Multiplex Cularis

bezha

Что в авиации главное я в курсе …а вот Raoalex -Алекс за совет и рекомендации большое спасибо это дело нужное , очень доходчиво и понятно …и главное это сама необходимость …телеметрия вещь хорошая и нужная ,но пока не по карману , действительно, наверное это пока несуществующие неприятности , да и учиться плавать по книжке, это действительно смешно …а вот, что действительно глваное в авиации , так это наверное знания …вот я и учусь …спасибо всем за помошь …вот кто б еще про Футабу чего помог…или просветил…!

odessit

Алекс прав, но ощущение скорости на высоте и у земли, как говорят в Одессе, две большие разницы, и сократить её может только налёт. Поверьте уже после десятого полёта Вы забудете про теорию и будете пользоваться исключительно опытом.

А в Футабе мне помогли русское меню, и часа три научного тыка.

Raoalex
bezha:

… кто б еще про Футабу чего помог…или просветил…!

Из личного опыта. Про Футабу. Берете мануалово по любимой Футабе, открываете на странице, где черным по-аглицки(или по русски, что для меня предпочтительней) написано НАСТРОЙКИ ПЛАНЕРА и степ-бу-степ все, что там написано. Я именно так и делал. Чего не понимаете, не пропускаете, просто не активируйте, с опытом придет понимание и необходимость включить ту или иную фичу(правда, иногда надо активировать то, что не понятно, для того, что понятно). Единственно, с назначением переключателей придется определиться самостоятельно, тут чужие мозги не помогут. Каждый выбирает включение режимов КАК ЕМУ ЛЮБИМОМУ УДОБНО. И никак иначе. Ибо никто не знает, каким тумблером вам удобнее включить “баттерфляй” или скорость

bezha

Спасибо бльшое всем за содействие, помощь и науку …!!! Как погода улучшится ,буду приступать к практике …!

G_Roman

Что случается когда выполняют просьбу приземлиться поближе

Вы не поверите но оператор не пострадал.

Red_cat

Просто огромный запас скорости и высоты! Я бы еще на метров 200 отошел и зашел вежливо.
Удачных посадок!

Komandante
Red_cat:

Я бы еще на метров 200 отошел и зашел вежливо. Удачных посадок!

Или закрылки выпустить и РВ чутку на себя и Кулярис спарашутирует.

ZigZag_ZZ
Komandante:

Или закрылки выпустить и РВ чутку на себя и Кулярис спарашутирует.

Это Харриер называется, главное чтоб боковика небыло, строго против ветра надо.

Komandante
ZigZag_ZZ:

Это Харриер называется

Может быть, я больше по планёрам.

ZigZag_ZZ:

главное чтоб боковика небыло, строго против ветра надо

Это идеально, тогда и РВ на себя давать не нужно, “Крокодила” достаточно.

24 days later
bezha

Доброго времени суток…вот действительно большое спасибо Raoalex …все его советы действительно помогли …нужно, как говорится, все бросить сесть и сделать …и получилось …!

13 days later
NARAJANA

Привет всем, так сказать Куларисоводам!

В этом сезоне я почувствовал, что перерос Изю Глайдера, и начал засматриваться на Куларис. И вот на днях Изик улетел к другому хозяину. Расставаться было тяжело, но куда деваться. Тут же заказал на lindinger.at Кулариса. В ожидании курю тему, мозги вскипели уже. Надо заказывать сетап, некоторые вещи непонятны, может плохо изучал тему. Задам несколько вопросов, просьба не пинать ногами.
1- С сервоприводами в крылья понятно, 4 рульмашинки микро. А в фюзеляже на РВ и РН какие устанавливаются?
2- Двигатель, как я понял можно ставить диаметром 28мм или 35мм? Если да, то какой оптимален( имеется в виду параметры, не конкретная модель) для планирующего полёта? Допустим, вот такой годиться?
На Изике методом тыка подобрал с третьей попытки оптимальную ВМГ, набирал высоту он под углом 45гр. Хочется нечто подобное. Полёт на моторе в горизонте и пилотаж неинтересен, хочется быстро закинуть планер повыше и искать термики. Акки планирую использовать 2200мАч 3С, у меня их много, использую на вертолете.
3- На Изике стоял алюминиевый кок 50мм, но он немного меньше, неэстетично, и большой вес, пришлось оба шара закатить в хвост.
Нашёл на Ебее оригинальный кок, как он в эксплуатации, пластик как-то выглядит хиленько. Но, как понимаю, вес будет поменьше. И на какой диаметр вала цанга, я не понял. И ещё, какая там ширина комеля лопасти используется?
4- Аппа у меня FlySky с прошивкой ER9X, то есть позволяет любые изыски в настройке, подскажите, чисто теоретически, какие нужны режимы для этого планера? Чисто в теории, как реализовать, то не проблема. То бишь, допустим, тебе надо такой, такой и такой режимы, управляемые тумблерами, в них элероны в таком положении, закрылки в этом, микшеры на то-то им то-то. Повторяюсь, аппаратура позволит реализовать всё, есть даже замеддленная отработка команды по каналу и разнообразные триггеры.
5- Собирать в соответствии с мануалом, или есть какие-то необходимые моды, которые лучше реализовать сразу при сборке. На РЦГрупс не посылайте, тему по Куларису на нём тоже изучаю, но боюсь, что и месяца не хватит.😃

