Multiplex Cularis
Да ну его на фиг, что-то пока желания нет дальше заморачиваться с ним, да и кроме него дров хватает…
Куларис - практически живое подтверждение поговорки про бочку меда и ложку дегтя.
И все-таки он полетел…
… После замены рекомендованных машинок с нано на микро (родные просто горели)
… После установки дополнительного бортового акка (регулятор не тянул нагрузку от 6 машинок.
Тяжеловат, конечно, но летает.
И все-таки он полетел…
… После …
… После …
Тяжеловат, конечно, но летает.
А откуда столько трагизма, коллега?
Полетел он и у меня, полетел надо сказать красиво, даже красивее чем я ожидал! Полетел вечером на закате, практически полный штиль, а все равно получилось медленно и печально, как во сне. Думал будет гораздо шустрее моего Изи Глайдера, но оказалось совсем не так. Просто это другая категория в отличии от Изи.
По поводу тяжеловат - таки да, держа в руках перед первым стартом разница в весе ощутима. Но включив двигатель и отпустив на свободу был немало удивлен резвостью и скороподъемностью сего творения немецких умельцев. Практически 30 градусов тангаж в наборе высоты! За пару минут ушел достаточно высоко чтобы я начал опасаться за дальность связи(первый раз на Короне знаете-ли стремновато)!
В общем я остался доволен летными качествами. Горизонтальный полет на полной тяге удается с трудом, т.к. к сожалению передатчик не позволяет программировать режимы полета, щелкать триммерами не хотелось, а ручкой строгий горизонт удерживался с трудом (но я ведь только начинающий…). В планировании получилось медленно и печально как я и говорил и как хотелось.
Были проблемы с регулировками, затянул сервы на закрылках в крайние точки и повесил на канал выпуска шасси,
сначала пробовал на высоте - при выпуске задирает нос, но ручками вроде восстановил полет и убрал закрылки, при попытке выпуска при заходе на посадку на высоте ок. 2 м также сначала кабрирование, компенсировано ручками, но за счет большого хода закрылков - срыв потока, падение скорости и как результат - морковочка. Носовая часть в районе крепления двигателя незначительно смята (несмотря на то, что при сборке вклеил обрезок прутка стекловолоконного). Больше повреждений нет. Существующие были практически успешно вылечены кипятком. Думаю усилить нос армированным скотчем и поставить отклонение закрылков на 50% от максимального. Ну и более трепетно подходить к управлению разумеется 😃 .
З.Ы.
Используемое оборудование:
Сервы элеронов
Двигатель
Батарея IMAX 3S 2200 20C
А регулятор сервы тянет или тоже на отдельную батарею сажал?
Кстати с режимами проблем не возникало, настроил все по инструкции, летает как по рельсам, можно при посадке вообще не вмешиваться, садится прямо к ногам.
Разогнал его сегодня в пике метров со 100, начался дикий флаттер, думал развалится нафиг. А при маневрах на скорости крылья выгибаются практически перпендикулярно вверх не смотря на 2 угольных трубы.
Тяги двигателя действительно хватает за глаза, поднимается очень резво при его размере.
Летал сегодня над крышами домов под вечер на даче, висел в воздухе как пришпиленный. Народ начал волноваться, наверное решили, что самолет -разведчик из грузии прилетел.
А регулятор сервы тянет или тоже на отдельную батарею сажал?
Да вроде тянет неплохо пока. Периодически после посадки проверяю рукой температуру узлов планера. Мотор и сервы холодные как ум чекиста, регулятор слегка теплый, батарея после полета на полном газу ощутимо теплая. Компоновка располагает к интенсивному обдуву и охлаждению в полете. Отдельная батарея на приемник есть, однако приведет к нарушению центровки, подобранному достаточно тщательно а посему пока не вызывающему желания менять. Полетаю так, понаблюдаю.
Отрегулировал более точно перемещения управляющих поверхностей, буду испытывать сегодня.
Кстати, заметил такую особенность, при полете по ветру и выполнению 3-го поворота имеется тенденция к входу в пикирование и сваливанию. Пока не сделал вывода о причинах - недостатки конструкции модели или недостатки конструкции пилота 😃 .
Здраствуйте 😒 прочитал про Cularis много восторженного и решил приобрести,но столкнулся с неожиданной проблемой что кроме Hobbyforyou.ru cularis в Московских магазинах его нигде нет,да и в hobbyforyou его тоже нет и когда будет неизвестно.Может кто нибудь его встречал ещё где нибудь.Заранее благодарен за любую информацию.
Борода, а можете поподробнее про:
“Шарниры” рулей из ЕРР советуют “смазать” строительным силиконом на ночь, чтоб эластичнее стновились = меньше нагрузка на сервы.
а то похожая проблема на СуперЗуме, еще только собираю и думал отрезать и повесить на скотч.
Буду благодарен за ответ, Вячеслав.
“Шарниры” рулей из ЕРР советуют “смазать” строительным силиконом на ночь, чтоб эластичнее стновились = меньше нагрузка на сервы.
а то похожая проблема на СуперЗуме, еще только собираю и думал отрезать и повесить на скотч.
Буду благодарен за ответ, Вячеслав.
Ничего не надо отрезать и тем более перевешивать на скотч. Смазать шарниры можно самым обычным детским кремом или на худой конец вазелином. В любой аптеке продается.
Все по DG-1000 убедился! (полное борохло)
какое однако занимательное и весомое замечание…
сравнивать элапоровый планер с бальзовым и называть последний барахлом - нужно быть человеком странных наклонностей…
😁
“Ничего не надо отрезать и тем более перевешивать на скотч. Смазать шарниры можно самым обычным детским кремом или на худой конец вазелином. В любой аптеке продается.”
