Multiplex Cularis

Red_cat

Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo. Особенно про пикирование 😁. У Кулариса две угольные трубки вдоль всего крыла, а у Элипсоида 10-см штырек из корпуса и замечательное (для парения) бальзовое крыло. При входе в пике начинает наглядно демонстрировать материал для изучения флаттера, а уж при выходе из оного, ну ооочень бережно тянуть нужно. А на Куларисе выход из пике так закладываешь, что крылья аж за голову заворачиваются, а он гад все летит 😉. Это разные аппараты, для совершенно разных целей. Я потому за Куларис, что очень многое он терпит и еще больше прощает. Да и в универсальности не откажешь. Хочешь парить - пари себе на здоровье, хочешь на моторе летать - поставь привод и проп с хорошими лопатами - и делай себе вертикальную свечку с бочками.

NIV
Red_cat:

Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo. Особенно про пикирование 😁. У Кулариса две угольные трубки вдоль всего крыла, а у Элипсоида 10-см штырек из корпуса и замечательное (для парения) бальзовое крыло. При входе в пике начинает наглядно демонстрировать материал для изучения флаттера, а уж при выходе из оного, ну ооочень бережно тянуть нужно…

За Ellipsoid не скажу, но Champion мне до флаттера ниразу довести не удалось (хотя цель такую не ставил). Выход из пикирования и петли без проблем. Штырёк там из калёной стали 8мм диаметром при резких эволюциях прогибается, а крыло почти нет.

wws
Red_cat:

Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo.

Это случаем не Паше е36? Если ему, то крайне интересно как там дела продвигаются… Намекни ему, что пусть хоть изредка в ветку про Элипсоид отписывается.

Red_cat

Уважаемый!
Вот вы меня извините, но мне как человеку получившему диплом инженера-машиностроителя в те времена когда дипломы еще не покупали в метро некоторые ваши слова кажутся обидными, честное слово.
Штырек на котором фиксируются консоли сделан из обыкновенной себе холоднокатанной конструкционной стали диаметром 8 длиной ок. 250 мм и не разу не каленый. Каленая сталь вообще имеет свойство ломаться скорее чем гнуться. И вот вы утверждаете, что 20 сантиметровый пруток гнется себе с успехом, а почти полутораметровое крыло сделанное из материала который и сами моделисты с трудом называют деревом - нет?
Вчера буквально засосало Элипсоид выше 500 и тянуло не останавливаясь. Скольжение, потом флаппероны - не помогло. Пикирование - провал на 150 метров, крылышко начало трепетать, уже практически попрощался, но с трудом таки вывел плавно из пике и посадил. На Куларисе в подобном случае слегка уменьшал угол пикирования, на 100 метровой высоте с удовольствием крутил петли так что крылья прогибались.

ЗЫ Это разные аппараты, и мое ИМХО - Куларис более универсален при той же летучести.

wws:

Это случаем не Паше е36?

Ни, это коллеге отсюда. А ткните носом в тему про Элипсоид?

Олег#
wws:

Еще раз пересмотрел… Вопросов нет, но фрагмент с 38 по 42-ю секунду (с youtube) мне всё равно намекает на то, что планер сильно просит еще 20 грамм свинца в хвост.

Мы же не в претензии, мы, как всегда… с дурацкими советами 😃

:oсупер
Вы правы
респект и уважуха 😃

wws

Эх… живьем бы еще ентот куларис хоть раз увидеть 😍

NIV
Red_cat:

Уважаемый!
Вот вы меня извините, но мне как человеку получившему диплом инженера-машиностроителя в те времена когда дипломы еще не покупали в метро некоторые ваши слова кажутся обидными, честное слово.
Штырек на котором фиксируются консоли сделан из обыкновенной себе холоднокатанной конструкционной стали диаметром 8 длиной ок. 250 мм и не разу не каленый. Каленая сталь вообще имеет свойство ломаться скорее чем гнуться. И вот вы утверждаете, что 20 сантиметровый пруток гнется себе с успехом, а почти полутораметровое крыло сделанное из материала который и сами моделисты с трудом называют деревом - нет?

Я на планере F1A с крыльями из материала который моделисты называют “авиамодельное дерево” на затяжке леером загибал прутки диаметром 4мм сделанные из ОВС (сталь такая). Там размах всего 2200мм, а высота профиля в комле 10мм. Что такое флаттер тоже представляю. Теорию изучал и на практике доводил модели до полного разрушения.
На счёт прутка спорить не стану, но при выходе из пике крыло приобретает небольшое поперечное “V”, а консоли визуально кажутся прямыми. После полёта штырёк остаётся той формы которой был до полёта (упругая деформация). Я думаю обычная сталь согнётся и останется в этом положении. Закалка разная бывает, но из чего штырь можно только гадать. У него изначально заложено небольшое “V”. Я хотел его выпрямить в тисках но не смог (пружинит но не гнётся).
Флаттер на деревянном (жёстком) крыле разумеется более реален, чем на пенопластовом (не жёстком).
Я эти планера рассматриваю как парители начального уровня с электромотором из одной ценовой ниши. Для пилотажа есть пилотажки.😁

Alfa3
wws:

Эх… живьем бы еще ентот куларис хоть раз увидеть 😍

Если честно…

После Бластера, Графита 2 и Супры особо смотреть не на что.

