Планер для динамы 600-350
Мне казалось…
А что мешает чуть укоротить балку и чуть увеличить оперение? Вы же великий теоретик, 2 минуты с калькулятором вас спасут от иллюзий.
Мы с Андреем полетали в Павловской слободе, и поняли, что есть места, где может летать и жесткий планер, благо есть место для посадки и нет деревьев на склоне.
По этому сейчас нацелились вот на такие штуки:
1,5 метра, V хвост, зашитое крыло. Посмотрим. В Москве на таких не полетаешь, но для Mосквы есть крылья и виндрайдер изи гляйдеры. А эти красавцы - для подмосковья (Слобода, Сергиев посад, Переславль).
Мы с Андреем полетали в Павловской слободе, и поняли, что есть места, где может летать и жесткий планер, благо есть место для посадки и нет деревьев на склоне.
(Слобода, Сергиев посад, Переславль).
Красивые аппараты 😃 Если полеты в динаме не “заглохнут” (то есть будет компания; одному ехать летать в такую даль скучно), то тоже заведу себе что-то крупное.
По поводу моделей для комбата. Что-то удалось посмотреть. У какой=то из моделей даже удалось как-то разобрать ее параметры. Эта модель меня смутила - вес около 1кг при размахе 1.2м. Многовато для наших ветров…
Тяжеловаты они выходят и качество страдает.
+1
В Польше их иначе как пенобомберы и не называют. Ну и настроить V-хвост, что бы оно нормально летело - нереально.
А что мешает чуть укоротить балку и чуть увеличить оперение?
Вы правы. Со стереотипами надо бороться.
Кстати, Володя, ты так и не описал нигде подробно этот аппарат. 😃
[Извиняющимся за офтоп голосом]: Вроде в блоге малость постил (давно). А что про него особенно напишешь? Летает нормально, мне нравится такой вид развлечений…
Вроде в блоге малость постил (давно).
Я требую продолжения банкета! (с)
И желательно с пристрастием…
ОК, я позже выложу, только у меня того, фоток мало…
Да мне собственно интересно - какая нагрузка, какой в конце концов профиль, как ты рассчитывал оперение и ЦТ 😃 Ну и там по конструкции…
Фотки…Увлекательно, но вторично.
Летает нормально, мне нравится такой вид развлечений…
Красивая птичка! Вы на нее мягкий нос хотите поставить?
Спасибо.
Нет, не на этот. Я сейчас рисую новый планер, немного с пилотажным уклоном - классической схемы. Думаю порезать на лазере, докучи (всё равно туда по самолетным делам идти).
Володя профиль экспериментальный – рисовал сам, с предсказуемым результатом – ничего особенного, хотя и не плох. Нагрузка на крыло 22гр/кв дм. Считал как короткохвостку, те классическую схему. По расчетам фокус на 27% (на практике примерно 25-26) летаю на 19,5% . Допустимая перегрузка равна 6.
Нет, не на этот. Я сейчас рисую новый планер, немного с пилотажным уклоном - классической схемы. Думаю порезать на лазере, докучи
Сделайте, как советовал МхМ, этому планеру законцовки из чего-нибудь мягкого (если нет ничего похожего на ЕПП, то можно сделать из крупношарикового пенопласта, обтянутого скотчем, прилепить можно духсторонним скотчем к последней нервюре; хватает ненадолго, но вырезать новые - дело десятка минут)
+1
В Польше их иначе как пенобомберы и не называют. Ну и настроить V-хвост, что бы оно нормально летело - нереально.
Мы эти планера палнируем под СЛОП!!! А не под термики.
И если в 2-3 метар в секунду летает элапоровый лапоть из гонконга с 17 грамами на дмтр, то почему не должны летать эти планера с заведомо лучшим качеством и нагрузкой 12-14 грамм на дцмтр?? За свои 184 доллара?
Обоснуйте?
По поводу V хвоста - настроить можно все что угодно. И в этом есть определенный кайф. НО можно заказать опционный нормальный Х - хвост.
Имхо, для слопа V-tail - лучше, т.к. сопротивление меньше.
Имхо, для слопа V-tail - лучше, т.к. сопротивление меньше.
Имхо для слопа это сопротивление пофигу. Разницу чуют спортсмены оочень высокого класса и никак не в слопе. А вот настраивать действительно гимор тот еще. Неумеючи настроить его реальна большая проблема. При настройке первой такой модели нада просить человека оочень высокого уровня знаний в этой области, и задавать много глупых вопросов, и самое главное получать наних ответ. Вы вот говорите сопротивление меньше, а открываешь того же Мерзликина и смотришь разница мизер и к тому же нивилируется криворукостью настройки.А что касается планера, так разгрохать такое тополиное крыло куда проще чем карбонкевларового красавца 😛
Красивые аппараты 😃 Если полеты в динаме не “заглохнут” (то есть будет компания; одному ехать летать в такую даль скучно), то тоже заведу себе что-то крупное.
Сергей, они точно не заглохнут. Нас настолько “вштырил” кайф от полетов на природе, что я продаю сейчас моторную модедь, для того что бы купить планер.
