Multiplex Cularis

F2DVasek

Всем здрасте!
Все по DG-1000 убедился! (полное борохло)
а тут как раз магазин решил помочь и Cularis мне подогнать.
вопрос по материалу:
чем клеить элапор?
и кстати какой мотор Dualsky подойдет?
А может кто посоветует другие моторы (тока по умеренной цене).

По сервам:
на элероны:
HISV90 1,5 кг на валу
HXT900 1,6 кг на валу
потянут или надо с большим усилием?
Какие ставить на закрылки?

Dimanische
F2DVasek:

Всем здрасте!
Отредактировано
чем клеить элапор?

Клей густым циакрином, можно с активатором, я покупал в автомагазине, элапор не жрет. Повнимательнее с узлом крепления крыла ,фиксирует не очень надежно, смотрел форумы у буржуев, те же проблемы, изголяются все поразному чтобы лучше зафиксировть крыло. МАшинки в мануале рекомендованы вроде даже с худшими параметрами, а мотор взял такой, вроде аналог рекомендованного hobbyforyou.ru/catalog/1504-25531.html

F2DVasek

А как избежать такой ситуации?
Смотрел на видео посадку, не очень жостко, но однако носовую часть разнесло! (посадка под углом где-то 10-15 градусов на траву при скорости где-то 20-30 км/ч)
Мож там внутри чёнить усилить или снаружи стеклом зашить?
И кстати какой посадочный диаметр под мотор?
(Планер еще не купил, пока начинку по цене прикидываю)
По поводу крепежа плоскостей нашел на rcgroups.com, довольно детально описано! (с защелками стабилизатора таже проблема, тока там магниты вклеивают(что показалось мне сомнительным))
тока там все в крыло лепят HS-81, причем и на элероны и на закрылки!
(Толи перестраховались на всякий случай, толи просто от неимения иного)

ДАК
F2DVasek:

(Планер еще не купил, пока начинку по цене прикидываю)
По поводу крепежа плоскостей нашел на rcgroups.com, довольно детально описано! (с защелками стабилизатора таже проблема, тока там магниты вклеивают(что показалось мне сомнительным))
тока там все в крыло лепят HS-81, причем и на элероны и на закрылки!
(Толи перестраховались на всякий случай, толи просто от неимения иного)

Если Вы уже нашли место, где эта проблема описана- можете сузить поиск? Киньте ссылку на страничку с описанием.

F2DVasek

Там оч много веток по Cularis-у.
все переводить упаришся, так поверхностно читал.
Вот ссылки на то, что нашел:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=704134&pa… 59 страниц
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=712311 2 страницы
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=653817&pa… 7 страниц
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=669739&pa… 2 страницы

тут по сборке
www.aeropix.ch/videos/CularisMaiden_WMV_Clip.wmv 19,7 Мб
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=1… 7,43 Мб
www.hobbyhorse.com/images/Cularis.wmv 5,51 Мб
это видео по планеру

Сегодня нашел еще по сервам:
ставят также Hs-55, Hs-56, Hs-65
Моторы тоже разные ставят:
AXI 2820/12
AXI 2810/12
AXI 2820/10
AXI 2826/10
AXI 2808/20
Hyperion- ы и Hacker-ы разные

По сервам я еще могу понять- проковырял пенопласт и запихнул.
А по моторам? - разные размеры, разный вес (как впихивать, а потом с центровкой париться)
Кстати по центровке там тоже немного написано:
давольно капризный, должна быть как в инструкции.

Dimanische
F2DVasek:

А как избежать такой ситуации?

При посадке используем закрылки…

F2DVasek:

По поводу крепежа плоскостей нашел на rcgroups.com, довольно детально описано! (с защелками стабилизатора

Два самореза решают все проблемы - для обоих крыльев вворачиваем насквозь через пластиковый пистон в крыле в защелку, торчащую из фюзеляжа - думаю будет круче магнитов и трубок с проволочкой, вклееных в пенопластовое крыло…

ДАК

Большое спасибо за КОНКРЕТИКУ! Я помагал товарищу собитать ИзиГлайдер. В принципе нормальный апарат. Себе хочу взять Куларис, но меня беспокоит, как он в сборке. Кто уже начал и каковы ощущения?

F2DVasek

Пока еще не начал.
но когда это случится, сразу напишу.
Привезут дней через 10 сказали.

по поводу саморезов тоже мысля витала, тока подумал не лопнет ли этот пластик.
Убедили, так и сделаю (действительно куда уж проще!)
А вот еще вопрос:
Зимой как ведет себя элапор?
Не трескается там ниче?

