Multiplex Cularis
2 FVA
Что-то я не пойму, как он может быть дешевле, если стоит 400 баксов а куларис 200. При этом у него нет закрылков, фиг знает как его заказывать и размах 1489 всего.
А что-то более размашистое и с закрылками уже от 700 начинается (Sprite и др.).
Нет, 200 баксов доплатить не проблема, но я пока не могу понять ради чего. Ну да, по летным характеристикам будет лучше кулариса, какие еще плюсы?
Тоже посмотрел - на 200 енотов больше за композит, НО это уже другой класс планеров. Cularis чисто для души полетать, без рекордов и гонки за лидером - вообщем хобби. А Бластер (ИМХО) это уже ближе к спорту. Так что, кому что нравиться.
А что-то более размашистое и с закрылками уже от 700 начинается
Ну есть еще Spirit Тока у батьки золотого запасу на него нет 😃, а так лично мне нравиться.
После куляриса надо пересаживаться на что-то побольше размахом. Желательно композит. Расти так сказать.😁 Ну никак не меньше 3-3.5м. Чем больше размах тем лучше. ИМХО
А потом оплакивать свои 1500 у.е., когда их с концами засосет в какую-нибудь грозовую тучу. А уж как после этого в глаза жене смотреть…
А потом оплакивать свои 1500 у.е., когда их с концами засосет в какую-нибудь грозовую тучу. А уж как после этого в глаза жене смотреть…
Кто не рискует, тот не пьёт шампанское! (Не получает кайф от парения и адреналин от выхода из грозового облака.😁) 1500 баксов это ещё скромно бывает и 3000 евро теряешь на предельном удалении на несколько секунд в облаках.
От жены надо заначки делать иначе вообще летать неначем будет…😆
Кто не рискует, тот не пьёт шампанское! (Не получает кайф от парения и адреналин от выхода из грозового облака.😁) 1500 баксов это ещё скромно бывает и 3000 евро теряешь на предельном удалении на несколько секунд в облаках.
От жены надо заначки делать иначе вообще летать неначем будет…😆
Не знаю как остальные, но я не могу получать удовольствие от такого. Какой может быть кайф, когда дрожь на кончиках пальцах и в голове одни мысли как бы не угробить. Иногда из-за этого даже хочется поскорее посадить аппарат, чтобы донести его целеньким до дома, пока чего плохого не случилось.
Мне и от вертолета достаточно таких ощущений, вот это реальная адреналиновыжималка 😃
Все таки стоимость владения играет важную роль, не столько материальную, сколько психологическую.
Не знаю как остальные, но я не могу получать удовольствие от такого. Какой может быть кайф, когда дрожь на кончиках пальцах и в голове одни мысли как бы не угробить. Иногда из-за этого даже хочется поскорее посадить аппарат, чтобы донести его целеньким до дома, пока чего плохого не случилось.
Согласен, пока влётываешься в новый планер очко постоянно играет, ручки потеют, хочется его скорее посадить и отнести домой на антресоли.😁 Кайф приходит потом, когда ты научился его полностью контролировать и знаешь чего можно ожидать в той или иной ситуации. Но адреналин будет присутствовать всегда. Хобби такое. Поэтому мы его и выбрали, неосознанно.😈
Про тот пост мы вроде пришли к консенсусу, что центровочку надо было назад сдвинуть… Может у вас тоже. А вообще - самолет можно триммировать тупо бегая сним по полю и держа его на высокоподнятой руке.
Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории. 😁
ОФФТОП для полетавших уже на Кулярисе и вкусивших кайф безмоторного полёта
Возьмите Бластер-2 под электромотор и не занимайтесь боданием с этим Куларисом. По финанасам еще дешевле и в эксплуатации небо и земля. Получите истинное удовольствие в сравнении.
Не согласен, коллега.
У куляриса есть свойство большого тяжелого планера - распределнная масса, и соотвественно, поведение интерснее, инертнее, ближе к графиту, например.
С бластером не сравнить.
Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории. 😁
Ага😁 По травке с кротовыми “кучками” . Верный способ гробануть модель ещё на земле.😁 Лично я просто метаю с руки в гризонтальный полёт. Если планирует , не уходит с курса -значит всё ОК.
Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории.
А я бегаю. Практически с любым новым, непонятным мне, самолетом. Ну или ветра встречного жду (как в последний раз, когда нагрузка была 35 гр/дм). Только потом подлёты с руки.
