Multiplex Cularis
Если триммирование прямо в воздухе не помогало, то я бы люфт РВ или слабую/битую машинку искал.
- Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз.
По инструкции - винтик, зажимающий тягу РВ, долже быть по центру дырки для ключа, который его зажимает. Тады все правильно.
По инструкции - винтик, зажимающий тягу РВ, долже быть по центру дырки для ключа, который его зажимает. Тады все правильно.
Я то же так думал. НО вот здесь рекомендуют немного сдвинуть - это правильно или все же оставить?
Там рекомендуют попадать исключительно в “дырочку” при сборке РВ. Про “немного сдвинуть” там ни полслова.
уже прочитал - п. 27 инструкции 😃,
Машинки нормальные - перед полетом проверял, люфтов нет.
Будем работать - нужно фюз подклеить - пошла трещина и РВ вернуть на место.
Да чем можно промазать элапоровую петлю на РН (при циркуле пострадала) что бы восстановить (типа резинового клея)?
Если триммирование прямо в воздухе не помогало
Увы не успел 😦
Все-таки причина срыва для меня пока не очевидна 😦
уже прочитал - п. 27 инструкции 😃,
Да чем можно промазать элапоровую петлю на РН (при циркуле пострадала) что бы восстановить (типа резинового клея)?
Отрезать поворотную часть киля совсем, две полоски 1мм фанерки шириной по 1 см каждая намотать капроновой ниткой виток к витку и слегка циакрином. Отрезать ножницами до нужной длины (обычно от 5 мм до 1 см) и … Короче, сделать петли. Держать будет намертво. Я и на пенолёты и бензинолёты так делаю, ни разу не подводили.
2 alfa3_owner
Дык, на гребне ветерок завсегда поболя выходит, чем на склоне ниже гребня, а ежли седловина, так и вообще сдувает 😃
И все-таки он полетел, почти 😦. Сегодня облетал своего Cularisа. Не совсем удачно. Видео не снималось, попробую описать
включил мотор, легкий толчок и планер уверенно пошел на набор высоты, отключил двигатель развернул по ветру и… планер начал сыпаться на нос. Спасала только активная работа рулем высоты, но стоило вернуть рули в нейтраль - опять срыв в пологое пикирование. Вообщем пришлось сажать в полных непонятках и как результат “циркуль”, правда последствия не очень печальные, все поправимо.
Теперь прошу помощи
- Центровка строго по мануалу, т.е. ставим на наплывы на крыле и планер никуда не качается.
- Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз. вот здесь есть рекомендации - это правильно?
- Что еще могло повлиять на поведение планера, ну акромя кривых рук пилота?
З.Ы. Полетный вес получился на 120 грамм больше рекомендованного 😦
В таких ситуациях надо тримировать до победного, пока не полетит как положено. Потерянную высоту компенсировать набором на моторе периодически его включая. Сажать не настроенный планер самоубийство. (Представьте, что вы сидите в настоящем планере и Вас затащили на пару километров.😁) Вымеривание линейкой на столе ничего не даст, всё равно в воздухе он может начать пикировать и надо будет настраивать по полёту.
Увы … 😦 Ошибку - отсутствие высоты и скорости - осознал сразу после встречи с планетой. Ремонтируемся и ждем погоду на следующих выходных 😉
Перечитал тему и вот в этом посте очень похожий клевок на видео, только у меня сильнее клевало. Вообще впечатление было такое что ему не хватало горизонтальной скорости.