Попробую сегодня, спасибо огромное. У дочки крема детского мноооого
Вячеслав
недавно приобрёл такой планер.Подскажите кто каким клеем его склеивал?
Циакрином. Лучше с активатором. Можно двусторонним скотчем фюзеляж (рекомендую). И не забудьте по длине фюза от хвоста до крепленя крыльев карбоновую трубку вставить до склейки. Удачи 😃
PS Кстати приехал тики что с полётов на Куларисе по FPV. Ветер метров 15 в сек. Адреналину полные штаны.
Циакрином. Лучше с активатором. Можно двусторонним скотчем фюзеляж (рекомендую). И не забудьте по длине фюза от хвоста до крепленя крыльев карбоновую трубку вставить до склейки. Удачи 😃
PS Кстати приехал тики что с полётов на Куларисе по FPV. Ветер метров 15 в сек. Адреналину полные штаны.
Клеил все циакрином с активатором. Половинки фюзеляжа склеивал Ухупором, боязно было ЦА использовать
Кстати приехал тики что с полётов на Куларисе по FPV. Ветер метров 15 в сек. Адреналину полные штаны.
Сколько у Вас, уважаемый, вес данного аппарата получился? Я летал НЕ FPV при хороших ветрах, адреналин только на посадке. Заходишь со 100 м даже с аэротормозом. А в полете очень плавный, предсказуемый аппарат.
Сколько у Вас, уважаемый, вес данного аппарата получился? Я летал НЕ FPV при хороших ветрах, адреналин только на посадке. Заходишь со 100 м даже с аэротормозом. А в полете очень плавный, предсказуемый аппарат.
На посадке “бабочкой” рукой поймать можно 😃 Полный вес со всем FPV-барахлом и HD-камерой 2100 гр.
А если пустой и с рекомендуемым мотором и батреей тода да - суперский слоппер.
ЗЫ Если интересно могу расписать компоновку Кулариса для FPV. За 2 года это уменя уже третий 😵. Первый - морква метров с 300, второй улетел с концами, а третий самый живучий оказался 😆
На посадке “бабочкой” рукой поймать можно 😃 Полный вес со всем FPV-барахлом и HD-камерой 2100 гр.
А если пустой и с рекомендуемым мотором и батреей тода да - суперский слоппер.
ЗЫ Если интересно могу расписать компоновку Кулариса для FPV. За 2 года это уменя уже третий 😵. Первый - морква метров с 300, второй улетел с концами, а третий самый живучий оказался 😆
А можно поподробнее про морковку и улёт с концами? Причины хотелось бы знать.
А то у меня лежит на полочке ещё не лётанный, ждёт тепла:)
На посадке “бабочкой” рукой поймать можно 😃
Хм…что ж это за бабочка такая, наверно парашют привязан)))))
У меня даже с бабочкой посадка совсем не прицельная получается.
Какие углы отклонения?
А можно поподробнее про морковку и улёт с концами? Причины хотелось бы знать.
Первый размазался об планету из-за проблем с передатчиком Эклипс. Остался управляемым только один канал. 😵
У второго - cработал отсечка по разряду. Увлёкся в Крыму в горах и не дотянул. По ветру так шустро и упорхал.
С последним была одна проблема с регулятором одного известного российского производителя (не буду указывать какого, уже обсуждалось на форуме). Отруб по управлению, а мотор не отключился. Удачно приземлился в кукурузном поле. Ели нашли.
Хм…что ж это за бабочка такая, наверно парашют привязан)))))
У меня даже с бабочкой посадка совсем не прицельная получается.
Какие углы отклонения?
Бабочка, батерфляй, в растопырку - как угодно. Закрылки по макс вниз, элероны на треть меньше вверх. Плюс замикширован РВ. Управляется крутилкой на аппаратуре.
Бабочка, батерфляй, в растопырку - как угодно. Закрылки по макс вниз, элероны на треть меньше вверх. Плюс замикширован РВ. Управляется крутилкой на аппаратуре.
Это и ежику понятно)))
Я про углы спрашивал, по максимуму - это сколько в граммах?
По идее на 90 градусов у некоторых с рцгрупс отклоняются, у меня наверно градусов на 45 всего.
сравнивать элапоровый планер с бальзовым и называть последний барахлом - нужно быть человеком странных наклонностей…
😁
Так наверное бальсовый “плохо летал”. Это ведь всегда означает, что либо планер - полное барахло, либо радио - полное барахло, либо погода - полное барахло, либо еще что-то в этом роде 😁
Ждем отчета о Куларисе. Моя ставка - “полное барахло” 😁
Так наверное бальсовый “плохо летал”. Это ведь всегда означает, что либо планер - полное барахло, либо радио - полное барахло, либо погода - полное барахло, либо еще что-то в этом роде 😁
Ждем отчета о Куларисе. Моя ставка - “полное барахло” 😁
хммммммм… летает как хотлайнер, крутит пилотаж, термики ловит, носит FPV аппаратуру неплохо… наверное “полное барахло”😵
Продам ка я его пожалуй😁😁
зы: и на все деньги бальзы закуплю
По идее на 90 градусов у некоторых с рцгрупс отклоняются, у меня наверно градусов на 45 всего.
Машинки устанавливаются на закрылки не в ноль, а только что бы хватило отклонения вверх мм на 3, а весь остальной ход на низ. Вот и получается градусов 90. 😉
Ждем отчета о Куларисе. Моя ставка - “полное барахло” 😁
Вот пару моих видео с Кулариса. Первый спокойный полётик. Второй экстримальный. Щекотки захотелось.😆
А уж брахло или нет- фиг его знает. Я по ДВС-ным самолётам специализируюсь больше.
По моему достойный планер😁