Планер для динамы 600-350

flysnake

“Кстаити,из него делают модели” - Видел довольно забавную ДВС модель из него.
Про планера (крылья для динамы) я слышал. Модели получаются неубиваемые. К сожалению, довольно тяжелые (тяжелее, чем из бальзы). А у нас ветер слабый и модели должны быть легкими. Так что пока не думал о моделях из него. Впрочем, буду покупать, пощупаю, может быть и сделаю что-нибудь.

tatata

Вспомнил обсуждение материала обтяжки первого вашего планера и померил массу пленки “для обтяжки учебников”.
Плотность получилась около 0.23 г/дм^2. Цвет прозрачный, самоклеющаяся, усаживается, все при низких температурах, покупал помоему за 26 рублей. Ширина рулона 32см, длинна метра 3.

ADF

Помоему в данном случае лучше и проще обычный скотч использовать, к тому-же и масса у него поменьше.

tatata

В том то и дело что скотч тяжелей, хуже усаживается и узкий. Но разница конечно на копейки.

flysnake

Как это ни удивительно, но я пока ни разу не использовал термоклейку. Хотя дома есть, по “прямому назначению” применял. Мне удобнее клеить “узкими полосками” (крыло на последней модели обклеивал 48мм скотчем, а фюз и хвостовое оперение - 20мм)…

ADF
tatata:

В том то и дело что скотч тяжелей…

Цифры, цифры?

Вы сказали, что пленка для учебников = 23 г/м2.

А скотч, однако, от 12 до 15 г/м2.

Конечно, скотч бывает разный, и сам лично я его не взвешивал с требуемой точностью. Но считаю, что приведеная информация весьма близка к истине!

Про усадку: усадка у скотча вполне достаточна, чтобы натянуть обшивку и разглядить складки. Недостатка в степени усадки ни разу не испытывал. Так какие могут быть претензии к степени усадки, если никаких проблем она не вызывает?..

flysnake
ADF:

Цифры, цифры?
Вы сказали, что пленка для учебников = 23 г/м2.
А скотч, однако, от 12 до 15 г/м

Конечно, скотч бывает разный, …

К сожалению, скотч бывает ОЧЕНЬ разный. Например сейчас у меня 48мм скотч имеет вес от 30 до 50 г/м^2; И более легкого скотча давно не попадалось (у меня сейчас его 4 вида, и весь “тяжелый”). Я его сам взвешиивал на технохимических весах.
А вот с усадкой действительно проблем нет; единственное условие качественной усадки - не делать очень широких нахлестов и использовать на одной поверхности один тип скотча (поэтому крыло я обклеивал только широким скотчем, хотя пришлось его довольно много резать).

ADF

Ну да, поверхность одним типом скотча; если надо аппликации - то поверх основного слоя и только после его натягивания… Что касается перехлеста - опытным путем установил, что оптимально где-то 6-7мм. Меньше - при нятяжке иногда расползается, а больше - смысла нет.

Но надо будет, тогда уж, и эту самую пленку для учебников попробовать - коли порекламировали 😃 Буду в канцтоварах - надо будет не забыть взять на пробу…

flysnake
ADF:

Но надо будет, тогда уж, и эту самую пленку для учебников попробовать

Знакомым ребятам она очень понравилась для обклейки ЕПП моделей (Мультифан и Алула).

tatata

Скотч не взвешивал, как пример взял замеры flysnake годичной давности, 40г/дм^2. Это про тяжелый и так же Сергей говорил что бывает легкий раза в 1,5 легче. Но то что он 12 до 15 г/м2 это слышу впервые.

обтягивал этой пленкой epp - не понравилось. Клеится плохо. А вот бальзу и потолочку - отлично.

ADF

Вынужден признать - ЕПП скотчем ни разу не обтягивал, как раз все бальзу да потолочку… 😃

Вообще из дшевых и наиболее древних решений - лавсан из цветочных ларьков + “самый лучший в мире клей Момент” 😃

7 days later
edwards
ADF:

…сущий ад: коробку вырывает из рук…

Интересная тема, я тоже любитель полазить по горам с рюкзаком.

Я правда не особо парюсь насчет размеров коробки, на фото в ней двухметровый планер. Более мелкие аппараты у меня востребованы, но главная причина плохие условия посадки. Почитал я про ваши московские проблемы в виде слыбо тянущих склонов, трудностей на посадке и далекой транспортировки… Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.Стабильно выпарить F3K вообще без ветра может (чего не скажешь про пену), а уж при наличии самого слабенького ветра вообще проблем нет. Кстати загрузив в её 100 гр свинца можно пробивать весьма впечатляющий ветер. А уж смотрица то как, ой об эстетике же нельзя тут. 😃 Да и посадка в руку это норма!

Alfa3
edwards:

Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.

