Планер для динамы 600-350
… скажем с пологой части склона влетая в поток модель просто под углом 60 градусов сразу загибает: если зазевался и ручкой сразу не отработал - модель уносит за перегиб склона, а сама она оказывается с нулевой воздушной скоростью.
Это - следствие того, о чем я писал… Поток вблизи склона очень неоднороден. И любая модель будет вести себя “странно” (например так, как Вы описали). Другое дело, что у хорошо настроенной “классики” может хватать “собственных резервов” , чтобы это не выглядело так экстремально (до варианта, когда вообще не требуется вмешательство пилота). Моя моделька в подобном случае скорее всего сделает крутую горку, клевок и полетит дальше (если ее не развернет и не унесет ветром).
Ну вот я о том-же и говорю - что классика лучше 😉
Была, правда, идея тандемную схемку опробовать - но с точки зрения транспортировки, даже в случае разборной конструкции, с ней проблем будет как с двумя классиками 😃)
Была, правда, идея тандемную схемку опробовать
Я несколько раз пробовал разобраться с особенностями “утки” и “тандема”. В итоге всяческих прикидок “утка” получалась для планеров не лучше “классики”, а для небольших легких моделей (аналог классической металки F3K по размерам и нагрузке или мельче) - вообще бесперспективна (не говоря уже о механической прочности).
Что же касается “тандема”, то тут еще хуже. Ближайший аналог по аэродинамическому качеству - биплан без расчалок. То есть, тандем, как и биплан имеет единственное преимущество - компактность (удвоенная площадь крыла при тех же внешних размерах). Так что, для себя я на том и другом поставил жирный крест.
Почти - да не совсем.
У тандема в отличие от биплана:
- Больше размеры в продольном направлении - дикая устойчивость по тангажу;
- Нет дополнительной фигни в виде отдельного ГО, так что качество получается все-таки выше, чем у биплана.
Хотя с точки зрения планера преимущества тандема вроде как не нужны, по тандемной схеме перспективно фан-флаи делать 😃
Кстати, назрел еще один вопрос по вашему планеру: в пеший поход реально (а не теоретически) уже брали? Просто интересно, действительно ли на рюкзак с разобранной моделью можно сесть задницей без последствий для самолета? Или она все-таки в какой-то небольшой коробке в рюкзаке лежит?
У тандема в отличие от биплана…
Или она все-таки в какой-то небольшой коробке в рюкзаке лежит?
Согласен с тем, что написали про тандем. Но монопланы летают лучше. 😒
Модель я только что сделал и летал только в пределах Москвы (даже возил в полусобранном состоянии). Так что, носил только в руках. А в рюкзак - в коробке!!! Причем делать ее буду из того материала, из которого “картонычи” делаются, толщиной миллиметров пять.
Гофропластик называется… В руках держал всего пару раз в жизни, даже не знаю, где такой купить 😃
Гофропластик называется…
У меня его тоже его пока нет. Но есть “знакомые моего знакомого”, которые занимаются рекламой (в смысле щитов) и декорациями и систематически его применяют. Обещают обрезки. В принципе, купить его в МСК особых проблем нет, но размеры листов, говорят, громадные (что-то вроде 2м*6м).
Мне действительно прочная коробка раньше середины лета не понадобится, так что, пока не дергаюсь . Если поеду недалеко (например, на Плещеево), то и обычной кртонной хватит.
У меня его тоже его пока нет. Но есть “знакомые моего знакомого”, которые занимаются рекламой (в смысле щитов) и декорациями и систематически его применяют. Обещают обрезки
Сергей, в ефлае есть от 3 мм и толще. 30 руб - большой достаточно лист (на крыло субъективно хватит).
Сегодня говорил с Андреем, он нашел 2 мм толщиной. Он легче.
Сергей, в ефлае есть от 3 мм и толще.
Спасибо за информацию! Обязательно загляну.
Гофропластик называется…
Кстаити,из него делают модели, в т.к. и планера, в т.ч. и летающие крылья. Славится своей дешевизнорй, простотой изготовления модели и неубиваемостью.
Нифига себе, кто-бы мог подумать… ☕
“Кстаити,из него делают модели” - Видел довольно забавную ДВС модель из него.
Про планера (крылья для динамы) я слышал. Модели получаются неубиваемые. К сожалению, довольно тяжелые (тяжелее, чем из бальзы). А у нас ветер слабый и модели должны быть легкими. Так что пока не думал о моделях из него. Впрочем, буду покупать, пощупаю, может быть и сделаю что-нибудь.
