Multiplex Cularis
Будете летать с радаром?
😃
Валерий и Вадим согласен с Вами полностью ,просто есть желание разобраться в этом вопросе, а про скорости тоже интерестно …раз заниматься этим вопросом , то нужно разобраться в нем основательно , и не светиться нещастным делитантом , ну на профи явно не потяну , ну хоть как мастер или ,что б не стыдно было ,а вопросы задаю ,со стороны могут показаться и глупыми , ну а теперь вспомните себя когда начинали этим заниматься , я понимаю , что сейчас, многим спецам даже в голову не прийдет задать такой вопрос , а с другой стороны , и спросить то раньше не у кого было…я так думаю …к стати о скорстях , на одном из форумов прочитал , что замеренная максимальная скорость пилотажек , доходила до 140 км час, а посадочная в пределах 50 км час …ну я думаю, что у планеров она по меньше будет …
Что вам сказать? Было раз, приловчился и поймал Куларис на посадке в руку. Вот такая вот скорость.
… замеренная максимальная скорость пилотажек , доходила до 140 км час, а посадочная в пределах 50 км час … …
На соревнованиях по F3A видел, что пилотажка на посадке обогнала садящийся Ан2. Скоростей не знаю, но впечатляет. Куларис на посадке может идти около 4 м/с (с распушенной механизацией). А по поводу посадки в руку, при определенной тренировке ловил кордовые пилотажки (когда устраивали показательные полеты на траве, и взлет и посадка с руки).
А скорость сваливания определяю так. Завожу планер вверх метров на 150 (20…30 может оказаться мало), выпускаю всю механизацию постепенно, за несколько секунд, чтобы определить момент сваливания, а это хорошо видно - когда самолет перестает лететь вперед, а начинает терять высоту, как туалетная бумажка, это и была она - скорость сваливания… Дальше все решает ваше мастерство, успели подхватить, гуд, не успели… У меня на это уходит метров 10…15. Планера хорошо выходят из штопора. Сколько это в м/с, не знаю, но после пары тренировок вижу глазами, когда будет ОЙ! и стараюсь не допустить такого режима. Попробуйте сами, все станет ясно.
Удачи!
Будете летать с радаром
Телеметрия есть? Задаём aларм на скорость относительно потока (в крайнем случае GPS с запасом). 😉
Извиняюсь, проглядел: У вопрошающего Футаба, телеметрия с датчиками ещё не скоро будет
…или ,что б не стыдно было ,а вопросы задаю ,со стороны могут показаться и глупыми , …
Не стесняйтесь, все такими были, ну не бывает другого пути у начинающих. Даже приятно понастольгировать на фоне Ваших сообщений.
Телеметрия есть?
Ой я вас умоляю, какая телеметрия?
Человек пытается предотвратить несуществующие неприятности и научиться плавать по книжке. Ему говорят - лети, не заморачивайся с километрами в секунду, оно само придет, а он снова за свое - “сколько вешать в граммах?” (с).
Александр, взлетайте и не думайте о цифрах! Вы ведь в курсе что главное в авиации?
Что в авиации главное я в курсе …а вот Raoalex -Алекс за совет и рекомендации большое спасибо это дело нужное , очень доходчиво и понятно …и главное это сама необходимость …телеметрия вещь хорошая и нужная ,но пока не по карману , действительно, наверное это пока несуществующие неприятности , да и учиться плавать по книжке, это действительно смешно …а вот, что действительно глваное в авиации , так это наверное знания …вот я и учусь …спасибо всем за помошь …вот кто б еще про Футабу чего помог…или просветил…!
Алекс прав, но ощущение скорости на высоте и у земли, как говорят в Одессе, две большие разницы, и сократить её может только налёт. Поверьте уже после десятого полёта Вы забудете про теорию и будете пользоваться исключительно опытом.
А в Футабе мне помогли русское меню, и часа три научного тыка.
… кто б еще про Футабу чего помог…или просветил…!
Из личного опыта. Про Футабу. Берете мануалово по любимой Футабе, открываете на странице, где черным по-аглицки(или по русски, что для меня предпочтительней) написано НАСТРОЙКИ ПЛАНЕРА и степ-бу-степ все, что там написано. Я именно так и делал. Чего не понимаете, не пропускаете, просто не активируйте, с опытом придет понимание и необходимость включить ту или иную фичу(правда, иногда надо активировать то, что не понятно, для того, что понятно). Единственно, с назначением переключателей придется определиться самостоятельно, тут чужие мозги не помогут. Каждый выбирает включение режимов КАК ЕМУ ЛЮБИМОМУ УДОБНО. И никак иначе. Ибо никто не знает, каким тумблером вам удобнее включить “баттерфляй” или скорость
Спасибо бльшое всем за содействие, помощь и науку …!!! Как погода улучшится ,буду приступать к практике …!