вот в этом посте очень похожий клевок
Про тот пост мы вроде пришли к консенсусу, что центровочку надо было назад сдвинуть… Может у вас тоже. А вообще - самолет можно триммировать тупо бегая сним по полю и держа его на высокоподнятой руке. Как только почувствовали что ни влево, ни вправо ни по тангажу не заваливается - можно в полёт. А без этого - только если ты асс, либо по физическим соображениям побегать не можешь. Ну еще бывают модели минимальная скорость которых больше 8 м/с. С ними не побегаешь, но можно дождаться ровного сильного ветра 😉
В том то и дело, что центровка строго по мануалу, при полете на моторе вообще идет как по рельсам, мотор выключаешь - клюет.😃
когда мой был еще жив, у меня при полном газе наоборот кабрировал
В том то и дело, что центровка строго по мануалу, при полете на моторе вообще идет как по рельсам, мотор выключаешь - клюет.😃
При полёте на моторе должон идти в набор высоты. Триммируйте не на моторный режим, а без оного. Запёрли повыше планер и триммируйте. Руль высоты задран вниз изначально, центровку потом будете двигать, сейчас научите его элементарно летать без падений.
У меня при старте “тапка в пол” вставал свечкой ровно вертикально. К конце набора плавно переводил РВ в горизонтальный полёт и одновременно сбрасывал газ. Иногда хотелось сделать микс газ+РВ немного вниз, чтобы набор был немного более пологий. К сожалению на моей аппе все миксы уже “съела” бабочка.
Иногда хотелось сделать микс газ+РВ немного вниз
Я так и делал у себя, плюс к этому включал микс элерон-флаперон чтобы лучше рулилось и немного газ-руддер чтобы на полном газу не уводило вбок
Я так и делал у себя, плюс к этому включал микс элерон-флаперон чтобы лучше рулилось и немного газ-руддер чтобы на полном газу не уводило вбок
Странно, у меня вбок совсем не уводило… возможно при сборке попал с выкосом.
А на сколько процентов миксуете флаперон на элерон если не секрет?
А на сколько процентов миксуете флаперон на элерон если не секрет?
При максимальных отклонениях элеронов, флаппы отклоняются синхронно - вверх на 45% хода, вниз на 30% хода (по настройкам аппы). Сколько в градусах - не измерял.
Считаю что без этого режима просто опасно летать, если аппарат еще не достаточно изучен и облетан. Отзывчивость на руление сильно увеличивается и позволяет вытянуть в случае чего. Всегда включал этот миксер при полетах на моторе.
Ну и бочки можно запросто крутить, главное повыше забраться перед этим 😁
Странно, у меня вбок совсем не уводило… возможно при сборке попал с выкосом.
У меня был увод вправо, хотя при неправильном выкосе уводит влево если я не ошибаюсь.
Проблема была не в выкосе, у меня хвост был кривой из за того что половинки фюза клеились на неровной поверхности. Клеил на специальной мультиплексовской подставке, как в инструкции, но видимо пол был неровный и подставка чуть прогнулась или половинки фюзеляжа повело после высыхания клея.
В планирующем полете это компенсировалось небольшим триммом руддера, а на полном газу этого тримма уже не хватало и пришлось делать миксер руддера на газ.
п.с. решил взять себе новую тушку кулариса, ибо уже начал реально скучать по нему 😃
Вместе с куларисом буду еще акромастер заказывать. Вот это будет настоящая пенная вечеринка 😃
ОФФТОП для полетавших уже на Кулярисе и вкусивших кайф безмоторного полёта
Возьмите Бластер-2 под электромотор и не занимайтесь боданием с этим Куларисом. По финанасам еще дешевле и в эксплуатации небо и земля. Получите истинное удовольствие в сравнении.
При полёте на моторе должон идти в набор высоты.
Так и есть - мотор вкл - ровненько и плавно на набор высоты
центровку потом будете двигать
Согласен, а может и не придется двигать вообще.
2 FVA
Что-то я не пойму, как он может быть дешевле, если стоит 400 баксов а куларис 200. При этом у него нет закрылков, фиг знает как его заказывать и размах 1489 всего.
А что-то более размашистое и с закрылками уже от 700 начинается (Sprite и др.).
Нет, 200 баксов доплатить не проблема, но я пока не могу понять ради чего. Ну да, по летным характеристикам будет лучше кулариса, какие еще плюсы?