Multiplex Cularis

Komandante

Вот в том и дело, что никак не разберусь с тормозом. Если включу рано - тормоза, зависание и планета… Аппаратура 6-ти канальная и режима планера нет, приходиться извращаться с миксами. Сейчас вроде настроил и почти получается…

Red_cat

Замутите микс на закрылки и РВ. Настроить можно загнав планер повыше и включая “бабочку”. Я именно так и настраивал. Необходимо добиться устойчивого полета в горизонте после включения “бабочки”.
И еще нюанс. После того как планер растопырится скорость довольно быстро падает, аналогично падает управляемость по крену. Так что я пару раз попробовав включить тормоз на повороте едва не уронил планер, теперь только на прямой включаю.
Как уже говорил, он зараза летучий, поэтому тормоз пользую больше не для потери высоты и снижения скорости, а для предотвращения взмывания при внезапном порывчике встречного ветра на посадке.
Удачных полетов!

Komandante

Вообщем микс так и перенастроил. Только вот бабочка у меня может включаться только в два приема - сначала закрылки+РВ (через микс), потом с тумблера элероны вверх. Вот из-за порыва и взмывания вчерась и уронил, правда без последствий. Зато как летает 😃

Home-Sky

Заказал себе новую тушку кулариса и акромастер у Маркуса Наттерера.

Теперь думаю, что делать со старой тушкой, восстановить ее вполне реально, нужно заменить все боудены в фюзеляже и угольные лонжероны в одном крыле. Ну и выпилить из текстолита новые лонжероны для морды. Вся пластиковая фурнитура - целая.

Только потом что с ней потом делать - пока не придумал… Что бы вы сделали, если бы у вас был второй куларис-инвалид, который не уже не жалко приложить?

Red_cat

Ха! Он еще спрашивает!
Ждал бы пока расколочу новую тушку и лечил бы запчастями со старой…

Home-Sky

то есть не советуете старую тушку восстанавливать? А я уже на хоббисити заказал карбоновые трубки…

FVA

Старая тушка пригодится для ремонта новой. Иной раз проще сделать вставку из элапора нежели склеивать. (у меня хоть уже и нет Кулярисов, но тушки-крылья-хвост изрядно “почиканные” храняться для ремонта других моделей).

Касательно карбовоновых трубочек.
Для увеличения жизнестокойсти морды, рекомендую от самого хвоста до кончика морды проложить карбоновую трубку мм 2-3. Чтоб немного гнулась. Под неё прорезать новый канавки перед склейкой. Если где будет выглядывать снаружи в области моторного отсека -ничего страшного. Морда будет хоть и деформированная после неуклюжих посадок, но целая и неклееная.
Таким образом у меня живут до сих пор все модели от Мультика: ИзиСтар и Акромастер. А морквы были у них ого-го. Ну и у Кулярисов в прошлом тоже.

Home-Sky

чето я не видел таких длинных трубок в продаже

FVA

Cоединяем между собой обрезком большего диаметра. 😃
Место стыка в сторону хвоста.
ЗЫ В Пилотаже должны быть в продаже. Я будучи в ваших краях в прошлом году на Варшавском шоссе брал под Изик. Только дорого что-т.

Home-Sky

А, понятно, хитро! Хотя по моему лучше уж пусть морду оторвет, чем она в гармошку сложится на этом карбоновом “шампуре”… Разве нет?

Трубки надо брать в e-fly, или лучше на хоббисити, там вообще копейки.

Red_cat

Здесь нужен разумный компромисс. В гармошку все равно не сложится, а на мелкие части морду при ударе не порвет.

FVA
Home-Sky:

…Разве нет?

Нет 😁

Вот товарищ с rcgroups “дубасит” свой кулярис в горах об камни и хоть бы что. Обклеил карбоновыми полосками. Идея суперская, но не совсем эстетично. На что он говорит “а кому какое дело ?”
.

Home-Sky

Вот кстати мои останки

Сначала отломалось вот это крыло (перегрузка была адская), затем морда об землю и в гармошку.
Почему хвост сломался - я так и не понял. Видимо по инерции продолжал двигаться, когда морда уже остановилась 😃

Если бы там была трубка, то что бы было? Она бы вышла через морду или через зад? 😃
А если бы она расщипилась, то пришлось бы фюз по всей длинне раздербанивать, а это уже фатально для тушки. Я когда разделял половинки то в некоторых местах пришлось маленькими кусочками отрывать.
Чем бы таким в следующий раз клеить, чтобы разбирабельно было?

Red_cat

Ндаа!
Фатальненько так вы его приложили…
Это нужно хотеть и уметь так 😃.

FVA
Home-Sky:

Если бы там была трубка, то что бы было? Она бы вышла через морду или через зад? 😃

У меня с вами маленькая разница: я это делал и знаю, а вы нет и гадаете. 😃

ЗЫ При втыкании вертикально в землю, остаткам практически всё равно стояло там трубка или нет. То что на фото не морковка, а репа-краш !

Home-Sky
Red_cat:

Ндаа!
Фатальненько так вы его приложили…
Это нужно хотеть и уметь так 😃.

На фотке это он уже после операции по извлечению внутренностей 😃
Хаб в который крылья вставляются - не пострадал. Решил его сразу выдрать и половинки разделить, так как боудены поломались и тяги перестали свободно ходить.

Кстати, не знаете из чего можно сделать (или где купить) длинные тяги из тонкой проволоки, на замену штатным?

Red_cat

Знаю. Боудены продаются в любом модельном магазине. 😎

Home-Sky

То что на фото не морковка, а репа-краш !

А, теперь расклад понятен.

п.с Красиво звучит кстати, РЕПА-КРАШ 😆

Red_cat:

Знаю. Боудены продаются в любом модельном магазине. 😎

Ну трубки нужного диаметра я нашел, а вот проволоку такую длинную и тонкую затрудняюсь. Может карбоновую тягу попробовать пустить, типа такой?
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=48331&SEC…

Red_cat

У нас абсолютно свободно продаются практически штатные боудены Кулариса - проволока+средняя трубка+внешняя трубка длиной ок. метра