Multiplex Cularis
Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo. Особенно про пикирование 😁. У Кулариса две угольные трубки вдоль всего крыла, а у Элипсоида 10-см штырек из корпуса и замечательное (для парения) бальзовое крыло. При входе в пике начинает наглядно демонстрировать материал для изучения флаттера, а уж при выходе из оного, ну ооочень бережно тянуть нужно. А на Куларисе выход из пике так закладываешь, что крылья аж за голову заворачиваются, а он гад все летит 😉. Это разные аппараты, для совершенно разных целей. Я потому за Куларис, что очень многое он терпит и еще больше прощает. Да и в универсальности не откажешь. Хочешь парить - пари себе на здоровье, хочешь на моторе летать - поставь привод и проп с хорошими лопатами - и делай себе вертикальную свечку с бочками.
Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo. Особенно про пикирование 😁. У Кулариса две угольные трубки вдоль всего крыла, а у Элипсоида 10-см штырек из корпуса и замечательное (для парения) бальзовое крыло. При входе в пике начинает наглядно демонстрировать материал для изучения флаттера, а уж при выходе из оного, ну ооочень бережно тянуть нужно…
За Ellipsoid не скажу, но Champion мне до флаттера ниразу довести не удалось (хотя цель такую не ставил). Выход из пикирования и петли без проблем. Штырёк там из калёной стали 8мм диаметром при резких эволюциях прогибается, а крыло почти нет.
Угу, от сейчас как раз товарищу отписываюсь про Elipsoid Evo.
Это случаем не Паше е36? Если ему, то крайне интересно как там дела продвигаются… Намекни ему, что пусть хоть изредка в ветку про Элипсоид отписывается.
Уважаемый!
Вот вы меня извините, но мне как человеку получившему диплом инженера-машиностроителя в те времена когда дипломы еще не покупали в метро некоторые ваши слова кажутся обидными, честное слово.
Штырек на котором фиксируются консоли сделан из обыкновенной себе холоднокатанной конструкционной стали диаметром 8 длиной ок. 250 мм и не разу не каленый. Каленая сталь вообще имеет свойство ломаться скорее чем гнуться. И вот вы утверждаете, что 20 сантиметровый пруток гнется себе с успехом, а почти полутораметровое крыло сделанное из материала который и сами моделисты с трудом называют деревом - нет?
Вчера буквально засосало Элипсоид выше 500 и тянуло не останавливаясь. Скольжение, потом флаппероны - не помогло. Пикирование - провал на 150 метров, крылышко начало трепетать, уже практически попрощался, но с трудом таки вывел плавно из пике и посадил. На Куларисе в подобном случае слегка уменьшал угол пикирования, на 100 метровой высоте с удовольствием крутил петли так что крылья прогибались.
ЗЫ Это разные аппараты, и мое ИМХО - Куларис более универсален при той же летучести.
Это случаем не Паше е36?
Ни, это коллеге отсюда. А ткните носом в тему про Элипсоид?
Еще раз пересмотрел… Вопросов нет, но фрагмент с 38 по 42-ю секунду (с youtube) мне всё равно намекает на то, что планер сильно просит еще 20 грамм свинца в хвост.
Мы же не в претензии, мы, как всегда… с дурацкими советами 😃
:oсупер
Вы правы
респект и уважуха 😃
Эх… живьем бы еще ентот куларис хоть раз увидеть 😍
Уважаемый!
Вот вы меня извините, но мне как человеку получившему диплом инженера-машиностроителя в те времена когда дипломы еще не покупали в метро некоторые ваши слова кажутся обидными, честное слово.
Штырек на котором фиксируются консоли сделан из обыкновенной себе холоднокатанной конструкционной стали диаметром 8 длиной ок. 250 мм и не разу не каленый. Каленая сталь вообще имеет свойство ломаться скорее чем гнуться. И вот вы утверждаете, что 20 сантиметровый пруток гнется себе с успехом, а почти полутораметровое крыло сделанное из материала который и сами моделисты с трудом называют деревом - нет?
Я на планере F1A с крыльями из материала который моделисты называют “авиамодельное дерево” на затяжке леером загибал прутки диаметром 4мм сделанные из ОВС (сталь такая). Там размах всего 2200мм, а высота профиля в комле 10мм. Что такое флаттер тоже представляю. Теорию изучал и на практике доводил модели до полного разрушения.
На счёт прутка спорить не стану, но при выходе из пике крыло приобретает небольшое поперечное “V”, а консоли визуально кажутся прямыми. После полёта штырёк остаётся той формы которой был до полёта (упругая деформация). Я думаю обычная сталь согнётся и останется в этом положении. Закалка разная бывает, но из чего штырь можно только гадать. У него изначально заложено небольшое “V”. Я хотел его выпрямить в тисках но не смог (пружинит но не гнётся).
