Multiplex Cularis

F2DVasek
boroda_de:

Я-бы взял моторчик с KV ~ 800 весом 110-130гр и винт ~12х6

Я теряюсь в догадках, где можно купить моторчик с такими параметрами (чтоб посылкой отправили).
Это наверное только из брендов каких нибудь, а подешевле наврядли можно найти?

спасибо, будем изучать!
И еще вопрос к вам как к специалисту!:
По сервам:
на элероны:
HISV90 1,5 кг на валу
HXT900 1,6 кг на валу
потянут или надо с большим усилием?
Какие ставить на закрылки?

моторчики посмотрел.
Простите за тупой вопрос, а где у нас в России купить что нить из такого?

boroda_de
F2DVasek:

потянут или надо с большим усилием?
Какие ставить на закрылки?

Я не спец, у меня Куляриса нету, только Изи Глайдер, но MPX советует ставить четыре по 1,1 кг в крыло (я-бы поставил 1,5) и две по 2,6кг РН/РВ

F2DVasek

Значит потянут.
ладно, этот вопрос решился.
Спасибо!

А вот такой моторчик слабоват?
masterhobby.ru/product_info.php?cPath=47_70&produc…

Я пока не имел дела с элапором.
тока через неделю узнаю. что это.
а у вас уже есть планерок из этого материала.
Поделитесь мнением.
Насколько прочный материал?
И насколько ремонто-пригодный?
я по фотографиям смотрел, такой же как обычный пенопласт с виду.

boroda_de

Моторчик не сказать чтоб слабоват, но немного из другой оперы: оборотистый слишком = меньше стат.тяга, больше скорость потока. Поэтому маленький сравнительно винт будет крутить, а здоровому кулярису статическая тяга поважнее скорости будет. KV хотя-бы 900-1000 надо.
Элапор это тип ЕРР. Выдерживает больше чем ЕPS (пенопласт), поскольку гибче. Не боится многих растворителей (но грязь на него липнет тоже неплохо, как на пенопласт). Можно клеить циакрином (желательно с активатором), ухупором, пятиминуткой…
Вмятины от сильных нажимов или ударов удаляются кипятком или аккуратно феном
“Шарниры” рулей из ЕРР советуют “смазать” строительным силиконом на ночь, чтоб эластичнее стновились = меньше нагрузка на сервы.
Инструкция продуманная, прежде чем вгонять саморезы, лучше её прочитать. Летают MPX практически все модели хорошо или очень хорошо.

Успехов

F2DVasek

Доброго дня всем!

блин правильно мне тут сказали раньше:
“смотришь в книгу, видишь…”
магазин рядом, в нем все заказываю постоянно.
Здесь же и Куларис приобрету на днях.
Блин куда раньше смотрел, низнаю прям!
Нашел и мотор (пока нет в наличии, мож договорюсь)
HXT 35-48-C 800kv Brushless Outrunner
rcural.ru/index.php?productID=50456
Как раз подойдет (о нем речь шла раньше).

F2DVasek

Вопрос?
Где в Российских магазинах кок (для складного винта) для Кулариса найти (55 мм кажется)

Артемка
F2DVasek:

Вопрос?
Где в Российских магазинах кок (для складного винта) для Кулариса найти (55 мм кажется)

55 - а если точно? А диаметр вала движка?

Ладно:

Термик (коки граупнер/ кок +винт)
МДС (Грапнер/Робби)
Е-флай (Чешские аллюминивые турбо коки, фирму не помню), на сайте осторожно сидит вирусняк…

Контакты в разделе магазины.

F2DVasek

Диаметр вала мотора 4 мм
кок точно 55 мм

А в МДС-е чёта винтов не вижу?

Артемка
F2DVasek:

Диаметр вала мотора 4 мм
кок точно 55 мм

А в МДС-е чёта винтов не вижу?

на сайте не вся продукция, лучше пишите или звоните, винтов много в Термике…

F2DVasek

Спасибо!
попробую.

Винтик требуется под такой мотор:

HXT 35-48-C 800kv Brushless Outrunner
rcural.ru/index.php?productID=50456

Там написано 11x6.
не маловат ли для мотора с таким kv
мож всеж 12x6 попробовать?

акки кстати вот такие будут:
rcural.ru/index.php?productID=50906
тока у меня ступор по поводу 15С?
нормательно?
скока протянут на полном газу?

или вот такие:
rcural.ru/index.php?productID=50907
Здесь ток разряда 10C.

F2DVasek

Ура!!! 😃
Планер привезли!
Осталось тока мне доставить!!!
так что на следующей неделе опишу что и как в наборе.
А собирать начну, поделюсь впечатлениями.

14 days later
F2DVasek

Доброго времени суток!
Не перестаю удивляться нашей почте!
Посылку тока во торник получил (чуток не две недели), а проехла всего 700 км.

На первый взгляд планерок очень даже ничего. Копнул глубже, осмотрел детально.
минус в упаковке (заводской).
Плоскости, фюзеляж немного помяты, там где сверху пенопластовый вкладыш лежал (балка фюза ближе к хвосту).

Этот минус исправил феном, как ранее предложили 😃
Шарниры намазал герметиком (тоже ранее совет), посмотрим, что из этого получится.

