циакрин - дает время на “поправить косячок”. А вот про COM-разъем можно фотки кинуть? Интересная идея.
Чутка попозже фотки выложу. Сейчас планер не под рукой.
Я когда собирал - у меня получился неразборный хвост. Проклеил хвостовой стержень с обеих сторон, а потом понял что сглупил. Изрядное количество растворителя, отвертка и куча матюгов помогли разобрать 😃
С вклейкой коннекторов в крыло тоже намучался, пара коннекторов пошла в помойку из за затекшего циакрина. Один раз коннекторы приклеились друг к другу. Пару раз отваливались.
Советую оставлять запас по длинне проводов в крыле, на случай проблем с коннекторами.
Так же советую по возможности использовать медленный циакрин средней текучести, чтобы не затекал куда не надо и было время на позиционирование детали.
При проклейке основных лонжеронов сделал что-то не так, хотя вроде бы все делал на специальном стенде который в комплекте идет. Короче у меня хвост теперь немного выгнут в одну сторону, и руль направления все время на триммере 😦
Проклейка половинок корпуса - это вообще нужна недюжая ловкость рук и сноровка. Половинки клеил UHUpor-ом а не циакрином.
…Изрядное количество растворителя, отвертка и куча матюгов помогли разобрать 😃
Так же советую по возможности использовать медленный циакрин средней текучести, чтобы не затекал куда не надо и было время на позиционирование детали.
При проклейке основных лонжеронов сделал что-то не так, хотя вроде бы все делал на специальном стенде который в комплекте идет. Короче у меня хвост теперь немного выгнут в одну сторону, и руль направления все время на триммере 😦
Проклейка половинок корпуса - это вообще нужна недюжая ловкость рук и сноровка. Половинки клеил UHUpor-ом а не циакрином.
Странно, но у меня все прошло как по маслу. Там в инструкции много хинтов, как что делать правильно. По этому и говорю - читать внимательно.
Коннекторы акуратно приклеил на меделнный циакрин, все приклеелось и ничего не склеилось.
По половинкам - вообще ништяк. Намазал верх медленным циакрином, приклеил. А в нижний шов залил текучий без фанатизма. Все ок.
а крылья дополнительно страховали креплениями? Типа липучек. А то у меня был случай в прошлом году - 1 крыло отошло малёхо и соответственно 1 элерон перестал работать:( Вылетела защелка из замка.
Планер прекрасно 1-м элероном.
а крылья дополнительно страховали креплениями? Типа липучек. А то у меня был случай в прошлом году - 1 крыло отошло малёхо и соответственно 1 элерон перестал работать:( Вылетела защелка из замка.
было дело, закрылок отключился. После этого просто разъемы переклеил поближе друг к другу.
Пока будем делать по мануалу. Его инженеры разрабатывали и если внимательно все сделать - должно получиться.
Вылетела защелка из замка.
Вы таки не поверите какие пируэты приходилось закладывать на Куларисе. Крылья от перегруза почти буквой V становились. Защелки ни разу не отошли.
За внимательное чтение инструкции - поддерживаю на 100%. По мне так процесс сборки планера приносит удовольствия не менее чем от полетов. 😉
У меня тут помощник появился - старшая дочь, а у нее с английским оччень хорошо 😃
Вы таки не поверите какие пируэты приходилось закладывать на Куларисе. Крылья от перегруза почти буквой V становились. Защелки ни разу не отошли.
Еще когда собирал свой Кулярис (давно это было;)), на глаза попадалась инфа по поводу дополнительных болтов на защелки крыльев, что бы в воздухе не отщелкивались.
Так вот там приводился ответ немецких инженеров - разработчиков Куляриса. Они говорили, типа: “Господа, мы подошли к разработке защелок со всей нашей немецкой аккуратностью. Они сделат так, что бы толко удерживат крылья в нормальный режим, а случае краша они и должны отстегиватся снижая нагрузки на планер”, ну или типа того…😃
Тут, кажысь, это было
263 страницы на форуме RC Group. Да поможет вам Google Translate😁
это правда, если при посадке сделать циркуль то одно крыло всегда сильно выдвигается, но при нормальных полетах такого не бывает.
Ну так и должно быть лучше уж крыло отстегнется, чем при неудачной посадке останется на месте, но вдребезги или крыло или кусок фюза. Видел такое - “у меня все намертво, можно что хочешь делать ничего не отвалится” - посадка, не очень удачная, одна консоль впополам, другая вырывает кусок фюза, НО ничего не отстегнулось 😃
Подскажите, пожалуйста, где найти кок и крепление винта. Лопасти купили, мотор купили, а кок на 50-55 мм - проблема!
Подскажите, пожалуйста, где найти кок и крепление винта. Лопасти купили, мотор купили, а кок на 50-55 мм - проблема!
если в Москве, я брал в rc-ocean за сущие коппейки:) Но это было осенью прошлого года.
Если можно - ссылочку на rc-ocean
Если можно - ссылочку на rc-ocean
www.rc-ocean.ru
Сайт у них не содержит нужной информации, необходимо звонить и попасть на русскоговорящего:)
Спасибо за инфо. А сайт у них точно Г.