Планер для динамы 600-350
Не совсем в тему, но я сейчас делаю планер 1400 размахом, винжеронный (питчеронный?), короче, с неподвижным оперением. Крыло из ЕРР с угольной трубой, проверенное. Фюз маленький пластмассовый, балка угольная, оперение из потолочки. Оперение и балка легкосъемные и заменяемые при авариях. Оперение дешевое и технологичное, балка - 120р. Если будет часто ломаться, сделаю из дюралевой трубки и буду об колено выпрямлять.😃
По поводу ссылки на планер: я летаю на таком (типа Кати):
Не обижайтесь пожалуйста (ибо и в мыслях нет негатива), но прочтение вашего сообщения вызвало ощущение того, что вы не летали на металках. Если это правда, то просто советую полетайте…уверен мнение изменится
Но из-за низкого Re преимущества его под вопросом.
Летучесть проверяется просто, выходите в чисто-поле, закидываете поочереди, на одинаковую высоту металку и пену, и пытаетесь выпарить в термиках. Быстро убеждаетесь в преимуществе первой, в 1-3 раза.
Посадка в руку - это в поле.
…здоровенное жесткое ЛК привозил в Коломенское. Сломал хвост минут через пять.
Сдуру, извините можно много чего сломать 😉
Позавчера летал вот на этом планере (парапланеристы сфотали, спасибо им), он гораздо вертлявее металки и площадь поболе - соответственно порывами бросает сильнее - однако в руку ловил. Металку-же как то и с перевернутого полёта в руку брал, приэтом, я вовсе не позиционирую себя крутым пилотажником. Да, посадка в руку на горе гораздо сложнее, чем на равнине, но учится ИМХО можно и нужно( причем желательно уметь делать это как по ветру, так и против).
…
Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.
К сожалению, руки кривые (переученный левша) и метать я не умею. По поводу металки. Видел на склонах несколько раз и летал вместе с ними. Действительно они летают очень хорошо. Но при мне из трех раз дважды металки не доживали до конца дня. Несколько хороших полетов и благополучных посадок, а потом “не вовремя подвернувшийся порыв ветра и камень”… В Москве очень редко бывает достаточно ровный ветер, чтобы можно было летать на “жестком планере” без особого риска. Еще один недостаток металок - жесткое крепление крыла…
Один знакомый парень (к сожалению, ник не помню; он здесь бывает редко) постоянно динамит в Крылатском. У него есть металка (угольно -бальзовая), небольшой бальзовый планер и крыло типа Торнадо. Чаще всего (процентов 70-80) он летает на торнадо; на “жестких планерах” считает слишком опасным…
По поводу “дальних переездов”. Такого у меня практически нет. Этот планер сделан только для командировок, поездок, походов. В МСК до любого места полетов я добираюсь за время около часа на различном транспорте (метро, маршрутки, атобусы, троллейбусы). И крыло до размеров обычного торо или планер с размахом 1.2м со съемным (неразборным) крылом для меня вполне транспортабельны; тут только вопрос удобства.
Сейчас делаю планер (крыло и фюз сделаны на 2/3) с размахом 74см, со съемным неразборным крылом.
Сейчас делаю планер (крыло и фюз сделаны на 2/3) с размахом 74см, со съемным неразборным крылом.
У меня двухметровый планер целиком помещается в жёсткий пенал из коропласта размерами 1050х300х75 мм.
У меня двухметровый планер целиком помещается в жёсткий пенал из коропласта размерами 1050х300х75 мм.
Компактно упковывается. 300мм чем определяется? Фюз разборный?
Я делаю маленькие планеры не столько из-за габаритов при транспортировке, сколько из-за проблем с посадкой (даже Мультифан 1.4м на пределе возможного)… А вторая причина заключается в том, что мелкие модели почему-то очень чувствительны к любым потокам. В результат летать становится интереснее (и иногда выпариваю, когда остальное все не может). И еще я просто люблю мелкие модели (хотя прекрасно знаю, что летают они хуже).
300мм чем определяется?
Хордой центроплана.
Фюз разборный?
ЗАЧЕМ ?!
Позавчера летал вот на этом планере (парапланеристы сфотали, спасибо им)
Кстати, Володя, ты так и не описал нигде подробно этот аппарат. 😃
ЗАЧЕМ ?!
