Multiplex Cularis

NIV
Home-Sky:

Не знаю как остальные, но я не могу получать удовольствие от такого. Какой может быть кайф, когда дрожь на кончиках пальцах и в голове одни мысли как бы не угробить. Иногда из-за этого даже хочется поскорее посадить аппарат, чтобы донести его целеньким до дома, пока чего плохого не случилось.

Согласен, пока влётываешься в новый планер очко постоянно играет, ручки потеют, хочется его скорее посадить и отнести домой на антресоли.😁 Кайф приходит потом, когда ты научился его полностью контролировать и знаешь чего можно ожидать в той или иной ситуации. Но адреналин будет присутствовать всегда. Хобби такое. Поэтому мы его и выбрали, неосознанно.😈

Alfa3
wws:

Про тот пост мы вроде пришли к консенсусу, что центровочку надо было назад сдвинуть… Может у вас тоже. А вообще - самолет можно триммировать тупо бегая сним по полю и держа его на высокоподнятой руке.

Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории. 😁

FVA:

ОФФТОП для полетавших уже на Кулярисе и вкусивших кайф безмоторного полёта
Возьмите Бластер-2 под электромотор и не занимайтесь боданием с этим Куларисом. По финанасам еще дешевле и в эксплуатации небо и земля. Получите истинное удовольствие в сравнении.

Не согласен, коллега.

У куляриса есть свойство большого тяжелого планера - распределнная масса, и соотвественно, поведение интерснее, инертнее, ближе к графиту, например.

С бластером не сравнить.

sergkulon
Alfa3:

Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории. 😁

Ага😁 По травке с кротовыми “кучками” . Верный способ гробануть модель ещё на земле.😁 Лично я просто метаю с руки в гризонтальный полёт. Если планирует , не уходит с курса -значит всё ОК.

wws
Alfa3:

Мля, я бы дорого отдал, шоб посмотреть, как какой нить асс новоиспеченный с самолетом по полю бегает и триммирует. Однозначно в легенды и в анналы истории.

А я бегаю. Практически с любым новым, непонятным мне, самолетом. Ну или ветра встречного жду (как в последний раз, когда нагрузка была 35 гр/дм). Только потом подлёты с руки.

Короче я понял, в следующий раз надо оператора звать. Будем специально для вас комедию снимать 😃

FVA
Alfa3:

У куляриса есть свойство большого тяжелого планера - распределнная масса, и соотвественно, поведение интерснее, инертнее, ближе к графиту, например.
С бластером не сравнить.

Сравнение Кулариса с Бластером мною делалось в не пользу лётных характеристик большого и маленького и с сравнением поведения, а в пользу выживаемости и универсальности.
Бластер спокойно переносит жёсткие посадки, отлично управляется и ведёт себя предсказуемо. Его можно ронять носом, пузом и спиной. Крутить пилотаж. выпаривать над кустом и гоняться за воронами, в конце концов.
У Кулариса к концу сезона как правило уже несколько трещин, оторванный нос и сломанное крепление крыльев. И начинается клейка-переклейка, примастыривание бамбуковых палочек и метров скотча. Видон у него становится непрезентабельный и всё это даёт на чистоте полёта.

Разделите время ремонтов планера на время полётов и Куларис будет чемпион по этому коэффициенту.

К примеру, я летаю на планерах каждый день вечером часа 1.5-2. В основном Спрайт (сейчас Супра). До этого “мочалил” осень-зима Бластер. Стоит в углу как новый. Почти. 😃
Чисто расслобонистый планер, не требующий ни напряга в управлении, ни в ремонте. Почти как игрушка в небе.

ЗЫ Вышенаписанное не реклама и не принижение того или иного, а своё мнение и отношение к планерам как таковым.

ЗЫЗЫ Года полтора назад за такие “оскорбительные” слова в сторону Кулариса, я бы порвал как Тузик грелку, доказывая что это Супер-Пупер и кругом одни дураки. Сейчас вот уже другое мнение. 😃

Alfa3

Я давно не оцениваю модели с точки зрения практичности и времени ремонтов.

У меня есть и бластер и графит и кулярис и еще кое чего из планеров.

Они все РАЗНЫЕ и для разных целей. Бластер - ф3к. А кулярис - в слопе полетать в большом.

Oleg_Ox
Alfa3:

Плещеево озеро 12-13 Июня.

