Multiplex Cularis

bezha

Валерий …согласен …убедительно и аргументированно ,большое спасибо Вам за такой ответ …убедили …принцип понятен -минимальный ход с максимальным усилием при требуемом изменинии угла управляющей поверхности …согласен …!!!..остальные варианты это дополнение …или решение вопроса …а вот еще вопрос … примерные скорости полета Кулариса , в ГП(горизонтальном полете ) , максимально допустимая скорость , примерная скорость на посадке , и вообще минимально допустимая скорость …? и вопрос совсем не понятный , кто и как определяет минимальную скорость когда ЛА(летательный аппарат )свалится …а …?

Red_cat

Опытным путем, только так. Берете аппарат, загоняете метров на 20-30, потом гасите скорость и смотрите когда свалится. Высоты для выхода хватит.

bezha

Сергей , спасибо …просто и понятно …а в физической величине это сколько …? и как это проявляется по Вашему мнению визуально …?

Red_cat

Мне сложно сказать, я таки давно летаю и бывает сажу практически в ноль. Проявляется как? Планер перестает лететь и сваливается на бок.

Abval

Не знаю как Сергей - а я никогда не замарачивался физическими величинами.
Как проявляется сваливание - ну, это вы сразу поймете как только попробуете:)
Еще секунду назад планел грациозно и очччень медленно скользил в воздухе и вдруг - упс, почти остановился и стремительно падает носом вниз…
Тут главное - не растерятся, особенно вы немного новичек в этом деле.

Red_cat

Кстати да, не стОит поначалу экспериментировать с минимальной скоростью. Держите устойчивую пока не привыкнете. Потом можно пробовать. Но вообще - Куларис летучий. ))

bezha

Вот вот , собственно я к этому и подводил …*.держите устойчивую *…а это сколько …или как… как говорится пока красиво , или уже должен сдохнуть на вид …наверное так ,?

Red_cat

Допустим я скажу держите 26,7 км/ч, станет понятнее сколько? Летайте - там увидите.
Удачных полетов!

bezha

Сергей,… зря Вы так …у асов и профи нюх и опыт есть …они скорость сваливания нутром чуют (конфигурацией) , то есь они внешним наблюдением или внешней конфигурацией понимают , что скорость предельно мала …вопрос ,: какой празнак ,или может сильным проседанием …и конфигурацией фюзеляжа определяется скорость …? или модель при потере скорости похожа на крест, как самолет Су-7Б при потере скорости при заходе на посадку , я не спорю …я спрашиваю …?Какой основной визуальный критерий …?

odessit
bezha:

…у асов и профи нюх и опыт есть …они скорость сваливания нутром чуют

Да ничего мы нутром не чуствуем, это банально видно, просто валится и всё. Лекарство от этого, не подвешивать планер, а при ветре ещё и хорошая реакция. Типичная ошибка всех новичков тянуть сильно ручку на себя, особено у земли, после чего обычно следует ремонт. Вобщем это всё лирика, не заморачивайтесь, налёт решает все проблемы.

Abval

Как то сложно все:(
Алексей, мы ведь не Великую Тайну от вас скрываем - ну кто ее мерил то, скорость, да еще и сваливания…
Да и что это вам даст? Будете летать с радаром?

bezha

Валерий и Вадим согласен с Вами полностью ,просто есть желание разобраться в этом вопросе, а про скорости тоже интерестно …раз заниматься этим вопросом , то нужно разобраться в нем основательно , и не светиться нещастным делитантом , ну на профи явно не потяну , ну хоть как мастер или ,что б не стыдно было ,а вопросы задаю ,со стороны могут показаться и глупыми , ну а теперь вспомните себя когда начинали этим заниматься , я понимаю , что сейчас, многим спецам даже в голову не прийдет задать такой вопрос , а с другой стороны , и спросить то раньше не у кого было…я так думаю …к стати о скорстях , на одном из форумов прочитал , что замеренная максимальная скорость пилотажек , доходила до 140 км час, а посадочная в пределах 50 км час …ну я думаю, что у планеров она по меньше будет …

Red_cat

Что вам сказать? Было раз, приловчился и поймал Куларис на посадке в руку. Вот такая вот скорость.

