Multiplex Cularis
airplane-model.com
Оно конечно красиво, лето и все такое…
Только вот сомнения сильные относительно 21м/с. 😃
Стандартная шкала Бофорта:
Шторм 20,8-24,4 м/с Гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш, очень сильное волнение на море, высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м).
Скорее ошибочка вышла - 20—28 км/ч Умеренный. Ветер поднимает пыль, бумажки; качаются тонкие ветви деревьев, белые “барашки” на море видны во многих местах. Максимальная высота волн до 1,5 м
Ветер примерно 11-12 м/с.
Оценка исходя из скорости приближения планера, когда он по ветру идет.
Но здорово. Cularis-у точно нравится 😃)
Это я снимал и мерил скорость. 15-18м/с было. Макс на приборе был 21м/с. Мерилось на гребне склона, на равнине меньше, естественно. Насколько - не знаю.
Миш, у тебя ветрометр не правильный. Вот редкэт с юджином на взгляд точно замерили. 😃
И все-таки он полетел, почти 😦. Сегодня облетал своего Cularisа. Не совсем удачно. Видео не снималось, попробую описать
включил мотор, легкий толчок и планер уверенно пошел на набор высоты, отключил двигатель развернул по ветру и… планер начал сыпаться на нос. Спасала только активная работа рулем высоты, но стоило вернуть рули в нейтраль - опять срыв в пологое пикирование. Вообщем пришлось сажать в полных непонятках и как результат “циркуль”, правда последствия не очень печальные, все поправимо.
Теперь прошу помощи
- Центровка строго по мануалу, т.е. ставим на наплывы на крыле и планер никуда не качается.
- Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз. вот здесь есть рекомендации - это правильно?
- Что еще могло повлиять на поведение планера, ну акромя кривых рук пилота?
З.Ы. Полетный вес получился на 120 грамм больше рекомендованного 😦
- И это правильно…
- Мне хватает “на глазок”. Смотрим планеру в лоб и наблюдаем в общем горизонтальный РВ.
- На всякий случай спрошу. РВ при сборке правильно одели? Т.е. ось на месте и поворотная ось прошла сквозь отверстие качалки РВ? Было разок вроде как собрал, все на месте стоит, а РВ не ходит. Промазал мимо.
На всякий случай спрошу. РВ при сборке правильно одели? Т.е. ось на месте и поворотная ось прошла сквозь отверстие качалки РВ? Было разок вроде как собрал, все на месте стоит, а РВ не ходит. Промазал мимо.
Не здесь все правильно, там по другому сложно, да и перед вылетом проверил все рули - все работает.
Если триммирование прямо в воздухе не помогало, то я бы люфт РВ или слабую/битую машинку искал.
- Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз.
По инструкции - винтик, зажимающий тягу РВ, долже быть по центру дырки для ключа, который его зажимает. Тады все правильно.
По инструкции - винтик, зажимающий тягу РВ, долже быть по центру дырки для ключа, который его зажимает. Тады все правильно.
Я то же так думал. НО вот здесь рекомендуют немного сдвинуть - это правильно или все же оставить?
Там рекомендуют попадать исключительно в “дырочку” при сборке РВ. Про “немного сдвинуть” там ни полслова.
уже прочитал - п. 27 инструкции 😃,
Машинки нормальные - перед полетом проверял, люфтов нет.
Будем работать - нужно фюз подклеить - пошла трещина и РВ вернуть на место.
Да чем можно промазать элапоровую петлю на РН (при циркуле пострадала) что бы восстановить (типа резинового клея)?
Если триммирование прямо в воздухе не помогало
Увы не успел 😦
Все-таки причина срыва для меня пока не очевидна 😦
уже прочитал - п. 27 инструкции 😃,
Да чем можно промазать элапоровую петлю на РН (при циркуле пострадала) что бы восстановить (типа резинового клея)?
Отрезать поворотную часть киля совсем, две полоски 1мм фанерки шириной по 1 см каждая намотать капроновой ниткой виток к витку и слегка циакрином. Отрезать ножницами до нужной длины (обычно от 5 мм до 1 см) и … Короче, сделать петли. Держать будет намертво. Я и на пенолёты и бензинолёты так делаю, ни разу не подводили.
2 alfa3_owner
Дык, на гребне ветерок завсегда поболя выходит, чем на склоне ниже гребня, а ежли седловина, так и вообще сдувает 😃
И все-таки он полетел, почти 😦. Сегодня облетал своего Cularisа. Не совсем удачно. Видео не снималось, попробую описать
включил мотор, легкий толчок и планер уверенно пошел на набор высоты, отключил двигатель развернул по ветру и… планер начал сыпаться на нос. Спасала только активная работа рулем высоты, но стоило вернуть рули в нейтраль - опять срыв в пологое пикирование. Вообщем пришлось сажать в полных непонятках и как результат “циркуль”, правда последствия не очень печальные, все поправимо.
Теперь прошу помощи
- Центровка строго по мануалу, т.е. ставим на наплывы на крыле и планер никуда не качается.
- Есть сомнения по поводу правильности установки руля высоты. Раньше никогда не сталкивался с полноповоротным - как проверить в нуле он стоит или все же чутку дает вниз. вот здесь есть рекомендации - это правильно?
- Что еще могло повлиять на поведение планера, ну акромя кривых рук пилота?
З.Ы. Полетный вес получился на 120 грамм больше рекомендованного 😦
В таких ситуациях надо тримировать до победного, пока не полетит как положено. Потерянную высоту компенсировать набором на моторе периодически его включая. Сажать не настроенный планер самоубийство. (Представьте, что вы сидите в настоящем планере и Вас затащили на пару километров.😁) Вымеривание линейкой на столе ничего не даст, всё равно в воздухе он может начать пикировать и надо будет настраивать по полёту.
Увы … 😦 Ошибку - отсутствие высоты и скорости - осознал сразу после встречи с планетой. Ремонтируемся и ждем погоду на следующих выходных 😉
Перечитал тему и вот в этом посте очень похожий клевок на видео, только у меня сильнее клевало. Вообще впечатление было такое что ему не хватало горизонтальной скорости.
вот в этом посте очень похожий клевок
Про тот пост мы вроде пришли к консенсусу, что центровочку надо было назад сдвинуть… Может у вас тоже. А вообще - самолет можно триммировать тупо бегая сним по полю и держа его на высокоподнятой руке. Как только почувствовали что ни влево, ни вправо ни по тангажу не заваливается - можно в полёт. А без этого - только если ты асс, либо по физическим соображениям побегать не можешь. Ну еще бывают модели минимальная скорость которых больше 8 м/с. С ними не побегаешь, но можно дождаться ровного сильного ветра 😉
В том то и дело, что центровка строго по мануалу, при полете на моторе вообще идет как по рельсам, мотор выключаешь - клюет.😃
когда мой был еще жив, у меня при полном газе наоборот кабрировал