Multiplex Cularis

NARAJANA
Андрей_Pensioner:

У меня такой avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… градусов под 45-50 легко затягивает.

А какой у вас винт? Регулятор какой? Батарея?

Komandante:
  1. У меня 3548, таскает на 4-х банках как тузика.

Собираюсь использовать 3С 2200. Их у меня много, да и хочется с весом поаккуратнее, чтоб парил…

Komandante
NARAJANA:

да и хочется с весом поаккуратнее, чтоб парил…

Cularis перегрузить трудно. Я пробовал на 3-х банках, как ни странно с загрузкой 4-ре банки парит (не летит а именно парит) лучше. Летал на прошлых выходных в ветер до 12 м/с в порывах. Хотя если большой запас 3S то и они в дело пойдут, просто винт будет другой. У меня после всех ремонтов с 4-мя банками и отдельным бортом вес 1920 грамм - летит и парит очень хорошо.

Андрей_Pensioner

У меня с этим мотором регуль 60а винт 12х6 акк 3S 2600Ма и отдельное питание борта 5.5в 2000Ма

NARAJANA

По моторчику понятно, буду ставить 3536 910KV с винтом 12х6. С регулятором, теоретически ему и 40А вроде с избытком?

Андрей_Pensioner:

отдельное питание борта 5.5в 2000Ма

А тут можно пояснить? 2А не мало для 6 рульмашинок? И в регуляторе 60А вроде встроеный ВЕСК минимум на 3А должен быть. Отчего его не использовать?

Komandante
NARAJANA:

А тут можно пояснить? 2А не мало для 6 рульмашинок? И в регуляторе 60А вроде встроеный ВЕСК минимум на 3А должен быть. Отчего его не использовать?

Можно 😃
2 А даже избыточно, речь идет не о нагрузке, а о емкости т.е. 2Ач. Встроенный бек или внешний борт в данном случае (на Cularis) вопрос религии. Если регуль качественный, ВЕК надежный (не лотерея 50/50) - можно РИСКНУТЬ. Ибо в большинстве регуляторов от Китая беки линейные и при применении 3S и выше питания при 4 и более РМ стандарта микро рекомендуется ВЕК отключить. Хотя я знаю людей которые спокойно летают на встроенном беке даже на спортивных планерах. Некоторые просто ставят внешний ВЕК. Плюсы и минусы не расписываю - обсуждалось не один раз.

NARAJANA
Komandante:

мини, лучше на РВ металл

А из каких соображений металл? Там нагрузка такая, что поломает пластиковые шестерни на минисерве?
Я хотел в фюз на РВ и РН поставить GWS Park HPX.

Abval
NARAJANA:

И на какой диаметр вала цанга, я не понял

5 мм

G_Roman

У меня тоже много 3-х баночных 2100mАh 196 грамм и думал, что на него пригодятся, но после первых полётов понял, что после часу полёта ещё остаётся около 75%, попробывал 2-х баночный не тянет, а сейчас на 3-х баночных 1300mAh 109 грамм хватает на шесть затяжек и то остаётся около 25% если термик или слоп так и его не вылётываю

Если долго летали на Изике то с Кулярисом нужно быть сначала на Вы, он не прощает то, что простит Изик.
И не нужно будет ничего усиливать.

Komandante

РВ единственое что ничем не дублируется.

Serpent

Немного дублируется двигателем, но не дай то бог доведётся пробовать…

NARAJANA
G_Roman:

сейчас на 3-х баночных 1300mAh 109 грамм хватает на шесть затяжек и то остаётся около 25% если термик или слоп так и его не вылётываю

А как решается вопрос с центровкой? Догружаете?

G_Roman:

Если долго летали на Изике то с Кулярисом нужно быть сначала на Вы, он не прощает то, что простит Изик.

Можно поподробнее? Предупреждён- значит вооружен.

Serpent:

Немного дублируется двигателем, но не дай то бог доведётся пробовать…

Если повезло, и РВ в положении около нейтрали встал, думаю при большом отклонении РВ при отказе, двигатель вряд ли поможет, хотя…

Komandante:

РВ единственое что ничем не дублируется.

Это ясно, отказ РВ это почти 100% дрова.
Я имел ввиду, что пластиковые шестерни в основном повреждаются при ударе качалки элерона или закрылка об поверхность при посадке. На РВ в Куларисе вроде бы при посадке ударов нет?
Неужели на РВ нагрузка такая, что не выдержит пластиковые шестеренки? Вроде бы поворотный стабилизатор имеет аэродинамическую компенсацию, и нагрузка на РВ не такая уж и большая.
Просто есть две вот такие рульмашинки миниразмера, мне они нравятся, быстрые и точные, на Изике на РВ работала отлично, можно ли их на РВ и РН применить в Куларисе? Они, на удивление очень хорошо на хвост работают на вертолётах 450-500 размера.

