Multiplex Cularis

Komandante

В том то и дело, что центровка строго по мануалу, при полете на моторе вообще идет как по рельсам, мотор выключаешь - клюет.😃

Home-Sky

когда мой был еще жив, у меня при полном газе наоборот кабрировал

FVA
Komandante:

В том то и дело, что центровка строго по мануалу, при полете на моторе вообще идет как по рельсам, мотор выключаешь - клюет.😃

При полёте на моторе должон идти в набор высоты. Триммируйте не на моторный режим, а без оного. Запёрли повыше планер и триммируйте. Руль высоты задран вниз изначально, центровку потом будете двигать, сейчас научите его элементарно летать без падений.

sergkulon

У меня при старте “тапка в пол” вставал свечкой ровно вертикально. К конце набора плавно переводил РВ в горизонтальный полёт и одновременно сбрасывал газ. Иногда хотелось сделать микс газ+РВ немного вниз, чтобы набор был немного более пологий. К сожалению на моей аппе все миксы уже “съела” бабочка.

Home-Sky

Иногда хотелось сделать микс газ+РВ немного вниз

Я так и делал у себя, плюс к этому включал микс элерон-флаперон чтобы лучше рулилось и немного газ-руддер чтобы на полном газу не уводило вбок

sergkulon
Home-Sky:

Я так и делал у себя, плюс к этому включал микс элерон-флаперон чтобы лучше рулилось и немного газ-руддер чтобы на полном газу не уводило вбок

Странно, у меня вбок совсем не уводило… возможно при сборке попал с выкосом.

Red_cat

А на сколько процентов миксуете флаперон на элерон если не секрет?

Home-Sky

А на сколько процентов миксуете флаперон на элерон если не секрет?

При максимальных отклонениях элеронов, флаппы отклоняются синхронно - вверх на 45% хода, вниз на 30% хода (по настройкам аппы). Сколько в градусах - не измерял.

Считаю что без этого режима просто опасно летать, если аппарат еще не достаточно изучен и облетан. Отзывчивость на руление сильно увеличивается и позволяет вытянуть в случае чего. Всегда включал этот миксер при полетах на моторе.

Ну и бочки можно запросто крутить, главное повыше забраться перед этим 😁

Странно, у меня вбок совсем не уводило… возможно при сборке попал с выкосом.

У меня был увод вправо, хотя при неправильном выкосе уводит влево если я не ошибаюсь.

Проблема была не в выкосе, у меня хвост был кривой из за того что половинки фюза клеились на неровной поверхности. Клеил на специальной мультиплексовской подставке, как в инструкции, но видимо пол был неровный и подставка чуть прогнулась или половинки фюзеляжа повело после высыхания клея.

В планирующем полете это компенсировалось небольшим триммом руддера, а на полном газу этого тримма уже не хватало и пришлось делать миксер руддера на газ.

п.с. решил взять себе новую тушку кулариса, ибо уже начал реально скучать по нему 😃
Вместе с куларисом буду еще акромастер заказывать. Вот это будет настоящая пенная вечеринка 😃

FVA

ОФФТОП для полетавших уже на Кулярисе и вкусивших кайф безмоторного полёта
Возьмите Бластер-2 под электромотор и не занимайтесь боданием с этим Куларисом. По финанасам еще дешевле и в эксплуатации небо и земля. Получите истинное удовольствие в сравнении.

Komandante
FVA:

При полёте на моторе должон идти в набор высоты.

Так и есть - мотор вкл - ровненько и плавно на набор высоты

FVA:

центровку потом будете двигать

Согласен, а может и не придется двигать вообще.

Home-Sky

2 FVA
Что-то я не пойму, как он может быть дешевле, если стоит 400 баксов а куларис 200. При этом у него нет закрылков, фиг знает как его заказывать и размах 1489 всего.

А что-то более размашистое и с закрылками уже от 700 начинается (Sprite и др.).

Нет, 200 баксов доплатить не проблема, но я пока не могу понять ради чего. Ну да, по летным характеристикам будет лучше кулариса, какие еще плюсы?

Komandante

Тоже посмотрел - на 200 енотов больше за композит, НО это уже другой класс планеров. Cularis чисто для души полетать, без рекордов и гонки за лидером - вообщем хобби. А Бластер (ИМХО) это уже ближе к спорту. Так что, кому что нравиться.

Home-Sky:

А что-то более размашистое и с закрылками уже от 700 начинается

Ну есть еще Spirit Тока у батьки золотого запасу на него нет 😃, а так лично мне нравиться.