На rcgroups.com пишут, что в сборке проблем нет.
Я тож так думаю, всеж Multiplex, а не китай какой нить!

ДАК

Слово зима- немного конкретизируйте по температуре!!! А вообще, элапор ведёт себя хорошо. Я видел в зимой в горах как летала целая группа на ИзиГлайдерах. Холодно было, под 20градусов. Я пока серьёзно не разбирался с этим планером, сейчас только поеду выяснять возможность покупки и доставки. Но мне кажется, что в тело фюзеляжа надо вклеить бобышки с гайками. Тут вариантов может быть масса. Надкрыльевые элементы просто отрезать и приклеить к половинкам крыла. Эти же элементы сверху заармировать чем-то и каждую половинку крыла, после состыковки друг с другом на тубках-бужах, с помощью пластмассовых винтов крепить к нижнему ложу крыла. Кто имеет уже этот планер- гляньте в принципе такую идею и критекните меня. Тогда будем думать дальше вместе.

F2DVasek

присматриваюсь к моторам:
HXT 35-36B 1300kv

masterhobby.ru/product_info.php?cPath=47_70&produc…

Напряжение питания: 7.4V~11.1V (2~3S Li-po)
Мощность:1300rpm/V
Максимальный ток:15~25A
Диаметр:4mm
Вес:106g

HXT 35-42A 1450kv

masterhobby.ru/product_info.php?cPath=47_70&produc…

Напряжение питания: 7.4V~14.8V (2~4S Li-po)
Максимальный ток: 45A/30s
Мощность: 1450 rpm/V
Диаметр:4mm
Эквивалент: 0,32 ДВС
Вес: 132g

либо вот такой(тока тяжелый)
KD 36-10XL Brushless

masterhobby.ru/product_info.php?cPath=47_70&produc…

Диаметр вала: 5.0mm x 20mm
Размер двигателя: 37.4mm x 48mm
Оборотов/вольт: 900Kv
Вес: 190g

Аккумулятор: 3/4/5 Lipo батареи
Рабочий ток: (3 батареи=30A)(4 батареи=21A)(5 батареи=17A)
Максимальный ток: (3 батареи =42A)(4 батареи =32A)(5 батареи =25A)
Рекомендуемый пропеллер: 13x6.5

Что из этого лучше подойдет?

F2DVasek

Да в 20 градусов конечно круто!
Но я в такой дубак с неохотой пойду, никакого кайфа в отмороженном состоянии летать!
До 10 градусов летать еще можно, а дальше и сервы заскрипят и сам заскрепишь!

Вот еще вопросик назрел:
смотрел я тут видео с камеры на фюзеляже кулариса (объектив прям на крыло смотрит).
так вот:
раза 3 просмотрел и немогу понять, даже на самых крутых эволюциях крыло практически не прогибается (даже странно).
За сим обратил внимание на лонжероны крыла!
там, как я понял их по два, причем составных. (надеюсь карбон)
как влияет на прочность крыла такой подход?
И честно говоря стал смущаться по поводу крепления крыла.
при таком размахе, такая хилая пластмасска все это держит!
Про жесткость узла крепления крыла не особо что нашел!
Может вы успокоите?

F2DVasek

рули сделаны заодно с крылом и шарниром служит сам элапор.
Насколько долговечен такой “шарнир”?
Может стоит навесить на петли?

boroda_de

Самый первый ваш моторчик достаточно часто на немецких форумах проскакивает в Кулярисе. С винтом 9х6 затаскивает, по отзывам пользователей, от трёх банок резво. Я-бы взял моторчик с KV ~ 800 весом 110-130гр и винт ~12х6
Трубки в наборе карбон.
Про шарнир в теме про Easy Glider уже было: слегка жестковат, но просто не оторвёшь его.

F2DVasek

а ссылочку мона получить на описание по мотору?
излазил там усе, но особо не нашел по моторам (мож искал плохо).

F2DVasek
boroda_de:

Я-бы взял моторчик с KV ~ 800 весом 110-130гр и винт ~12х6

Я теряюсь в догадках, где можно купить моторчик с такими параметрами (чтоб посылкой отправили).
Это наверное только из брендов каких нибудь, а подешевле наврядли можно найти?

спасибо, будем изучать!
И еще вопрос к вам как к специалисту!:
По сервам:
на элероны:
HISV90 1,5 кг на валу
HXT900 1,6 кг на валу
потянут или надо с большим усилием?
Какие ставить на закрылки?

моторчики посмотрел.
Простите за тупой вопрос, а где у нас в России купить что нить из такого?