Короче я понял, в следующий раз надо оператора звать. Будем специально для вас комедию снимать 😃
У куляриса есть свойство большого тяжелого планера - распределнная масса, и соотвественно, поведение интерснее, инертнее, ближе к графиту, например.
С бластером не сравнить.
Сравнение Кулариса с Бластером мною делалось в не пользу лётных характеристик большого и маленького и с сравнением поведения, а в пользу выживаемости и универсальности.
Бластер спокойно переносит жёсткие посадки, отлично управляется и ведёт себя предсказуемо. Его можно ронять носом, пузом и спиной. Крутить пилотаж. выпаривать над кустом и гоняться за воронами, в конце концов.
У Кулариса к концу сезона как правило уже несколько трещин, оторванный нос и сломанное крепление крыльев. И начинается клейка-переклейка, примастыривание бамбуковых палочек и метров скотча. Видон у него становится непрезентабельный и всё это даёт на чистоте полёта.
Разделите время ремонтов планера на время полётов и Куларис будет чемпион по этому коэффициенту.
К примеру, я летаю на планерах каждый день вечером часа 1.5-2. В основном Спрайт (сейчас Супра). До этого “мочалил” осень-зима Бластер. Стоит в углу как новый. Почти. 😃
Чисто расслобонистый планер, не требующий ни напряга в управлении, ни в ремонте. Почти как игрушка в небе.
ЗЫ Вышенаписанное не реклама и не принижение того или иного, а своё мнение и отношение к планерам как таковым.
ЗЫЗЫ Года полтора назад за такие “оскорбительные” слова в сторону Кулариса, я бы порвал как Тузик грелку, доказывая что это Супер-Пупер и кругом одни дураки. Сейчас вот уже другое мнение. 😃
Я давно не оцениваю модели с точки зрения практичности и времени ремонтов.
У меня есть и бластер и графит и кулярис и еще кое чего из планеров.
Они все РАЗНЫЕ и для разных целей. Бластер - ф3к. А кулярис - в слопе полетать в большом.
Плещеево озеро 12-13 Июня.
Ветер - 21 м/с
Дим, а чего полет такой вялый?
места небыло или боялся на шарики разложить? 😁
Ты знаешь, сам удивлялся. В такой ветер и кулярис и вессел летали очень вяло. Такое ощущение, как будто в кефире.
Думаю, потому что любое движение, отличное от ускорения против ветра, тут же сносило планер на много метров ко мне. Вот и экономил.
И все-таки он полетел 😃. Медленно и красиво 😛. Эмоций масса. Летает как по рельсам. Правда с посадкой не совсем разобрался, пока к ногам не очень получается 😍. НО будем над этим работать😁. Вообщем доволен как слон. Против ветра летить вообще сам. Триммировать не потребовалось - только пара щелчков элеронами. С брошенными ручками летит ровно и красиво. Парит тоже хорошо, несмотря на вес потоки чувствует и ветер любит 😈
Поздравляю!
На счет “к ногам”, не переусердствуйте. Он, зараза, летучий не всегда получается, приноровиться надо.
Спасибо. это я уже понял. В крайнем вылете все сделал как положено и на глиссаде перед самой посадкой встречный порыв ветра, планер останавливается на месте и клюет носом, но без последствий. Ничего будем немного переучиваться ибо до этого летал на Sonic185 - там и размах другой и вес в 2 раза меньше…
приноровиться надо.
Пока не получается 😦
Пока не получается 😦
А планер как тормозите? У меня была “бабочка”. Без тормоза садится вообще не хочет!
Вот в том и дело, что никак не разберусь с тормозом. Если включу рано - тормоза, зависание и планета… Аппаратура 6-ти канальная и режима планера нет, приходиться извращаться с миксами. Сейчас вроде настроил и почти получается…
Замутите микс на закрылки и РВ. Настроить можно загнав планер повыше и включая “бабочку”. Я именно так и настраивал. Необходимо добиться устойчивого полета в горизонте после включения “бабочки”.
И еще нюанс. После того как планер растопырится скорость довольно быстро падает, аналогично падает управляемость по крену. Так что я пару раз попробовав включить тормоз на повороте едва не уронил планер, теперь только на прямой включаю.
Как уже говорил, он зараза летучий, поэтому тормоз пользую больше не для потери высоты и снижения скорости, а для предотвращения взмывания при внезапном порывчике встречного ветра на посадке.
Удачных полетов!