Храню его как вариант для слоповых - горных полетов. Ну или после шашлыка с коньяком в сидя в кресле возле дачи помидитировать.

Хотя крайний раз такие алко полятушки кончились марковью.

НУ мож когда на фпв сподоблюсь.

Олег#
Alfa3:

После Бластера, Графита 2 и Супры особо смотреть не на что. .

а можно ссылочку на данные планера

17 days later
Red_cat

Оно конечно красиво, лето и все такое…
Только вот сомнения сильные относительно 21м/с. 😃
Стандартная шкала Бофорта:
Шторм 20,8-24,4 м/с Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м).
Скорее ошибочка вышла - 20—28 км/ч Умеренный. Ветер поднимает пыль, бумажки; качаются тонкие ветви деревьев, белые “барашки” на море видны во многих местах. Максимальная высота волн до 1,5 м

Udjin

Ветер примерно 11-12 м/с.
Оценка исходя из скорости приближения планера, когда он по ветру идет.
Но здорово. Cularis-у точно нравится 😃)

MihaD

Это я снимал и мерил скорость. 15-18м/с было. Макс на приборе был 21м/с. Мерилось на гребне склона, на равнине меньше, естественно. Насколько - не знаю.

Alfa3

Миш, у тебя ветрометр не правильный. Вот редкэт с юджином на взгляд точно замерили. 😃

Komandante

И все-таки он полетел, почти 😦. Сегодня облетал своего Cularisа. Не совсем удачно. Видео не снималось, попробую описать
включил мотор, легкий толчок и планер уверенно пошел на набор высоты, отключил двигатель развернул по ветру и… планер начал сыпаться на нос. Спасала только активная работа рулем высоты, но стоило вернуть рули в нейтраль - опять срыв в пологое пикирование. Вообщем пришлось сажать в полных непонятках и как результат “циркуль”, правда последствия не очень печальные, все поправимо.
Теперь прошу помощи

  1. Центровка строго по мануалу, т.е. ставим на наплывы на крыле и планер никуда не качается.
  2. Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз. вот здесь есть рекомендации - это правильно?
  3. Что еще могло повлиять на поведение планера, ну акромя кривых рук пилота?
    З.Ы. Полетный вес получился на 120 грамм больше рекомендованного 😦
Red_cat
  1. И это правильно…
  2. Мне хватает “на глазок”. Смотрим планеру в лоб и наблюдаем в общем горизонтальный РВ.
  3. На всякий случай спрошу. РВ при сборке правильно одели? Т.е. ось на месте и поворотная ось прошла сквозь отверстие качалки РВ? Было разок вроде как собрал, все на месте стоит, а РВ не ходит. Промазал мимо.
Komandante
Red_cat:

На всякий случай спрошу. РВ при сборке правильно одели? Т.е. ось на месте и поворотная ось прошла сквозь отверстие качалки РВ? Было разок вроде как собрал, все на месте стоит, а РВ не ходит. Промазал мимо.

Не здесь все правильно, там по другому сложно, да и перед вылетом проверил все рули - все работает.

wws

Если триммирование прямо в воздухе не помогало, то я бы люфт РВ или слабую/битую машинку искал.

Alfa3
Komandante:
  1. Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз.

По инструкции - винтик, зажимающий тягу РВ, долже быть по центру дырки для ключа, который его зажимает. Тады все правильно.

Komandante
Alfa3:

По инструкции - винтик, зажимающий тягу РВ, долже быть по центру дырки для ключа, который его зажимает. Тады все правильно.

Я то же так думал. НО вот здесь рекомендуют немного сдвинуть - это правильно или все же оставить?

Red_cat

Там рекомендуют попадать исключительно в “дырочку” при сборке РВ. Про “немного сдвинуть” там ни полслова.

Komandante

уже прочитал - п. 27 инструкции 😃,
Машинки нормальные - перед полетом проверял, люфтов нет.
Будем работать - нужно фюз подклеить - пошла трещина и РВ вернуть на место.
Да чем можно промазать элапоровую петлю на РН (при циркуле пострадала) что бы восстановить (типа резинового клея)?

wws:

Если триммирование прямо в воздухе не помогало

Увы не успел 😦
Все-таки причина срыва для меня пока не очевидна 😦

FVA
Komandante:

уже прочитал - п. 27 инструкции 😃,
Да чем можно промазать элапоровую петлю на РН (при циркуле пострадала) что бы восстановить (типа резинового клея)?

Отрезать поворотную часть киля совсем, две полоски 1мм фанерки шириной по 1 см каждая намотать капроновой ниткой виток к витку и слегка циакрином. Отрезать ножницами до нужной длины (обычно от 5 мм до 1 см) и … Короче, сделать петли. Держать будет намертво. Я и на пенолёты и бензинолёты так делаю, ни разу не подводили.