Ветер - 21 м/с

Дим, а чего полет такой вялый?
места небыло или боялся на шарики разложить? 😁

Alfa3

Ты знаешь, сам удивлялся. В такой ветер и кулярис и вессел летали очень вяло. Такое ощущение, как будто в кефире.

Думаю, потому что любое движение, отличное от ускорения против ветра, тут же сносило планер на много метров ко мне. Вот и экономил.

Komandante

И все-таки он полетел 😃. Медленно и красиво 😛. Эмоций масса. Летает как по рельсам. Правда с посадкой не совсем разобрался, пока к ногам не очень получается 😍. НО будем над этим работать😁. Вообщем доволен как слон. Против ветра летить вообще сам. Триммировать не потребовалось - только пара щелчков элеронами. С брошенными ручками летит ровно и красиво. Парит тоже хорошо, несмотря на вес потоки чувствует и ветер любит 😈

Red_cat

Поздравляю!
На счет “к ногам”, не переусердствуйте. Он, зараза, летучий не всегда получается, приноровиться надо.

Komandante

Спасибо. это я уже понял. В крайнем вылете все сделал как положено и на глиссаде перед самой посадкой встречный порыв ветра, планер останавливается на месте и клюет носом, но без последствий. Ничего будем немного переучиваться ибо до этого летал на Sonic185 - там и размах другой и вес в 2 раза меньше…

Komandante
Red_cat:

приноровиться надо.

Пока не получается 😦

sergkulon
Komandante:

Пока не получается 😦

А планер как тормозите? У меня была “бабочка”. Без тормоза садится вообще не хочет!

Komandante

Вот в том и дело, что никак не разберусь с тормозом. Если включу рано - тормоза, зависание и планета… Аппаратура 6-ти канальная и режима планера нет, приходиться извращаться с миксами. Сейчас вроде настроил и почти получается…

Red_cat

Замутите микс на закрылки и РВ. Настроить можно загнав планер повыше и включая “бабочку”. Я именно так и настраивал. Необходимо добиться устойчивого полета в горизонте после включения “бабочки”.
И еще нюанс. После того как планер растопырится скорость довольно быстро падает, аналогично падает управляемость по крену. Так что я пару раз попробовав включить тормоз на повороте едва не уронил планер, теперь только на прямой включаю.
Как уже говорил, он зараза летучий, поэтому тормоз пользую больше не для потери высоты и снижения скорости, а для предотвращения взмывания при внезапном порывчике встречного ветра на посадке.
Удачных полетов!

Komandante

Вообщем микс так и перенастроил. Только вот бабочка у меня может включаться только в два приема - сначала закрылки+РВ (через микс), потом с тумблера элероны вверх. Вот из-за порыва и взмывания вчерась и уронил, правда без последствий. Зато как летает 😃

Home-Sky

Заказал себе новую тушку кулариса и акромастер у Маркуса Наттерера.

Теперь думаю, что делать со старой тушкой, восстановить ее вполне реально, нужно заменить все боудены в фюзеляже и угольные лонжероны в одном крыле. Ну и выпилить из текстолита новые лонжероны для морды. Вся пластиковая фурнитура - целая.

Только потом что с ней потом делать - пока не придумал… Что бы вы сделали, если бы у вас был второй куларис-инвалид, который не уже не жалко приложить?

Red_cat

Ха! Он еще спрашивает!
Ждал бы пока расколочу новую тушку и лечил бы запчастями со старой…

Home-Sky

то есть не советуете старую тушку восстанавливать? А я уже на хоббисити заказал карбоновые трубки…

FVA

Старая тушка пригодится для ремонта новой. Иной раз проще сделать вставку из элапора нежели склеивать. (у меня хоть уже и нет Кулярисов, но тушки-крылья-хвост изрядно “почиканные” храняться для ремонта других моделей).

Касательно карбовоновых трубочек.
Для увеличения жизнестокойсти морды, рекомендую от самого хвоста до кончика морды проложить карбоновую трубку мм 2-3. Чтоб немного гнулась. Под неё прорезать новый канавки перед склейкой. Если где будет выглядывать снаружи в области моторного отсека -ничего страшного. Морда будет хоть и деформированная после неуклюжих посадок, но целая и неклееная.
Таким образом у меня живут до сих пор все модели от Мультика: ИзиСтар и Акромастер. А морквы были у них ого-го. Ну и у Кулярисов в прошлом тоже.