Multiplex Cularis
Угу, и раскрасочку там позаимствовал, и метод упаковки-переноски.
Немного отсуплю от темы: что вы хотите от данного планера ?
Летать высоко и с минимальным использованием мотора за счёт потока или летать на моторе, но красиво на высоте 3 метров на фоне заходящего солнца ?
Куларис удовлетворит оба требования. Но одновременно и то и другое не получится.
Если первый вариант - боритесь за уменьшение веса используя лёгкий моторчик для затяжки (может даже из дорогих типа AXI с редуктором и весом до 100 гр.) и батареей 100-130 гр. Если второй вариант, то ставьте моторчег под 200 гр, регуль под 80А, батарею 4S, “нагоните” весу грамм под 400 и получите динамичный самолёт для “свечкой вверх” и со свистом вниз. И то и другое имеет право на жизнь на том планере. Поверьте.
Угу, и раскрасочку там позаимствовал,
На вкус и цвет товарища нет, но! При темной раскраске снизу, очень рекомендую сверху делать законцовки СВЕТЛЫМИ! Снизу планер все-равно выглядит черным, зато дальняя от наблюдателя светлая законцовка, сразу дает понимание, что планер у тебя пока еще не в инвертном полете и крен именно туда, куда ты думаешь.
Это удобно для моделей с V, но для пенолётов у которых в полете гнуться крылья, тоже пойдет.
Немного отсуплю от темы: что вы хотите от данного планера ?
Летать высоко и с минимальным использованием мотора за счёт потока или летать на моторе, но красиво на высоте 3 метров на фоне заходящего солнца ?
Куларис удовлетворит оба требования. Но одновременно и то и другое не получится.
Если первый вариант - боритесь за уменьшение веса используя лёгкий моторчик для затяжки (может даже из дорогих типа AXI с редуктором и весом до 100 гр.) и батареей 100-130 гр. Если второй вариант, то ставьте моторчег под 200 гр, регуль под 80А, батарею 4S, “нагоните” весу грамм под 400 и получите динамичный самолёт для “свечкой вверх” и со свистом вниз. И то и другое имеет право на жизнь на том планере. Поверьте.
Я хочу все-же что-то среднее. Нужна достаточная тяга для быстрого подъема и пролетов на небольшой высоте (без бочек и других выкрутасов, просто полетать в горизонте на половине газа, то есть нифига не хотлайнер).
Батареи у меня все 170 - 180гр, так что бороться за уменьшение веса уже не имеет смысла 😃
Моторчик выбрал пока что Hacker A30 12L Motor собираюсь уже заказывать, не такой уж они и “горячий”, как вы говорите.
1000kv, вес 143g, 400W, рекомендуемый проп 12х6.
На вкус и цвет товарища нет, но! При темной раскраске снизу, очень рекомендую сверху делать законцовки СВЕТЛЫМИ! Снизу планер все-равно выглядит черным, зато дальняя от наблюдателя светлая законцовка, сразу дает понимание, что планер у тебя пока еще не в инвертном полете и крен именно туда, куда ты думаешь.
Это удобно для моделей с V, но для пенолётов у которых в полете гнуться крылья, тоже пойдет.
Вот как раз такая раскрасочка там и есть - черный низ, белый верх и яркие законцовки, причем левая и правая несколько отличаются.
Сегодня вот если с погодой повезет пойду открывать третий. Именно на Куларисе. 😃
Угу, открыл…
Регулятор задымил и выпал в осадок! 😦
Хорошо хоть посадить успел. Будем заказывать новый…☕
Угу, открыл…
Регулятор задымил и выпал в осадок! 😦
Хорошо хоть посадить успел. Будем заказывать новый…☕
Обана, вот невезуха то. Из за чего сгорел, не понятно?
А что за регуль?
Да, честно говоря, он уже давно напрашивался.
В начале прошлого сезона озадачился высоковатой температурой регуля, начал думать на встроенный ВЕК, т.к. грелся без мотора при интенсивной работе сервами. Прикупил внешний ВЕК, запитал борт от него, а на регуле поставил дополнительный радиатор и закатал в термоусадку. Не помогло…
Хотя не буду сбрасывать со счета его (регуля) китайское происхождение, а здесь возможно все 😃.
А что за регуль?
Дык вестимо что.
