Multiplex Cularis

Home-Sky

Может быть такой тогда?

только там 1000kv уже, зато как раз с 12х6 и 3s будет оптимально

Red_cat
Komandante:

Нарыл вот тут темку про Cularis, очень интересно, НО возник вопрос. Автор, Quacker, предлагает зашкурить на плоскостях пупырышки. Не технологические приливы и огрехи, а именно пупырышки на все плоскости. Так вот на сколько это целесообразно? И что, ну чисто теоретически, это даст?

Темка интересная, но многие положения довольно спорны на мой взгляд.
Про пупырышки. Как по мне, так особо на качество не влияют, но вот исключительно из эстетических соображений я их убрал. Причем сразу попробовал на отдельном участке наждачкой. Получилось не очень - оставляет заметные следы, и нужно долго и серьезно шлифовать шкуркой с постепенным уменьшением зерна. Поступил проще. Взял шкурку на матерчатой основе и обратной стороной скорее не сошлифовал, а с усилием стер пупырышки. Убрались не совсем заподлицо, зато на основной поверхности не осталось следов царапин и не требует последовательной доводки.

ЗЫ Двигатель, кстати. у меня стоит именно этот:
KD 36-12XL Brushless Outrunner 770Kv EQ: 2826/12
www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…
летает уже два сезона и не жужжит…
Сегодня вот если с погодой повезет пойду открывать третий. Именно на Куларисе. 😃

Komandante

Решил пупырышки оставить. Ибо если шлифовать - то шлифовать на совесть, а так просто - пусть уж остаются. А вот варианты раскраски в означенной теме мне понравились. Уже и красочку прикупил.
А по мотору где-то выше писал, что остановил свой выбор на Dualsky 35-48.

FVA

Немного отсуплю от темы: что вы хотите от данного планера ?
Летать высоко и с минимальным использованием мотора за счёт потока или летать на моторе, но красиво на высоте 3 метров на фоне заходящего солнца ?
Куларис удовлетворит оба требования. Но одновременно и то и другое не получится.
Если первый вариант - боритесь за уменьшение веса используя лёгкий моторчик для затяжки (может даже из дорогих типа AXI с редуктором и весом до 100 гр.) и батареей 100-130 гр. Если второй вариант, то ставьте моторчег под 200 гр, регуль под 80А, батарею 4S, “нагоните” весу грамм под 400 и получите динамичный самолёт для “свечкой вверх” и со свистом вниз. И то и другое имеет право на жизнь на том планере. Поверьте.

wws
Red_cat:

Угу, и раскрасочку там позаимствовал,

На вкус и цвет товарища нет, но! При темной раскраске снизу, очень рекомендую сверху делать законцовки СВЕТЛЫМИ! Снизу планер все-равно выглядит черным, зато дальняя от наблюдателя светлая законцовка, сразу дает понимание, что планер у тебя пока еще не в инвертном полете и крен именно туда, куда ты думаешь.

Это удобно для моделей с V, но для пенолётов у которых в полете гнуться крылья, тоже пойдет.

Home-Sky
FVA:

Немного отсуплю от темы: что вы хотите от данного планера ?
Летать высоко и с минимальным использованием мотора за счёт потока или летать на моторе, но красиво на высоте 3 метров на фоне заходящего солнца ?
Куларис удовлетворит оба требования. Но одновременно и то и другое не получится.
Если первый вариант - боритесь за уменьшение веса используя лёгкий моторчик для затяжки (может даже из дорогих типа AXI с редуктором и весом до 100 гр.) и батареей 100-130 гр. Если второй вариант, то ставьте моторчег под 200 гр, регуль под 80А, батарею 4S, “нагоните” весу грамм под 400 и получите динамичный самолёт для “свечкой вверх” и со свистом вниз. И то и другое имеет право на жизнь на том планере. Поверьте.

Я хочу все-же что-то среднее. Нужна достаточная тяга для быстрого подъема и пролетов на небольшой высоте (без бочек и других выкрутасов, просто полетать в горизонте на половине газа, то есть нифига не хотлайнер).
Батареи у меня все 170 - 180гр, так что бороться за уменьшение веса уже не имеет смысла 😃

Моторчик выбрал пока что Hacker A30 12L Motor собираюсь уже заказывать, не такой уж они и “горячий”, как вы говорите.
1000kv, вес 143g, 400W, рекомендуемый проп 12х6.

Komandante
wws:

На вкус и цвет товарища нет, но! При темной раскраске снизу, очень рекомендую сверху делать законцовки СВЕТЛЫМИ! Снизу планер все-равно выглядит черным, зато дальняя от наблюдателя светлая законцовка, сразу дает понимание, что планер у тебя пока еще не в инвертном полете и крен именно туда, куда ты думаешь.