Флаттер на деревянном (жёстком) крыле разумеется более реален, чем на пенопластовом (не жёстком).
Я эти планера рассматриваю как парители начального уровня с электромотором из одной ценовой ниши. Для пилотажа есть пилотажки.😁
Эх… живьем бы еще ентот куларис хоть раз увидеть 😍
Если честно…
После Бластера, Графита 2 и Супры особо смотреть не на что.
Храню его как вариант для слоповых - горных полетов. Ну или после шашлыка с коньяком в сидя в кресле возле дачи помидитировать.
Хотя крайний раз такие алко полятушки кончились марковью.
НУ мож когда на фпв сподоблюсь.
После Бластера, Графита 2 и Супры особо смотреть не на что. .
а можно ссылочку на данные планера
airplane-model.com
Оно конечно красиво, лето и все такое…
Только вот сомнения сильные относительно 21м/с. 😃
Стандартная шкала Бофорта:
Шторм 20,8-24,4 м/с Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м).
Скорее ошибочка вышла - 20—28 км/ч Умеренный. Ветер поднимает пыль, бумажки; качаются тонкие ветви деревьев, белые “барашки” на море видны во многих местах. Максимальная высота волн до 1,5 м
Ветер примерно 11-12 м/с.
Оценка исходя из скорости приближения планера, когда он по ветру идет.
Но здорово. Cularis-у точно нравится 😃)
Это я снимал и мерил скорость. 15-18м/с было. Макс на приборе был 21м/с. Мерилось на гребне склона, на равнине меньше, естественно. Насколько - не знаю.
Миш, у тебя ветрометр не правильный. Вот редкэт с юджином на взгляд точно замерили. 😃
И все-таки он полетел, почти 😦. Сегодня облетал своего Cularisа. Не совсем удачно. Видео не снималось, попробую описать
включил мотор, легкий толчок и планер уверенно пошел на набор высоты, отключил двигатель развернул по ветру и… планер начал сыпаться на нос. Спасала только активная работа рулем высоты, но стоило вернуть рули в нейтраль - опять срыв в пологое пикирование. Вообщем пришлось сажать в полных непонятках и как результат “циркуль”, правда последствия не очень печальные, все поправимо.
Теперь прошу помощи
- Центровка строго по мануалу, т.е. ставим на наплывы на крыле и планер никуда не качается.
- Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз. вот здесь есть рекомендации - это правильно?
- Что еще могло повлиять на поведение планера, ну акромя кривых рук пилота?
З.Ы. Полетный вес получился на 120 грамм больше рекомендованного 😦
- И это правильно…
- Мне хватает “на глазок”. Смотрим планеру в лоб и наблюдаем в общем горизонтальный РВ.
- На всякий случай спрошу. РВ при сборке правильно одели? Т.е. ось на месте и поворотная ось прошла сквозь отверстие качалки РВ? Было разок вроде как собрал, все на месте стоит, а РВ не ходит. Промазал мимо.
На всякий случай спрошу. РВ при сборке правильно одели? Т.е. ось на месте и поворотная ось прошла сквозь отверстие качалки РВ? Было разок вроде как собрал, все на месте стоит, а РВ не ходит. Промазал мимо.
Не здесь все правильно, там по другому сложно, да и перед вылетом проверил все рули - все работает.
Если триммирование прямо в воздухе не помогало, то я бы люфт РВ или слабую/битую машинку искал.
- Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз.
По инструкции - винтик, зажимающий тягу РВ, долже быть по центру дырки для ключа, который его зажимает. Тады все правильно.
По инструкции - винтик, зажимающий тягу РВ, долже быть по центру дырки для ключа, который его зажимает. Тады все правильно.
Я то же так думал. НО вот здесь рекомендуют немного сдвинуть - это правильно или все же оставить?
Там рекомендуют попадать исключительно в “дырочку” при сборке РВ. Про “немного сдвинуть” там ни полслова.
уже прочитал - п. 27 инструкции 😃,
Машинки нормальные - перед полетом проверял, люфтов нет.
Будем работать - нужно фюз подклеить - пошла трещина и РВ вернуть на место.
Да чем можно промазать элапоровую петлю на РН (при циркуле пострадала) что бы восстановить (типа резинового клея)?
Если триммирование прямо в воздухе не помогало
Увы не успел 😦
Все-таки причина срыва для меня пока не очевидна 😦
уже прочитал - п. 27 инструкции 😃,
Да чем можно промазать элапоровую петлю на РН (при циркуле пострадала) что бы восстановить (типа резинового клея)?
Отрезать поворотную часть киля совсем, две полоски 1мм фанерки шириной по 1 см каждая намотать капроновой ниткой виток к витку и слегка циакрином. Отрезать ножницами до нужной длины (обычно от 5 мм до 1 см) и … Короче, сделать петли. Держать будет намертво. Я и на пенолёты и бензинолёты так делаю, ни разу не подводили.