Сейчас вот думаю что брать, плюшевый или центровой? Sentry как-то больше глянется, он еще и батарею побаночно мониторит…
Мне кажется для вашего мотора нужно 50А как минимум, у него 37А пиковый ток, это всего на 3А меньше чем может выдержать регуль, ходите по лезвию бритвы 😃
У меня 50А регуль, всегда едва теплый, моторчик конечно послабже вашего, но тоже нормальный (был). Даже аккумулятор грелся сильнее.
Хакер - это фирма такая, которая производит одни из лучихх в мире электромоторов для разных классов моделей.
Хакер стоит денег, за его стоимость можно купить несколько “прекрасных” китайских движков = > сделайте вывод почему не обсуждался.П.с. на планере дискретное управление двигателем это нормально, ищите проблемы в двигателе и регуляторе.
Хакер это фирма которая делает эти моторы В КИТАЕ!
Качество-никакое. У меня было несколько хакеров- попса. Акси гораздо качественнее и круче. Но и ценник соответсвует.
У меня стоит связка Акси на 150 грамм + джети спи 44 рег. и акк на 2500 - 50А
Хватает на 8-9 затяжек в точку.
Хакер это фирма которая делает эти моторы В КИТАЕ!
Качество-никакое. У меня было несколько хакеров- попса. Акси гораздо качественнее и круче. Но и ценник соответсвует.
У меня стоит связка Акси на 150 грамм + джети спи 44 рег. и акк на 2500 - 50А
Хватает на 8-9 затяжек в точку.
Поздно, я уже заказал хакер…
Ну кому-то хакер нравится… Сколько людей, столько и мнений…
Мне они не нравились на 3Д моделях. Может для планера будет ничего. Там висеть не надо.
Я жду пока в стоке появятся “центровые”, вот только с токами нужно брать с запасом и со скидкой на китайское происхождение 😃. Сам поставил Турниджи 60 плюш, другого пока нет, встроенный бек отключил, борт буду питать от ЛиФе - едет из америки.
… борт буду питать от ЛиФе - едет из америки.
11 гр. весу www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?I=LXSWL3&P=…#
Дык! Наш ответ башне будет симметричным. 12,5 гр 😛
Это все конечно здорово и есть в наличии вот такой вариант, но чем меньше в системе элементов, тем она надежнее. Да и в принципе хочу разнести питание ходовое и бортовое.
Угу, про надежность…
Пока не пришел вышеприведенный HXT UBEC питал борт отдельным никелем. Так вот что я скажу - стремно все это, потому как совершенно непонятно состояние бортовой батареи. Если питать борт через регулятор со встроенным БЕКом, то всегда есть запас питания борта. Т.е. при уменьшении напряжения ходовой батареи регуль не дает заводится движку, но при этом для питания борта остается энергии на “полдня” полета. С раздельным питанием приходилось доливать каждый раз батарею борта, так как практическое испытание ее емкости могло закончиться плачевно. Так что насчет надежности я бы подумал.
Ну ЛиФе емкостью 1,5 А*ч должно хватать на полетный день. Есть озывы о полетах на 0,85 Ач в течении нескольких дней без подзарядки, в смысле полетал сел, на следующий день опять и т.д. А с утра все равно проверка всех батарей 😃
Ну хорошо, проверили вы ее, дальше что? Когда разряд батареи станет критическим? Вот отсюда и вывод - либо доливать постоянно батарею, либо определить время жизни батареи экспериментально. Но здесь есть нюанс - результат проверки будет работать уже точно на другой модели…
Летать наугад по отзывам (летает мол целый день и даже два) - весьма адреналиновая забава, особенно если учесть тот факт что планер размера и массы Кулариса станет абсолютно неуправляемым в пределах теоретической достижимости людей и строений.
Оно конечно дело ваше, но мой выбор - исключительно БЕК с наглядной разрядкой ходовой батареи и железным запасом для борта.
Для поверки борта есть индикаторы борта в различном исполнении, а встроенный БЕК может просто не вытянуть нагрузку. На брендовый Кастл или Маркус бюджета нет, в имеющемся трниджи БЕК 5V/3A, но это китайские 3А 😦, а у меня стоит 2 81, 2 82MG (по совету коллег на спойлеры/закрылки) и 2 НХТ 900, плюс двухголовый приемник 6200. Спойлеры планирую повесить на канал газ, т.е. в полете одновременно приемник и минимум 5 машинок. В мануале на турниджи четко написано не более 4 микро 😦. Так что лучше 5 минут покурить и если есть сомнения в бортовых акках за это время их долить, чем устраивать экстрим испытания для встроенного БЕК. Все изложенное выше ИМХО, просьба не обижаться 😃