Multiplex Cularis

G_Roman

А как? Нижняя поверхность крыла не идеально ровная. Догадка была установить закрылки по кромке крыла у фюзеляжа а потом по закрылкам установить элероны. Но мне кажется, что этот вариант тоже не точный. Хотя на пенопластовой моделе какая может быть точность, но всёже

Komandante

В идеале, если посмотреть на крыло со стороны задней кромки и чуток под углом к поверхности то не должно быть ступенек. Ну на Куларис это практически ровная линия по задней кромке.

bezha

Доброго времени суток всем…вот и я окончил сборку своего Кулариса …спасибо большое всем участникам темы ,за дельные хорошие советы и рекомендации ,которые значительно ускорили процес сборки и его качество …перечитал тему больше двух раз, но некоторые вопросы остались не совсем ясными и не совсем понятными …в основном вопросы по программированюю *апы*… настройкам и регуливовкам планера . Непонятно как измеряется и конкретно чем, например :… ход стабилизатора (руля высоты) + - 14мм., это как понимать …? в градусах понятно , а тут не совсем(если линейкой, то как )…? …Сложности возникли с самим программированием …очень большая надежда на помощь от асов и профи в этом вопросе … *апа* Футаба 7. подключил согласно инструкции , элероны на каналы 1-6 и включил режим флаперонов , закрылки подключил на каналы 5-7 и завел на переключатель -D…а также активировал режим тормоза *бабочка или курица* -включение режима *курица* переключателем G, в общем все нормально …но , как завязать выпуск закрылков с перестановкой стабилизатора в требуемое положение ?,…следующее …можно ли завязать установку закрылков в режиме скорость и планирование (+3-4градуса) на отдельый переключатель …? …и можно ли несколько режимов завязать на переключатель G с срабатыванием поочередно …?..Заранее благодарен…

Андрей_Pensioner
bezha:

можно ли завязать установку закрылков в режиме скорость и планирование (+3-4градуса)

У меня закрылки выведены на “крутилку”, так можно на любой угол выставить.

bezha

Спасибо большое Александр …в жизни б не догадался …! Андрей, на крутилку это мысль…а *крутилку* паралельно с каким нибудь выключателем можно запрограммировать …?

Андрей_Pensioner

У меня не Футаба(( не могу сказать. Да и зачем ещё выключателем включать крутилку? Лишние манипуляции.
У меня до крутилки легко и удобно достать указательным пальцем и подкручиваю её.

bezha

И вот еще вопрос имеется…в какое отверстие вставлять рулевую тягу на РМ (рулевой машинке) в литературе и в сети по этому вопросу тишина …я изучил все доступные фотоматериалы и пришел к выводу , что в крыле на РМ везде в первое отверстие (один сантиметр от оси ),а в тяге на элероне ,вторая сверху , но тогда не хватает рекомендованого хода , вопрос …как увеличить ход до требуемого , …можно увеличением расхода до 140% в программке или изменением длинны плеча на управляемой поверхности (изменить отверстие на тяге элерона )…?

Red_cat

Старина Архимед как-бы говорит нам что чем больше плечо - тем меньше нужно усилие.

Abval

Моё понимание вопроса как-бы подсказывает, что в идеале нужно подобрать такую дырочку качалки (длину плеча) чтоб необходимый угол (расстояние) отклонения контрольной поверхности соответствовало 100 процентов канала (хода сервы). Конечно, чем плечо короче, тем нагрузка на серву меньше, но я не люблю увеличивать расход без необходимости по двум причинам - при отклонении качалки более штатных 60 градусов горизонтальная (поступательная) составляющая стремится к нулю, и эффективность рулевой машинки снижается при экстремальных углах (стоить послушать как “верещит” серва при максимальном отклонении) - и мне сразу не хочется использовать машинку в таком режиме, тем более, когда от нее зависит “живучесть” любимого воздушного судна.

bezha

Валерий …согласен …убедительно и аргументированно ,большое спасибо Вам за такой ответ …убедили …принцип понятен -минимальный ход с максимальным усилием при требуемом изменинии угла управляющей поверхности …согласен …!!!..остальные варианты это дополнение …или решение вопроса …а вот еще вопрос … примерные скорости полета Кулариса , в ГП(горизонтальном полете ) , максимально допустимая скорость , примерная скорость на посадке , и вообще минимально допустимая скорость …? и вопрос совсем не понятный , кто и как определяет минимальную скорость когда ЛА(летательный аппарат )свалится …а …?

Red_cat

Опытным путем, только так. Берете аппарат, загоняете метров на 20-30, потом гасите скорость и смотрите когда свалится. Высоты для выхода хватит.

bezha

Сергей , спасибо …просто и понятно …а в физической величине это сколько …? и как это проявляется по Вашему мнению визуально …?

Red_cat

Мне сложно сказать, я таки давно летаю и бывает сажу практически в ноль. Проявляется как? Планер перестает лететь и сваливается на бок.

Abval

Не знаю как Сергей - а я никогда не замарачивался физическими величинами.
Как проявляется сваливание - ну, это вы сразу поймете как только попробуете:)
Еще секунду назад планел грациозно и очччень медленно скользил в воздухе и вдруг - упс, почти остановился и стремительно падает носом вниз…
Тут главное - не растерятся, особенно вы немного новичек в этом деле.

Red_cat

Кстати да, не стОит поначалу экспериментировать с минимальной скоростью. Держите устойчивую пока не привыкнете. Потом можно пробовать. Но вообще - Куларис летучий. ))

bezha

Вот вот , собственно я к этому и подводил …*.держите устойчивую *…а это сколько …или как… как говорится пока красиво , или уже должен сдохнуть на вид …наверное так ,?

Red_cat

Допустим я скажу держите 26,7 км/ч, станет понятнее сколько? Летайте - там увидите.
Удачных полетов!

bezha

Сергей,… зря Вы так …у асов и профи нюх и опыт есть …они скорость сваливания нутром чуют (конфигурацией) , то есь они внешним наблюдением или внешней конфигурацией понимают , что скорость предельно мала …вопрос ,: какой празнак ,или может сильным проседанием …и конфигурацией фюзеляжа определяется скорость …? или модель при потере скорости похожа на крест, как самолет Су-7Б при потере скорости при заходе на посадку , я не спорю …я спрашиваю …?Какой основной визуальный критерий …?

odessit
bezha:

…у асов и профи нюх и опыт есть …они скорость сваливания нутром чуют

Да ничего мы нутром не чуствуем, это банально видно, просто валится и всё. Лекарство от этого, не подвешивать планер, а при ветре ещё и хорошая реакция. Типичная ошибка всех новичков тянуть сильно ручку на себя, особено у земли, после чего обычно следует ремонт. Вобщем это всё лирика, не заморачивайтесь, налёт решает все проблемы.