Multiplex Cularis

Komandante

Ну так и должно быть лучше уж крыло отстегнется, чем при неудачной посадке останется на месте, но вдребезги или крыло или кусок фюза. Видел такое - “у меня все намертво, можно что хочешь делать ничего не отвалится” - посадка, не очень удачная, одна консоль впополам, другая вырывает кусок фюза, НО ничего не отстегнулось 😃

Brothers

Подскажите, пожалуйста, где найти кок и крепление винта. Лопасти купили, мотор купили, а кок на 50-55 мм - проблема!

Gusha
Brothers:

Подскажите, пожалуйста, где найти кок и крепление винта. Лопасти купили, мотор купили, а кок на 50-55 мм - проблема!

если в Москве, я брал в rc-ocean за сущие коппейки:) Но это было осенью прошлого года.

Gusha
Brothers:

Если можно - ссылочку на rc-ocean

www.rc-ocean.ru
Сайт у них не содержит нужной информации, необходимо звонить и попасть на русскоговорящего:)

Brothers

Спасибо за инфо. А сайт у них точно Г.

Home-Sky

Я не знал про www.rc-ocean.ru, кок оригинальный заказал на towerhobbies.com, сегодня пойду с почты забирать.

А до этого летал на коке DuBro размером чуть больше штатного (58 вроде), правда пришлось поработать напильником чтобы расточить кок под складной пропеллер.

Крепление винта и сам винт покупал в Москве, в Термике (www.thermik.ru). У них сайт не работает, но в магазине всегда большой ассортимент складных пропеллеров Graupner, в том числе 12x6, и можно там же купить железный хаб для пропеллера. Железный хаб граупнера достаточно тяжелый, по этому и решил заказать штатный кок, там пластиковый хаб.

Alfa3

Нету в Термике таких коков (55 мм)

Вообще в москве не нашел. Заказывал из германии родной.

Red_cat

В Берлине в магазине Staufenbiel брал кок и лопасти Graupner.

Home-Sky

Вот только что распаковал посылку с towerhobbies, наконец-то долгожданный кок 😃

Brothers

[quote=Home-Sky;1820711]Вот только что распаковал посылку с towerhobbies, наконец-то долгожданный кок 😃

подскажите, пожалуйста, как платили и сколько ждали после оплаты.

Red_cat

Подоспели мои фотографии.
Вот так это выглядит: фюзеляж с разъемами и ответные части. На разъем заведено параллельное питание от двух машинок и управляющие сигналы (соответственно раздельные 😉). От крайней машинки по питанию подключены светодиоды на концах крыльев (типа БАНО).
Один разъем просто вклеил в прорезанную по месту вставку, второй решил закрепить на шурупчиках, но тоже проклеил.
На фото можно увидеть остатки штатных разъемов 😁 срезанные подчистую в результате неравной борьбы.

Летаю уже два сезона - проблем нет.

Home-Sky
Red_cat:

Подоспели мои фотографии.
Вот так это выглядит: фюзеляж с разъемами и ответные части.

Класс! Тоже так сделаю

подскажите, пожалуйста, как платили и сколько ждали после оплаты.

26 февраля заказал, 5-го апреля приехала посылка. Оплачивал кредитной картой. При оплате затребовали авторизационный код, пришлось звонить в банк, сказали его без проблем. Правда вышел один косяк, заказывал набор напильников а прислали свечной ключ для двс-автомодели 😃

rcopen.com/forum/f15/topic182248

Alfa3
Red_cat:

Подоспели мои фотографии.
Вот так это выглядит:

И сколько веса добавило это улучшение?

Red_cat

Уж не знаю “сколько вешать в граммах” (с), но в чем абсолютно уверен - так это в том, что Куларис не тот аппарат для которого 20-30 грамм имеют значение. Я уже где-то писал, что при переходе с 3S батареи на 4S даже это существенное прибавление веса на мой субъективный взгляд только улучшило качество планера. Ну мне по-любому весь прошедший сезон на 4S леталось куда как приятнее.
А посему из соотношения вес-надежность данная доработка добавляет только положительные моменты. ИМХО конечно.
Были конечно осторожные мысли спилить нафих металлический корпус разъема, но там проблема в том, что после этого он просто разваливается на части. А колхозить потом с клеем - выйдет себе дороже. Решил оставить все как есть.

Alfa3

Мммм…

Не уверен. Культутра веса - штука полезная. Догрузить можно всегда. Не уверен также, что лишний вес добавляет качества планеру, тем более такому корявому (по сравнению с композитными птыцами).

И не совсем понял, зачем там 4С?

Он и с 3С заятгиватеся неплохо со штатным винтом.

Red_cat

Относительно культуры веса.
Это - поляра абсолютно реального планера ASW22. Сплошной линией показана поляра пустого планера, пунктирной - заправленного водой весом 235 кГ. Выводы по скорости снижения при равной поступательной делайте сами.
ЗЫ. По поводу “корявости” Кулариса готов схлестнуться в холиваре… 😎
Если речь вести про Супры - так там несколько иная ценовая категория.

Alfa3

Речь именно о Сурпе/графите/итд. И ценник на кулярис к сожалению не влияет на его ад качество 😦

У куляриса я так и не смог добится ровности элеронов/флапов. Их постоянно ведет винтом. Хотя бы только это.

Ваша картинка подтверждает мои слова.

Чем меньше вес, тем лучше.

Red_cat
Alfa3:

Чем меньше вес, тем лучше.

Дело конечно ваше, но по мне так бред полный ни на секунду не согласующийся ни с теорией ни с практикой. Малый вес замечательно влияет на скороподъемность в термике, но становиться врагом при планировании. Найти золотую середину - задача любого планериста 😒.
Относительно ровности элеронов/флапов слегка не понял. У меня с этим проблем точно нет, все стоит как по ниточке. Что подтверждает моя картинка - опять не осознал. Если относительно веса - внимательно перечитайте мой пост.

Ценник на Куларис ни разу не такой как на Супру. Посему сравнивать эти два аппарата - некорректно. В ценовой категории Кулариса ткните меня носом в планер имеющий такие же или близкие характеристики по их совокупности.

Alfa3

Все просто. Вы нарисовали две поляры. То есть оптимальное качество достигается при оптимальном весе.

Если планер легче - плохо, Если тяжелее - еще хуже.

Но если он легче - его можно догрузить, а вот если тяжелее этого оптимального веса(золотая середина), то его догрузить уже нельзя.

Вывод - чем меньше вес, тем лучше. 😃

Сравнивать аэродинамическое качество 2-х планеров на мой взгляд корректно. По совокупности - согласен. Кулярис рулит.

Komandante

За фото спасибо. А вот по поводу веса, позволю себе не согласиться. В авиации всегда боролись с лишним весом, и если задачу можно решить не прибавляя в весе, то ее решали именно так. Ибо 20 гр там, 30 грамм здесь, вообщем то там, то сям и набегает лишние 100-200 граммов - зачем их возить. Если это батарея повышенной емкости - можно понять, а изменения в конструкции - не всегда на пользу. Хотя сама идея мне очень понравилась, нужно подумать. Ибо совместить один большой разъем проще, чем два маленьких.