Мне казалось что фюз обычно немного длинее полуразмаха. То есть 115-120см.
Мне казалось…
А что мешает чуть укоротить балку и чуть увеличить оперение? Вы же великий теоретик, 2 минуты с калькулятором вас спасут от иллюзий.
Мы с Андреем полетали в Павловской слободе, и поняли, что есть места, где может летать и жесткий планер, благо есть место для посадки и нет деревьев на склоне.
По этому сейчас нацелились вот на такие штуки:
1,5 метра, V хвост, зашитое крыло. Посмотрим. В Москве на таких не полетаешь, но для Mосквы есть крылья и виндрайдер изи гляйдеры. А эти красавцы - для подмосковья (Слобода, Сергиев посад, Переславль).
Мы с Андреем полетали в Павловской слободе, и поняли, что есть места, где может летать и жесткий планер, благо есть место для посадки и нет деревьев на склоне.
(Слобода, Сергиев посад, Переславль).
Красивые аппараты 😃 Если полеты в динаме не “заглохнут” (то есть будет компания; одному ехать летать в такую даль скучно), то тоже заведу себе что-то крупное.
По поводу моделей для комбата. Что-то удалось посмотреть. У какой=то из моделей даже удалось как-то разобрать ее параметры. Эта модель меня смутила - вес около 1кг при размахе 1.2м. Многовато для наших ветров…
Тяжеловаты они выходят и качество страдает.
+1
В Польше их иначе как пенобомберы и не называют. Ну и настроить V-хвост, что бы оно нормально летело - нереально.
А что мешает чуть укоротить балку и чуть увеличить оперение?
Вы правы. Со стереотипами надо бороться.
Кстати, Володя, ты так и не описал нигде подробно этот аппарат. 😃
[Извиняющимся за офтоп голосом]: Вроде в блоге малость постил (давно). А что про него особенно напишешь? Летает нормально, мне нравится такой вид развлечений…
Вроде в блоге малость постил (давно).
Я требую продолжения банкета! (с)
И желательно с пристрастием…
ОК, я позже выложу, только у меня того, фоток мало…
Да мне собственно интересно - какая нагрузка, какой в конце концов профиль, как ты рассчитывал оперение и ЦТ 😃 Ну и там по конструкции…
Фотки…Увлекательно, но вторично.
Летает нормально, мне нравится такой вид развлечений…
Красивая птичка! Вы на нее мягкий нос хотите поставить?
Спасибо.
Нет, не на этот. Я сейчас рисую новый планер, немного с пилотажным уклоном - классической схемы. Думаю порезать на лазере, докучи (всё равно туда по самолетным делам идти).
Володя профиль экспериментальный – рисовал сам, с предсказуемым результатом – ничего особенного, хотя и не плох. Нагрузка на крыло 22гр/кв дм. Считал как короткохвостку, те классическую схему. По расчетам фокус на 27% (на практике примерно 25-26) летаю на 19,5% . Допустимая перегрузка равна 6.
Нет, не на этот. Я сейчас рисую новый планер, немного с пилотажным уклоном - классической схемы. Думаю порезать на лазере, докучи
Сделайте, как советовал МхМ, этому планеру законцовки из чего-нибудь мягкого (если нет ничего похожего на ЕПП, то можно сделать из крупношарикового пенопласта, обтянутого скотчем, прилепить можно духсторонним скотчем к последней нервюре; хватает ненадолго, но вырезать новые - дело десятка минут)
+1
В Польше их иначе как пенобомберы и не называют. Ну и настроить V-хвост, что бы оно нормально летело - нереально.
Мы эти планера палнируем под СЛОП!!! А не под термики.
И если в 2-3 метар в секунду летает элапоровый лапоть из гонконга с 17 грамами на дмтр, то почему не должны летать эти планера с заведомо лучшим качеством и нагрузкой 12-14 грамм на дцмтр?? За свои 184 доллара?
Обоснуйте?
По поводу V хвоста - настроить можно все что угодно. И в этом есть определенный кайф. НО можно заказать опционный нормальный Х - хвост.
Имхо, для слопа V-tail - лучше, т.к. сопротивление меньше.