Raoalex
bezha:

… замеренная максимальная скорость пилотажек , доходила до 140 км час, а посадочная в пределах 50 км час … …

На соревнованиях по F3A видел, что пилотажка на посадке обогнала садящийся Ан2. Скоростей не знаю, но впечатляет. Куларис на посадке может идти около 4 м/с (с распушенной механизацией). А по поводу посадки в руку, при определенной тренировке ловил кордовые пилотажки (когда устраивали показательные полеты на траве, и взлет и посадка с руки).
А скорость сваливания определяю так. Завожу планер вверх метров на 150 (20…30 может оказаться мало), выпускаю всю механизацию постепенно, за несколько секунд, чтобы определить момент сваливания, а это хорошо видно - когда самолет перестает лететь вперед, а начинает терять высоту, как туалетная бумажка, это и была она - скорость сваливания… Дальше все решает ваше мастерство, успели подхватить, гуд, не успели… У меня на это уходит метров 10…15. Планера хорошо выходят из штопора. Сколько это в м/с, не знаю, но после пары тренировок вижу глазами, когда будет ОЙ! и стараюсь не допустить такого режима. Попробуйте сами, все станет ясно.
Удачи!

boroda_de
Abval:

Будете летать с радаром

Телеметрия есть? Задаём aларм на скорость относительно потока (в крайнем случае GPS с запасом). 😉

Извиняюсь, проглядел: У вопрошающего Футаба, телеметрия с датчиками ещё не скоро будет

odessit
bezha:

…или ,что б не стыдно было ,а вопросы задаю ,со стороны могут показаться и глупыми , …

Не стесняйтесь, все такими были, ну не бывает другого пути у начинающих. Даже приятно понастольгировать на фоне Ваших сообщений.

Red_cat
boroda_de:

Телеметрия есть?

Ой я вас умоляю, какая телеметрия?
Человек пытается предотвратить несуществующие неприятности и научиться плавать по книжке. Ему говорят - лети, не заморачивайся с километрами в секунду, оно само придет, а он снова за свое - “сколько вешать в граммах?” (с).

Александр, взлетайте и не думайте о цифрах! Вы ведь в курсе что главное в авиации?

bezha

Что в авиации главное я в курсе …а вот Raoalex -Алекс за совет и рекомендации большое спасибо это дело нужное , очень доходчиво и понятно …и главное это сама необходимость …телеметрия вещь хорошая и нужная ,но пока не по карману , действительно, наверное это пока несуществующие неприятности , да и учиться плавать по книжке, это действительно смешно …а вот, что действительно глваное в авиации , так это наверное знания …вот я и учусь …спасибо всем за помошь …вот кто б еще про Футабу чего помог…или просветил…!

odessit

Алекс прав, но ощущение скорости на высоте и у земли, как говорят в Одессе, две большие разницы, и сократить её может только налёт. Поверьте уже после десятого полёта Вы забудете про теорию и будете пользоваться исключительно опытом.

А в Футабе мне помогли русское меню, и часа три научного тыка.

Raoalex
bezha:

… кто б еще про Футабу чего помог…или просветил…!

Из личного опыта. Про Футабу. Берете мануалово по любимой Футабе, открываете на странице, где черным по-аглицки(или по русски, что для меня предпочтительней) написано НАСТРОЙКИ ПЛАНЕРА и степ-бу-степ все, что там написано. Я именно так и делал. Чего не понимаете, не пропускаете, просто не активируйте, с опытом придет понимание и необходимость включить ту или иную фичу(правда, иногда надо активировать то, что не понятно, для того, что понятно). Единственно, с назначением переключателей придется определиться самостоятельно, тут чужие мозги не помогут. Каждый выбирает включение режимов КАК ЕМУ ЛЮБИМОМУ УДОБНО. И никак иначе. Ибо никто не знает, каким тумблером вам удобнее включить “баттерфляй” или скорость