А пример со ссылкой можно?

tumbzik

Первое, что приходит в голову из планеров с разборным крылом это Catia, от Селёдкина Сергея: www.f5models.com/catia.php

MihaD

Посадка в руку - это в поле.
В принципе, жесткий планер может прожить довольно долго в условиях московской динамы, если он легкий и маленький. Но из-за низкого Re преимущества его под вопросом. Классические металки - с довольно нежным оперением.
Тут ведь простая альтернатива: Полетать на хорошем жестком аппарате с риском через пол-часа поехать домой чиниться, или пару лишних раз слазить вниз за планером. И то, если тянет плохо.
Практика полетов показывает, что крайне редко бывает погода, когда на хорошем бы оттягивался, а пена вообще не летит. Это, правда, теоретическое умозаключение. Почему-то людей с хорошими планерами на московских склонах не видел. Хотя вру, Денис здоровенное жесткое ЛК привозил в Коломенское. Сломал хвост минут через пять.

MihaD

Не совсем в тему, но я сейчас делаю планер 1400 размахом, винжеронный (питчеронный?), короче, с неподвижным оперением. Крыло из ЕРР с угольной трубой, проверенное. Фюз маленький пластмассовый, балка угольная, оперение из потолочки. Оперение и балка легкосъемные и заменяемые при авариях. Оперение дешевое и технологичное, балка - 120р. Если будет часто ломаться, сделаю из дюралевой трубки и буду об колено выпрямлять.😃

edwards

По поводу ссылки на планер: я летаю на таком (типа Кати):

Не обижайтесь пожалуйста (ибо и в мыслях нет негатива), но прочтение вашего сообщения вызвало ощущение того, что вы не летали на металках. Если это правда, то просто советую полетайте…уверен мнение изменится

MihaD:

Но из-за низкого Re преимущества его под вопросом.

Летучесть проверяется просто, выходите в чисто-поле, закидываете поочереди, на одинаковую высоту металку и пену, и пытаетесь выпарить в термиках. Быстро убеждаетесь в преимуществе первой, в 1-3 раза.

MihaD:

Посадка в руку - это в поле.
…здоровенное жесткое ЛК привозил в Коломенское. Сломал хвост минут через пять.

Сдуру, извините можно много чего сломать 😉
Позавчера летал вот на этом планере (парапланеристы сфотали, спасибо им), он гораздо вертлявее металки и площадь поболе - соответственно порывами бросает сильнее - однако в руку ловил. Металку-же как то и с перевернутого полёта в руку брал, приэтом, я вовсе не позиционирую себя крутым пилотажником. Да, посадка в руку на горе гораздо сложнее, чем на равнине, но учится ИМХО можно и нужно( причем желательно уметь делать это как по ветру, так и против).

flysnake
edwards:


Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.

К сожалению, руки кривые (переученный левша) и метать я не умею. По поводу металки. Видел на склонах несколько раз и летал вместе с ними. Действительно они летают очень хорошо. Но при мне из трех раз дважды металки не доживали до конца дня. Несколько хороших полетов и благополучных посадок, а потом “не вовремя подвернувшийся порыв ветра и камень”… В Москве очень редко бывает достаточно ровный ветер, чтобы можно было летать на “жестком планере” без особого риска. Еще один недостаток металок - жесткое крепление крыла…
Один знакомый парень (к сожалению, ник не помню; он здесь бывает редко) постоянно динамит в Крылатском. У него есть металка (угольно -бальзовая), небольшой бальзовый планер и крыло типа Торнадо. Чаще всего (процентов 70-80) он летает на торнадо; на “жестких планерах” считает слишком опасным…
По поводу “дальних переездов”. Такого у меня практически нет. Этот планер сделан только для командировок, поездок, походов. В МСК до любого места полетов я добираюсь за время около часа на различном транспорте (метро, маршрутки, атобусы, троллейбусы). И крыло до размеров обычного торо или планер с размахом 1.2м со съемным (неразборным) крылом для меня вполне транспортабельны; тут только вопрос удобства.
Сейчас делаю планер (крыло и фюз сделаны на 2/3) с размахом 74см, со съемным неразборным крылом.

Lazy
flysnake:

Сейчас делаю планер (крыло и фюз сделаны на 2/3) с размахом 74см, со съемным неразборным крылом.

У меня двухметровый планер целиком помещается в жёсткий пенал из коропласта размерами 1050х300х75 мм.

flysnake
Lazy:

У меня двухметровый планер целиком помещается в жёсткий пенал из коропласта размерами 1050х300х75 мм.

Компактно упковывается. 300мм чем определяется? Фюз разборный?
Я делаю маленькие планеры не столько из-за габаритов при транспортировке, сколько из-за проблем с посадкой (даже Мультифан 1.4м на пределе возможного)… А вторая причина заключается в том, что мелкие модели почему-то очень чувствительны к любым потокам. В результат летать становится интереснее (и иногда выпариваю, когда остальное все не может). И еще я просто люблю мелкие модели (хотя прекрасно знаю, что летают они хуже).

Lazy
flysnake:

300мм чем определяется?

Хордой центроплана.

Фюз разборный?

ЗАЧЕМ ?!