Multiplex Cularis
Старина Архимед как-бы говорит нам что чем больше плечо - тем меньше нужно усилие.
Моё понимание вопроса как-бы подсказывает, что в идеале нужно подобрать такую дырочку качалки (длину плеча) чтоб необходимый угол (расстояние) отклонения контрольной поверхности соответствовало 100 процентов канала (хода сервы). Конечно, чем плечо короче, тем нагрузка на серву меньше, но я не люблю увеличивать расход без необходимости по двум причинам - при отклонении качалки более штатных 60 градусов горизонтальная (поступательная) составляющая стремится к нулю, и эффективность рулевой машинки снижается при экстремальных углах (стоить послушать как “верещит” серва при максимальном отклонении) - и мне сразу не хочется использовать машинку в таком режиме, тем более, когда от нее зависит “живучесть” любимого воздушного судна.
Валерий …согласен …убедительно и аргументированно ,большое спасибо Вам за такой ответ …убедили …принцип понятен -минимальный ход с максимальным усилием при требуемом изменинии угла управляющей поверхности …согласен …!!!..остальные варианты это дополнение …или решение вопроса …а вот еще вопрос … примерные скорости полета Кулариса , в ГП(горизонтальном полете ) , максимально допустимая скорость , примерная скорость на посадке , и вообще минимально допустимая скорость …? и вопрос совсем не понятный , кто и как определяет минимальную скорость когда ЛА(летательный аппарат )свалится …а …?
Опытным путем, только так. Берете аппарат, загоняете метров на 20-30, потом гасите скорость и смотрите когда свалится. Высоты для выхода хватит.
Сергей , спасибо …просто и понятно …а в физической величине это сколько …? и как это проявляется по Вашему мнению визуально …?
Мне сложно сказать, я таки давно летаю и бывает сажу практически в ноль. Проявляется как? Планер перестает лететь и сваливается на бок.
Не знаю как Сергей - а я никогда не замарачивался физическими величинами.
Как проявляется сваливание - ну, это вы сразу поймете как только попробуете:)
Еще секунду назад планел грациозно и очччень медленно скользил в воздухе и вдруг - упс, почти остановился и стремительно падает носом вниз…
Тут главное - не растерятся, особенно вы немного новичек в этом деле.
Кстати да, не стОит поначалу экспериментировать с минимальной скоростью. Держите устойчивую пока не привыкнете. Потом можно пробовать. Но вообще - Куларис летучий. ))
Вот вот , собственно я к этому и подводил …*.держите устойчивую *…а это сколько …или как… как говорится пока красиво , или уже должен сдохнуть на вид …наверное так ,?
Допустим я скажу держите 26,7 км/ч, станет понятнее сколько? Летайте - там увидите.
Удачных полетов!
Сергей,… зря Вы так …у асов и профи нюх и опыт есть …они скорость сваливания нутром чуют (конфигурацией) , то есь они внешним наблюдением или внешней конфигурацией понимают , что скорость предельно мала …вопрос ,: какой празнак ,или может сильным проседанием …и конфигурацией фюзеляжа определяется скорость …? или модель при потере скорости похожа на крест, как самолет Су-7Б при потере скорости при заходе на посадку , я не спорю …я спрашиваю …?Какой основной визуальный критерий …?
…у асов и профи нюх и опыт есть …они скорость сваливания нутром чуют
Да ничего мы нутром не чуствуем, это банально видно, просто валится и всё. Лекарство от этого, не подвешивать планер, а при ветре ещё и хорошая реакция. Типичная ошибка всех новичков тянуть сильно ручку на себя, особено у земли, после чего обычно следует ремонт. Вобщем это всё лирика, не заморачивайтесь, налёт решает все проблемы.
Как то сложно все:(
Алексей, мы ведь не Великую Тайну от вас скрываем - ну кто ее мерил то, скорость, да еще и сваливания…
Да и что это вам даст? Будете летать с радаром?
Будете летать с радаром?
😃
Валерий и Вадим согласен с Вами полностью ,просто есть желание разобраться в этом вопросе, а про скорости тоже интерестно …раз заниматься этим вопросом , то нужно разобраться в нем основательно , и не светиться нещастным делитантом , ну на профи явно не потяну , ну хоть как мастер или ,что б не стыдно было ,а вопросы задаю ,со стороны могут показаться и глупыми , ну а теперь вспомните себя когда начинали этим заниматься , я понимаю , что сейчас, многим спецам даже в голову не прийдет задать такой вопрос , а с другой стороны , и спросить то раньше не у кого было…я так думаю …к стати о скорстях , на одном из форумов прочитал , что замеренная максимальная скорость пилотажек , доходила до 140 км час, а посадочная в пределах 50 км час …ну я думаю, что у планеров она по меньше будет …
Что вам сказать? Было раз, приловчился и поймал Куларис на посадке в руку. Вот такая вот скорость.
… замеренная максимальная скорость пилотажек , доходила до 140 км час, а посадочная в пределах 50 км час … …
На соревнованиях по F3A видел, что пилотажка на посадке обогнала садящийся Ан2. Скоростей не знаю, но впечатляет. Куларис на посадке может идти около 4 м/с (с распушенной механизацией). А по поводу посадки в руку, при определенной тренировке ловил кордовые пилотажки (когда устраивали показательные полеты на траве, и взлет и посадка с руки).
А скорость сваливания определяю так. Завожу планер вверх метров на 150 (20…30 может оказаться мало), выпускаю всю механизацию постепенно, за несколько секунд, чтобы определить момент сваливания, а это хорошо видно - когда самолет перестает лететь вперед, а начинает терять высоту, как туалетная бумажка, это и была она - скорость сваливания… Дальше все решает ваше мастерство, успели подхватить, гуд, не успели… У меня на это уходит метров 10…15. Планера хорошо выходят из штопора. Сколько это в м/с, не знаю, но после пары тренировок вижу глазами, когда будет ОЙ! и стараюсь не допустить такого режима. Попробуйте сами, все станет ясно.
Удачи!
Будете летать с радаром
Телеметрия есть? Задаём aларм на скорость относительно потока (в крайнем случае GPS с запасом). 😉
Извиняюсь, проглядел: У вопрошающего Футаба, телеметрия с датчиками ещё не скоро будет
…или ,что б не стыдно было ,а вопросы задаю ,со стороны могут показаться и глупыми , …
Не стесняйтесь, все такими были, ну не бывает другого пути у начинающих. Даже приятно понастольгировать на фоне Ваших сообщений.
Телеметрия есть?
Ой я вас умоляю, какая телеметрия?
Человек пытается предотвратить несуществующие неприятности и научиться плавать по книжке. Ему говорят - лети, не заморачивайся с километрами в секунду, оно само придет, а он снова за свое - “сколько вешать в граммах?” (с).
Александр, взлетайте и не думайте о цифрах! Вы ведь в курсе что главное в авиации?
Что в авиации главное я в курсе …а вот Raoalex -Алекс за совет и рекомендации большое спасибо это дело нужное , очень доходчиво и понятно …и главное это сама необходимость …телеметрия вещь хорошая и нужная ,но пока не по карману , действительно, наверное это пока несуществующие неприятности , да и учиться плавать по книжке, это действительно смешно …а вот, что действительно глваное в авиации , так это наверное знания …вот я и учусь …спасибо всем за помошь …вот кто б еще про Футабу чего помог…или просветил…!