SAN
Вадим_080:

можно конечно ещё флаперонами попробовать

Кстати, это реальный способ.
Я проверял на самолёте. Где-то тут на форуме описывал.
😃

G_Roman
NARAJANA:

А как решается вопрос с центровкой? Догружаете?

Нет, облегчил на 100 грамм, продвинул 1300 вперёд

7 days later
NARAJANA

Вот и долетело моё “Облако” с Австрии с Lidengen. Комплектация полная, коробка очень хорошо упакована, без повреждений. С момента оплаты до момента получения прошло 12 дней. Мотор и регулятор едут, сервы уже есть. Можно приступать к сборке, только не знаю, стоит искать активатор циакрина, или можно обойтись без него.

Home-Sky

После тотал-краша готовлюсь собирать второй куларис.

Коробка с новеньким китом пролежала в гараже 1.5 года.

Пришло понимание что лучше ставить дорогие но качественные комплектующие, ибо я своими глазами видел как дешевый регуль сгорел вместе с самолетом.
А говеные или слишком слабые сервы отказывают даже в воздухе, горят у них движки, один раз уже было такое и пришлось крыло расковыривать. Сажал с неработающим закрылком, благо заклинил он почти в нейтрали.

В связи с этим был заказано:

  • регуль Jeti Spin 44 (предыдущего поколения, не Pro).
  • На крылья заказал 4 сервы Hitec HS65HB с карбонитовыми шестернями.
  • На хвост у меня остались обычные сервы HS81, после краша срезало у одной шестеренки - заменил. Надеюсь все же пластик в воздухе не срежет, а при посадке пофиг - заменить шестеренки не проблема.
  • Двигатель у меня выжил после краша, Hacker A30 12L Motor V2
  • BEC выжил после краша, Castle 10A

Дополнительно заказал мультиплексовский шнур для программирования сенсоров, у меня есть сенсор-высоты/вариометр, хочу запрограммировать его чтобы аппаратура пищала при наборе/снижении высоты.

только не знаю, стоит искать активатор циакрина, или можно обойтись без него.

Обязательно стоит прикупить, иначе потребуется недюжая сноровка чтобы удерживать длинные склеиваемые детали в одном положении долгое время. Рискуете сделать кривой фюзеляж и крылья.
Вобще активатор маст-хэв. У меня баллончик пилотажеский уже 3-й год служит, и все никак не закончится, склеил с помощью него 3 модели из EPP и ремонтирую обувь/игрушки детски.

SAN
Home-Sky:

иначе потребуется недюжая сноровка чтобы удерживать длинные склеиваемые детали в одном положении долгое время.

А вы как клеите?
одну деталь клеем, другую активатором?
а как складывать длинные без помошника?

Serpent
Home-Sky:

ремонтирую обувь/игрушки детски.

Вот это зря. Когда прыскаете, он попадает не только на поверхность смлеивания, но и рядом - значит не участвует в реакции активирования и остаётся.
Порядочная гадость, детям от него подальше бы…

Home-Sky
SAN:

А вы как клеите?
одну деталь клеем, другую активатором?
а как складывать длинные без помошника?

Всегда по разному. Если деталь небольшая и ее легко спозиционировать - то одну строну клеем а другую активатором. Активатором прямо на клей не пшыкать!

Фюзеляж я UHUpor-ом клеил вообще, он нормально схватывается примерно через полчаса-час. Чтобы 2 половинки зафиксировать - надеваем на них резинки и кладем на пузо а не на бок, иначе хвост будет кривой. Фюзеляж лучше клеить в последнюю очередь, а пока зафиксировать его на резинках.

Если деталь длинная и сложная, например трубки в крыльях, то лучше сначала налить клей, затем положить карбоновые трубки, спозиционировать их и затем попшикать активатором снаружи. Он все равно попадет на щели из которых проступает клей и пойдет цепная реакция. Крылья кулариса обязательно нужно клеить на специальной подставке, причем эта подставка должна стоять на идеально ровной поверхности, так как она не особо жесткая. Трубки должны быть очень хорошо проклеены, чтобы крылья не сложились в полете.

Нижнюю часть крыльев к основному крылу удобнее всего клеить основательно пропшикав все активатором, эта часть должна хорошо приклеиться на всем протяжении, чтобы не выходить за пределы профиля крыла и не нарушать геометрию.

Хвост нужно аккуратно клеить, в том месте где разборное крепление руля высоты. Главное случайно не приклеить металлический штырь к пластиковой петле, иначе хвост станет неразборный. Проклеивать этот штырь нужно только с одной стороны, внимательно почитав инструкцию.

Рекомендую пользоваться средним или даже лучше густым циакрином. Это даст больше времени и клей можно нанести более аккуратно.

Serpent:

Вот это зря. Когда прыскаете, он попадает не только на поверхность смлеивания, но и рядом - значит не участвует в реакции активирования и остаётся.
Порядочная гадость, детям от него подальше бы…

Да я в курсе что это адская химия, я потом все промываю водой и не клею игрушки которые ребенок может в рот взять.