Вспомнил обсуждение материала обтяжки первого вашего планера и померил массу пленки “для обтяжки учебников”.
Плотность получилась около 0.23 г/дм^2. Цвет прозрачный, самоклеющаяся, усаживается, все при низких температурах, покупал помоему за 26 рублей. Ширина рулона 32см, длинна метра 3.
Помоему в данном случае лучше и проще обычный скотч использовать, к тому-же и масса у него поменьше.
В том то и дело что скотч тяжелей, хуже усаживается и узкий. Но разница конечно на копейки.
Как это ни удивительно, но я пока ни разу не использовал термоклейку. Хотя дома есть, по “прямому назначению” применял. Мне удобнее клеить “узкими полосками” (крыло на последней модели обклеивал 48мм скотчем, а фюз и хвостовое оперение - 20мм)…
В том то и дело что скотч тяжелей…
Цифры, цифры?
Вы сказали, что пленка для учебников = 23 г/м2.
А скотч, однако, от 12 до 15 г/м2.
Конечно, скотч бывает разный, и сам лично я его не взвешивал с требуемой точностью. Но считаю, что приведеная информация весьма близка к истине!
Про усадку: усадка у скотча вполне достаточна, чтобы натянуть обшивку и разглядить складки. Недостатка в степени усадки ни разу не испытывал. Так какие могут быть претензии к степени усадки, если никаких проблем она не вызывает?..
Цифры, цифры?
Вы сказали, что пленка для учебников = 23 г/м2.
А скотч, однако, от 12 до 15 г/мКонечно, скотч бывает разный, …
К сожалению, скотч бывает ОЧЕНЬ разный. Например сейчас у меня 48мм скотч имеет вес от 30 до 50 г/м^2; И более легкого скотча давно не попадалось (у меня сейчас его 4 вида, и весь “тяжелый”). Я его сам взвешиивал на технохимических весах.
А вот с усадкой действительно проблем нет; единственное условие качественной усадки - не делать очень широких нахлестов и использовать на одной поверхности один тип скотча (поэтому крыло я обклеивал только широким скотчем, хотя пришлось его довольно много резать).
Ну да, поверхность одним типом скотча; если надо аппликации - то поверх основного слоя и только после его натягивания… Что касается перехлеста - опытным путем установил, что оптимально где-то 6-7мм. Меньше - при нятяжке иногда расползается, а больше - смысла нет.
Но надо будет, тогда уж, и эту самую пленку для учебников попробовать - коли порекламировали 😃 Буду в канцтоварах - надо будет не забыть взять на пробу…
Но надо будет, тогда уж, и эту самую пленку для учебников попробовать
Знакомым ребятам она очень понравилась для обклейки ЕПП моделей (Мультифан и Алула).
Скотч не взвешивал, как пример взял замеры flysnake годичной давности, 40г/дм^2. Это про тяжелый и так же Сергей говорил что бывает легкий раза в 1,5 легче. Но то что он 12 до 15 г/м2 это слышу впервые.
обтягивал этой пленкой epp - не понравилось. Клеится плохо. А вот бальзу и потолочку - отлично.
Вынужден признать - ЕПП скотчем ни разу не обтягивал, как раз все бальзу да потолочку… 😃
Вообще из дшевых и наиболее древних решений - лавсан из цветочных ларьков + “самый лучший в мире клей Момент” 😃
…сущий ад: коробку вырывает из рук…
Интересная тема, я тоже любитель полазить по горам с рюкзаком.
Я правда не особо парюсь насчет размеров коробки, на фото в ней двухметровый планер. Более мелкие аппараты у меня востребованы, но главная причина плохие условия посадки. Почитал я про ваши московские проблемы в виде слыбо тянущих склонов, трудностей на посадке и далекой транспортировки… Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.Стабильно выпарить F3K вообще без ветра может (чего не скажешь про пену), а уж при наличии самого слабенького ветра вообще проблем нет. Кстати загрузив в её 100 гр свинца можно пробивать весьма впечатляющий ветер. А уж смотрица то как, ой об эстетике же нельзя тут. 😃 Да и посадка в руку это норма!
Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.
А пример со ссылкой можно?
Первое, что приходит в голову из планеров с разборным крылом это Catia, от Селёдкина Сергея: www.f5models.com/catia.php