Это удобно для моделей с V, но для пенолётов у которых в полете гнуться крылья, тоже пойдет.

Вот как раз такая раскрасочка там и есть - черный низ, белый верх и яркие законцовки, причем левая и правая несколько отличаются.

Red_cat

Сегодня вот если с погодой повезет пойду открывать третий. Именно на Куларисе. 😃

Угу, открыл…
Регулятор задымил и выпал в осадок! 😦
Хорошо хоть посадить успел. Будем заказывать новый…

Home-Sky
Red_cat:

Угу, открыл…
Регулятор задымил и выпал в осадок! 😦
Хорошо хоть посадить успел. Будем заказывать новый…

Обана, вот невезуха то. Из за чего сгорел, не понятно?

Red_cat

Да, честно говоря, он уже давно напрашивался.
В начале прошлого сезона озадачился высоковатой температурой регуля, начал думать на встроенный ВЕК, т.к. грелся без мотора при интенсивной работе сервами. Прикупил внешний ВЕК, запитал борт от него, а на регуле поставил дополнительный радиатор и закатал в термоусадку. Не помогло…
Хотя не буду сбрасывать со счета его (регуля) китайское происхождение, а здесь возможно все 😃.

Komandante:

А что за регуль?

Дык вестимо что.
Сейчас вот думаю что брать, плюшевый или центровой? Sentry как-то больше глянется, он еще и батарею побаночно мониторит…

Home-Sky

Мне кажется для вашего мотора нужно 50А как минимум, у него 37А пиковый ток, это всего на 3А меньше чем может выдержать регуль, ходите по лезвию бритвы 😃

У меня 50А регуль, всегда едва теплый, моторчик конечно послабже вашего, но тоже нормальный (был). Даже аккумулятор грелся сильнее.

Регуль такой

Alfa3
Артемка:

Хакер - это фирма такая, которая производит одни из лучихх в мире электромоторов для разных классов моделей.
Хакер стоит денег, за его стоимость можно купить несколько “прекрасных” китайских движков = > сделайте вывод почему не обсуждался.

П.с. на планере дискретное управление двигателем это нормально, ищите проблемы в двигателе и регуляторе.

Хакер это фирма которая делает эти моторы В КИТАЕ!

Качество-никакое. У меня было несколько хакеров- попса. Акси гораздо качественнее и круче. Но и ценник соответсвует.

У меня стоит связка Акси на 150 грамм + джети спи 44 рег. и акк на 2500 - 50А

Хватает на 8-9 затяжек в точку.

Home-Sky
Alfa3:

Хакер это фирма которая делает эти моторы В КИТАЕ!

Качество-никакое. У меня было несколько хакеров- попса. Акси гораздо качественнее и круче. Но и ценник соответсвует.

У меня стоит связка Акси на 150 грамм + джети спи 44 рег. и акк на 2500 - 50А

Хватает на 8-9 затяжек в точку.

Поздно, я уже заказал хакер…

Alfa3

Ну кому-то хакер нравится… Сколько людей, столько и мнений…

Мне они не нравились на 3Д моделях. Может для планера будет ничего. Там висеть не надо.

Komandante
Red_cat:

Дык вестимо что.
Сейчас вот думаю что брать, плюшевый или центровой? Sentry как-то больше глянется, он еще и батарею побаночно мониторит…

Я жду пока в стоке появятся “центровые”, вот только с токами нужно брать с запасом и со скидкой на китайское происхождение 😃. Сам поставил Турниджи 60 плюш, другого пока нет, встроенный бек отключил, борт буду питать от ЛиФе - едет из америки.

Komandante

Это все конечно здорово и есть в наличии вот такой вариант, но чем меньше в системе элементов, тем она надежнее. Да и в принципе хочу разнести питание ходовое и бортовое.

Red_cat

Угу, про надежность…
Пока не пришел вышеприведенный HXT UBEC питал борт отдельным никелем. Так вот что я скажу - стремно все это, потому как совершенно непонятно состояние бортовой батареи. Если питать борт через регулятор со встроенным БЕКом, то всегда есть запас питания борта. Т.е. при уменьшении напряжения ходовой батареи регуль не дает заводится движку, но при этом для питания борта остается энергии на “полдня” полета. С раздельным питанием приходилось доливать каждый раз батарею борта, так как практическое испытание ее емкости могло закончиться плачевно. Так что насчет надежности я бы подумал.