Все пластиковые детали плотно сопрягаются с пенопластом
Пространство под электронику и мотор достаточное.
место крепления мотора вызывает подозрение(пенопласт вокруг пластикового стакана(под мотор крепеж) довольно тонкий), так что попробую всетаки усилить.
Плоскости получатся дубовые, т.к. по всей длине вклеиваются две угольные трубке (это уже помоему перебор).
В крыло сервы типоразмера HS-55 (буду ставить цифровые HD-1810MG, размер как раз ~ 23x12x20mm)

А вот в фюз и в стабилизатор вклеиваются прутки стеклоткани диаметром 2 мм (можно было и уголь положить 😦 )

Напрягает еще и диаметр кока (55мм), так и ненашел где приобрести. Из-за бугра один кок заказывать?

15 days later
Dimanische

Кто-нибудь ставил на флапероны рекомендованные производителем сервы? У меня не тянут, сволочи. Горят причем с дымком.

Че-то как-то постройка планера затянулась. То крылья не фиксировались, то вторую серву уже сжигаю. До полетов так дело еще и не дошло… 😦

F2DVasek

Сервы не тянут??? 😃
А какие именно (марка)
У меня тож затянулась сборка.
А защелки однозначно доработать надо, у меня тоже хренво работают!
А какой моторчег?

7 days later
Dimanische
F2DVasek:

Сервы не тянут??? 😃
А какие именно (марка)
У меня тож затянулась сборка.
А защелки однозначно доработать надо, у меня тоже хренво работают!
А какой моторчег?

Машинки вот hobbyforyou.ru/catalog/708-17260.html, а моторчик вроде этот hobbyforyou.ru/catalog/1504-25531.html , по крайней мере по параметрам похож на тот, что в ките для кулариса идет.

F2DVasek

Посмотрелпо сервам.
Странно, т.к. впринцапе я почти такие же купил (на цифры денег не хватило)- HXT-900.
Пробовал…вроде тянут. по крайней мере на земле (посмотрим что в полете буит).
Тока изначально жестковаты шарниры (сначала расшатывал долго и упорно, потом сделал, как посоветовали ранее).
Вроде заметно мягче ходить стали рули.
Советую тоже попробовать!
А мотор хороший!
сам на него смотрел, тока другой купил…

Dimanische
F2DVasek:

Советую тоже попробовать!

Да ну его на фиг, что-то пока желания нет дальше заморачиваться с ним, да и кроме него дров хватает…

Куларис - практически живое подтверждение поговорки про бочку меда и ложку дегтя.

2 months later
Dimanische
Dimanische:

Да ну его на фиг, что-то пока желания нет дальше заморачиваться с ним, да и кроме него дров хватает…

Куларис - практически живое подтверждение поговорки про бочку меда и ложку дегтя.

И все-таки он полетел…

… После замены рекомендованных машинок с нано на микро (родные просто горели)
… После установки дополнительного бортового акка (регулятор не тянул нагрузку от 6 машинок.

Тяжеловат, конечно, но летает.

Red_cat
Dimanische:

И все-таки он полетел…

… После …
… После …
Тяжеловат, конечно, но летает.

А откуда столько трагизма, коллега?

Полетел он и у меня, полетел надо сказать красиво, даже красивее чем я ожидал! Полетел вечером на закате, практически полный штиль, а все равно получилось медленно и печально, как во сне. Думал будет гораздо шустрее моего Изи Глайдера, но оказалось совсем не так. Просто это другая категория в отличии от Изи.
По поводу тяжеловат - таки да, держа в руках перед первым стартом разница в весе ощутима. Но включив двигатель и отпустив на свободу был немало удивлен резвостью и скороподъемностью сего творения немецких умельцев. Практически 30 градусов тангаж в наборе высоты! За пару минут ушел достаточно высоко чтобы я начал опасаться за дальность связи(первый раз на Короне знаете-ли стремновато)!
В общем я остался доволен летными качествами. Горизонтальный полет на полной тяге удается с трудом, т.к. к сожалению передатчик не позволяет программировать режимы полета, щелкать триммерами не хотелось, а ручкой строгий горизонт удерживался с трудом (но я ведь только начинающий…). В планировании получилось медленно и печально как я и говорил и как хотелось.
Были проблемы с регулировками, затянул сервы на закрылках в крайние точки и повесил на канал выпуска шасси,
сначала пробовал на высоте - при выпуске задирает нос, но ручками вроде восстановил полет и убрал закрылки, при попытке выпуска при заходе на посадку на высоте ок. 2 м также сначала кабрирование, компенсировано ручками, но за счет большого хода закрылков - срыв потока, падение скорости и как результат - морковочка. Носовая часть в районе крепления двигателя незначительно смята (несмотря на то, что при сборке вклеил обрезок прутка стекловолоконного). Больше повреждений нет. Существующие были практически успешно вылечены кипятком. Думаю усилить нос армированным скотчем и поставить отклонение закрылков на 50% от максимального. Ну и более трепетно подходить к управлению разумеется 😃 .

З.Ы.
Используемое оборудование:
Сервы элеронов
Двигатель
Батарея IMAX 3S 2200 20C

Dimanische

А регулятор сервы тянет или тоже на отдельную батарею сажал?

Кстати с режимами проблем не возникало, настроил все по инструкции, летает как по рельсам, можно при посадке вообще не вмешиваться, садится прямо к ногам.

Разогнал его сегодня в пике метров со 100, начался дикий флаттер, думал развалится нафиг. А при маневрах на скорости крылья выгибаются практически перпендикулярно вверх не смотря на 2 угольных трубы.

Тяги двигателя действительно хватает за глаза, поднимается очень резво при его размере.
Летал сегодня над крышами домов под вечер на даче, висел в воздухе как пришпиленный. Народ начал волноваться, наверное решили, что самолет -разведчик из грузии прилетел.