Что случается когда выполняют просьбу приземлиться поближе
Вы не поверите но оператор не пострадал.
Просто огромный запас скорости и высоты! Я бы еще на метров 200 отошел и зашел вежливо.
Удачных посадок!
Я бы еще на метров 200 отошел и зашел вежливо. Удачных посадок!
Или закрылки выпустить и РВ чутку на себя и Кулярис спарашутирует.
Или закрылки выпустить и РВ чутку на себя и Кулярис спарашутирует.
Это Харриер называется, главное чтоб боковика небыло, строго против ветра надо.
Это Харриер называется
Может быть, я больше по планёрам.
главное чтоб боковика небыло, строго против ветра надо
Это идеально, тогда и РВ на себя давать не нужно, “Крокодила” достаточно.
Доброго времени суток…вот действительно большое спасибо Raoalex …все его советы действительно помогли …нужно, как говорится, все бросить сесть и сделать …и получилось …!
Привет всем, так сказать Куларисоводам!
В этом сезоне я почувствовал, что перерос Изю Глайдера, и начал засматриваться на Куларис. И вот на днях Изик улетел к другому хозяину. Расставаться было тяжело, но куда деваться. Тут же заказал на lindinger.at Кулариса. В ожидании курю тему, мозги вскипели уже. Надо заказывать сетап, некоторые вещи непонятны, может плохо изучал тему. Задам несколько вопросов, просьба не пинать ногами.
1- С сервоприводами в крылья понятно, 4 рульмашинки микро. А в фюзеляже на РВ и РН какие устанавливаются?
2- Двигатель, как я понял можно ставить диаметром 28мм или 35мм? Если да, то какой оптимален( имеется в виду параметры, не конкретная модель) для планирующего полёта? Допустим, вот такой годиться?
На Изике методом тыка подобрал с третьей попытки оптимальную ВМГ, набирал высоту он под углом 45гр. Хочется нечто подобное. Полёт на моторе в горизонте и пилотаж неинтересен, хочется быстро закинуть планер повыше и искать термики. Акки планирую использовать 2200мАч 3С, у меня их много, использую на вертолете.
3- На Изике стоял алюминиевый кок 50мм, но он немного меньше, неэстетично, и большой вес, пришлось оба шара закатить в хвост.
Нашёл на Ебее оригинальный кок, как он в эксплуатации, пластик как-то выглядит хиленько. Но, как понимаю, вес будет поменьше. И на какой диаметр вала цанга, я не понял. И ещё, какая там ширина комеля лопасти используется?
4- Аппа у меня FlySky с прошивкой ER9X, то есть позволяет любые изыски в настройке, подскажите, чисто теоретически, какие нужны режимы для этого планера? Чисто в теории, как реализовать, то не проблема. То бишь, допустим, тебе надо такой, такой и такой режимы, управляемые тумблерами, в них элероны в таком положении, закрылки в этом, микшеры на то-то им то-то. Повторяюсь, аппаратура позволит реализовать всё, есть даже замеддленная отработка команды по каналу и разнообразные триггеры.
5- Собирать в соответствии с мануалом, или есть какие-то необходимые моды, которые лучше реализовать сразу при сборке. На РЦГрупс не посылайте, тему по Куларису на нём тоже изучаю, но боюсь, что и месяца не хватит.😃
А в фюзеляже на РВ и РН какие устанавливаются?
мини, лучше на РВ металл
2. У меня 3548, таскает на 4-х банках как тузика.
3. Нормальный кок, по диаметру цанги не скажу - у меня от Соника, встал как родной
4.В инструкции к планеру прописаны 4-режима, круиз, скорость, термик, посадка. Там же указаны расходы рулей.
5.Прямо по мануалу. Единственное что сделал я - проклеил прутком карбона 1 мм морду от носа и до конца кокпита (6 или семь прутков вдоль на СА) - слабое место. Хотя при наличии налета и опыта управления это уже излишне.
2- Двигатель, как я понял можно ставить диаметром 28мм или 35мм? Если да, то какой оптимален( имеется в виду параметры, не конкретная модель) для планирующего полёта? Допустим, вот такой годиться?
У меня такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… градусов под 45-50 легко затягивает.
У меня такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… градусов под 45-50 легко затягивает.
А какой у вас винт? Регулятор какой? Батарея?
- У меня 3548, таскает на 4-х банках как тузика.
Собираюсь использовать 3С 2200. Их у меня много, да и хочется с весом поаккуратнее, чтоб парил…