Komandante
NARAJANA:

А в фюзеляже на РВ и РН какие устанавливаются?

мини, лучше на РВ металл
2. У меня 3548, таскает на 4-х банках как тузика.
3. Нормальный кок, по диаметру цанги не скажу - у меня от Соника, встал как родной
4.В инструкции к планеру прописаны 4-режима, круиз, скорость, термик, посадка. Там же указаны расходы рулей.
5.Прямо по мануалу. Единственное что сделал я - проклеил прутком карбона 1 мм морду от носа и до конца кокпита (6 или семь прутков вдоль на СА) - слабое место. Хотя при наличии налета и опыта управления это уже излишне.

Андрей_Pensioner
NARAJANA:

2- Двигатель, как я понял можно ставить диаметром 28мм или 35мм? Если да, то какой оптимален( имеется в виду параметры, не конкретная модель) для планирующего полёта? Допустим, вот такой годиться?

У меня такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… градусов под 45-50 легко затягивает.

NARAJANA
Андрей_Pensioner:

У меня такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… градусов под 45-50 легко затягивает.

А какой у вас винт? Регулятор какой? Батарея?

Komandante:
  1. У меня 3548, таскает на 4-х банках как тузика.

Собираюсь использовать 3С 2200. Их у меня много, да и хочется с весом поаккуратнее, чтоб парил…

Komandante
NARAJANA:

да и хочется с весом поаккуратнее, чтоб парил…

Cularis перегрузить трудно. Я пробовал на 3-х банках, как ни странно с загрузкой 4-ре банки парит (не летит а именно парит) лучше. Летал на прошлых выходных в ветер до 12 м/с в порывах. Хотя если большой запас 3S то и они в дело пойдут, просто винт будет другой. У меня после всех ремонтов с 4-мя банками и отдельным бортом вес 1920 грамм - летит и парит очень хорошо.

Андрей_Pensioner

У меня с этим мотором регуль 60а винт 12х6 акк 3S 2600Ма и отдельное питание борта 5.5в 2000Ма

NARAJANA

По моторчику понятно, буду ставить 3536 910KV с винтом 12х6. С регулятором, теоретически ему и 40А вроде с избытком?

Андрей_Pensioner:

отдельное питание борта 5.5в 2000Ма

А тут можно пояснить? 2А не мало для 6 рульмашинок? И в регуляторе 60А вроде встроеный ВЕСК минимум на 3А должен быть. Отчего его не использовать?

Komandante
NARAJANA:

А тут можно пояснить? 2А не мало для 6 рульмашинок? И в регуляторе 60А вроде встроеный ВЕСК минимум на 3А должен быть. Отчего его не использовать?

Можно 😃
2 А даже избыточно, речь идет не о нагрузке, а о емкости т.е. 2Ач. Встроенный бек или внешний борт в данном случае (на Cularis) вопрос религии. Если регуль качественный, ВЕК надежный (не лотерея 50/50) - можно РИСКНУТЬ. Ибо в большинстве регуляторов от Китая беки линейные и при применении 3S и выше питания при 4 и более РМ стандарта микро рекомендуется ВЕК отключить. Хотя я знаю людей которые спокойно летают на встроенном беке даже на спортивных планерах. Некоторые просто ставят внешний ВЕК. Плюсы и минусы не расписываю - обсуждалось не один раз.

NARAJANA
Komandante:

мини, лучше на РВ металл

А из каких соображений металл? Там нагрузка такая, что поломает пластиковые шестерни на минисерве?
Я хотел в фюз на РВ и РН поставить GWS Park HPX.

Abval
NARAJANA:

И на какой диаметр вала цанга, я не понял

5 мм