NIV

После куляриса надо пересаживаться на что-то побольше размахом. Желательно композит. Расти так сказать.😁 Ну никак не меньше 3-3.5м. Чем больше размах тем лучше. ИМХО

Home-Sky

А потом оплакивать свои 1500 у.е., когда их с концами засосет в какую-нибудь грозовую тучу. А уж как после этого в глаза жене смотреть…

NIV
Home-Sky:

А потом оплакивать свои 1500 у.е., когда их с концами засосет в какую-нибудь грозовую тучу. А уж как после этого в глаза жене смотреть…

Кто не рискует, тот не пьёт шампанское! (Не получает кайф от парения и адреналин от выхода из грозового облака.😁) 1500 баксов это ещё скромно бывает и 3000 евро теряешь на предельном удалении на несколько секунд в облаках.
От жены надо заначки делать иначе вообще летать неначем будет…😆

Home-Sky
NIV:

Кто не рискует, тот не пьёт шампанское! (Не получает кайф от парения и адреналин от выхода из грозового облака.😁) 1500 баксов это ещё скромно бывает и 3000 евро теряешь на предельном удалении на несколько секунд в облаках.
От жены надо заначки делать иначе вообще летать неначем будет…😆

Не знаю как остальные, но я не могу получать удовольствие от такого. Какой может быть кайф, когда дрожь на кончиках пальцах и в голове одни мысли как бы не угробить. Иногда из-за этого даже хочется поскорее посадить аппарат, чтобы донести его целеньким до дома, пока чего плохого не случилось.

Мне и от вертолета достаточно таких ощущений, вот это реальная адреналиновыжималка 😃

Все таки стоимость владения играет важную роль, не столько материальную, сколько психологическую.

NIV
Home-Sky:

Не знаю как остальные, но я не могу получать удовольствие от такого. Какой может быть кайф, когда дрожь на кончиках пальцах и в голове одни мысли как бы не угробить. Иногда из-за этого даже хочется поскорее посадить аппарат, чтобы донести его целеньким до дома, пока чего плохого не случилось.

Согласен, пока влётываешься в новый планер очко постоянно играет, ручки потеют, хочется его скорее посадить и отнести домой на антресоли.😁 Кайф приходит потом, когда ты научился его полностью контролировать и знаешь чего можно ожидать в той или иной ситуации. Но адреналин будет присутствовать всегда. Хобби такое. Поэтому мы его и выбрали, неосознанно.😈

Alfa3
wws:

Про тот пост мы вроде пришли к консенсусу, что центровочку надо было назад сдвинуть… Может у вас тоже. А вообще - самолет можно триммировать тупо бегая сним по полю и держа его на высокоподнятой руке.

Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории. 😁

FVA:

ОФФТОП для полетавших уже на Кулярисе и вкусивших кайф безмоторного полёта
Возьмите Бластер-2 под электромотор и не занимайтесь боданием с этим Куларисом. По финанасам еще дешевле и в эксплуатации небо и земля. Получите истинное удовольствие в сравнении.

Не согласен, коллега.

У куляриса есть свойство большого тяжелого планера - распределнная масса, и соотвественно, поведение интерснее, инертнее, ближе к графиту, например.

С бластером не сравнить.

sergkulon
Alfa3:

Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории. 😁

Ага😁 По травке с кротовыми “кучками” . Верный способ гробануть модель ещё на земле.😁 Лично я просто метаю с руки в гризонтальный полёт. Если планирует , не уходит с курса -значит всё ОК.

wws
Alfa3:

Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории.

А я бегаю. Практически с любым новым, непонятным мне, самолетом. Ну или ветра встречного жду (как в последний раз, когда нагрузка была 35 гр/дм). Только потом подлёты с руки.

Короче я понял, в следующий раз надо оператора звать. Будем специально для вас комедию снимать 😃

FVA
Alfa3:

У куляриса есть свойство большого тяжелого планера - распределнная масса, и соотвественно, поведение интерснее, инертнее, ближе к графиту, например.
С бластером не сравнить.

Сравнение Кулариса с Бластером мною делалось в не пользу лётных характеристик большого и маленького и с сравнением поведения, а в пользу выживаемости и универсальности.
Бластер спокойно переносит жёсткие посадки, отлично управляется и ведёт себя предсказуемо. Его можно ронять носом, пузом и спиной. Крутить пилотаж. выпаривать над кустом и гоняться за воронами, в конце концов.
У Кулариса к концу сезона как правило уже несколько трещин, оторванный нос и сломанное крепление крыльев. И начинается клейка-переклейка, примастыривание бамбуковых палочек и метров скотча. Видон у него становится непрезентабельный и всё это даёт на чистоте полёта.

Разделите время ремонтов планера на время полётов и Куларис будет чемпион по этому коэффициенту.

К примеру, я летаю на планерах каждый день вечером часа 1.5-2. В основном Спрайт (сейчас Супра). До этого “мочалил” осень-зима Бластер. Стоит в углу как новый. Почти. 😃
Чисто расслобонистый планер, не требующий ни напряга в управлении, ни в ремонте. Почти как игрушка в небе.

ЗЫ Вышенаписанное не реклама и не принижение того или иного, а своё мнение и отношение к планерам как таковым.

ЗЫЗЫ Года полтора назад за такие “оскорбительные” слова в сторону Кулариса, я бы порвал как Тузик грелку, доказывая что это Супер-Пупер и кругом одни дураки. Сейчас вот уже другое мнение. 😃