Плюс, Кирилл с Димой Шевченко (Serf) ждут алулы. Народ начинае “втыкать”, что это другой, абсолютно читстый “кайф” от полетов в слопе.
По поводу компании я уже сказал, что с переездом в Москуву моя машина к Вашим услугам!
Но сразу скажу, что для мест типа Слободы листик уже не подходит. Нужно размахом что то около 1,4-1,5.
Сергей, они точно не заглохнут. Нас настолько “вштырил” кайф от полетов на природе, что я продаю сейчас моторную модедь, для того что бы купить планер.
По поводу компании я уже сказал, что с переездом в Москуву моя машина к Вашим услугам!Но сразу скажу, что для мест типа Слободы листик уже не подходит. Нужно размахом что то около 1,4-1,5.
Если все наладится, сделаю и двухметровку. Руки уже давно чешутся сделать приличный планер; не делал потому, что висящий в комнате планер - тоскливое зрелище (хочется летать, а негде). Главное - хорошая компания и выезды в “приличные места” типа Слободы не один раз в год.
Еще хорошо бы подобрать планера под бой и закупить всем сразу однотипные (или хотя бы одного размера и в “одной весовой категории”). Но это лучше обсудить живьем.
А вот настраивать действительно гимор тот еще. Неумеючи настроить его реальна большая проблема.
А в чем тонкость настройки? Может что то я не понимаю.
Но мы по простому подходим к этому. V - хвост - это гибрид рудера и элеватора. Ну и настраиваем расходы и экспоненты на элеватор по вкусу да и рудер по вкусу.
В чем проблема то (и гемор)?
И почему все гоночные high performance слоперы делабт с V хвостом?
Если не секрет, а вы отличаете слоп и ротор? 😉 Гоночные это ротор, а у вас, как вы в том числе говорите-слоп, и ротором не пахнет даже близко. Зачем вам низкое сопротивление то, объясните неграмотному мальцу.
Но мы по простому подходим к этому. V - хвост - это гибрид рудера и элеватора. Ну и настраиваем расходы и экспоненты на элеватор по вкусу да и рудер по вкусу.
Видя, как настроены Алула и Вессел я могу сказать, что вы сумеет настроить и V- хвост . Но, не считая оригинального внешнего вида, V действительно мало что дает (выигрыш - копейки). Но тут же появляется небольши проблемы вроде идентичности и качества РМ… Проблемы действительно небольшие, но, как мне кажется, лучше и таких не иметь. Кроме того, в связи с плохим качеством маленьких РМ (посмотрел как-то Пико на столе и ужаснулся - неопределенность положения градусов 5) я как-то задумался о такой простой вещи, как комбинация рулей (V-хвост, элевоны). Ведь, если говорить очень грубо, только половина хода РМ получается на руль высоты (а вторая - руль направления или элероны). Так что РМ (и радиоканал, с которым у вас, к счастью, проблем нет) должны быть вдвое качественнее.
Если не секрет, а вы отличаете слоп и ротор? 😉 Гоночные это ротор, а у вас, как вы в том числе говорите-слоп, и ротором не пахнет даже близко. Зачем вам низкое сопротивление то, объясните неграмотному мальцу.
Не секрет - отличаю. Ежемесячно почитываю RC Soaring Digest, так для общего развития. Это вы немножко путаете классы DS и Slope Racing. Я говорю именно о слоповых гоночных моделях.
Вот тут обратите внимание на надпись “Slope Racers” и V хвосты практически у каждой модели.
Кроме того, в связи с плохим качеством маленьких РМ (посмотрел как-то Пико на столе и ужаснулся - неопределенность положения градусов 5) я как-то задумался о такой простой вещи, как комбинация рулей (V-хвост, элевоны).
Сергей, в эти модели на хвост ставятся Hitec HS-81. Это хорошие, мощные и точные сервы. На элероны ставятся HS-65HB с карбоновым редуктором. Эти вообще мои любимые по точности, скорости и т.д.
Так что я думаю, с сервами разберемся. Но на всякий случай закажем и Х хвост. Что бы проверить и то и то.
В симе кстати (в АФПД) V хвост менее эффективен, чем Х хвост в слопе, в натуре на V не летал пока. Но это сим.
Прирост лобового:
Лично я не испытываю кайфа от кучи бесполезной работы связанной с правильной настройкой V-хвоста. Если это вам нравится-пожалуйста: каждый планерист по своему мазохист. 😉
Удачи.
😁
А я что разве написал slope. Вы употребляете слово слоп. А в вашем контексте оно далеко не значит slope racer. Так будьте же последовательны в принятой вами же терминологии. Тока ответа на свой вопрос не увидал. 😉
RCSD хороший журнал, сам регулярно читаю. Но это про них, а у нас реальность-Сходненский ковш.
Про сервы на хвост. Летаю на планерочке Pulsar 2008 сейчас Pulsar 2008 motor sailplane. У него классическое оперение, две сервы в хвосте. В хвост поставил D47, работают изюмительно, только покупать сложновато. Есть еще правда кетайские arced D531, они всяко лучше чем упомянутые GWS, но редуктора слабоваты. Пара GWS пико валяется без дела, боюсь их на нормальные модели ставить, жрут дофига и ноль не держат совсем.