Планер для динамы 600-350
Помоему в данном случае лучше и проще обычный скотч использовать, к тому-же и масса у него поменьше.
В том то и дело что скотч тяжелей, хуже усаживается и узкий. Но разница конечно на копейки.
Как это ни удивительно, но я пока ни разу не использовал термоклейку. Хотя дома есть, по “прямому назначению” применял. Мне удобнее клеить “узкими полосками” (крыло на последней модели обклеивал 48мм скотчем, а фюз и хвостовое оперение - 20мм)…
В том то и дело что скотч тяжелей…
Цифры, цифры?
Вы сказали, что пленка для учебников = 23 г/м2.
А скотч, однако, от 12 до 15 г/м2.
Конечно, скотч бывает разный, и сам лично я его не взвешивал с требуемой точностью. Но считаю, что приведеная информация весьма близка к истине!
Про усадку: усадка у скотча вполне достаточна, чтобы натянуть обшивку и разглядить складки. Недостатка в степени усадки ни разу не испытывал. Так какие могут быть претензии к степени усадки, если никаких проблем она не вызывает?..
Цифры, цифры?
Вы сказали, что пленка для учебников = 23 г/м2.
А скотч, однако, от 12 до 15 г/мКонечно, скотч бывает разный, …
К сожалению, скотч бывает ОЧЕНЬ разный. Например сейчас у меня 48мм скотч имеет вес от 30 до 50 г/м^2; И более легкого скотча давно не попадалось (у меня сейчас его 4 вида, и весь “тяжелый”). Я его сам взвешиивал на технохимических весах.
А вот с усадкой действительно проблем нет; единственное условие качественной усадки - не делать очень широких нахлестов и использовать на одной поверхности один тип скотча (поэтому крыло я обклеивал только широким скотчем, хотя пришлось его довольно много резать).
Ну да, поверхность одним типом скотча; если надо аппликации - то поверх основного слоя и только после его натягивания… Что касается перехлеста - опытным путем установил, что оптимально где-то 6-7мм. Меньше - при нятяжке иногда расползается, а больше - смысла нет.
Но надо будет, тогда уж, и эту самую пленку для учебников попробовать - коли порекламировали 😃 Буду в канцтоварах - надо будет не забыть взять на пробу…
Но надо будет, тогда уж, и эту самую пленку для учебников попробовать
Знакомым ребятам она очень понравилась для обклейки ЕПП моделей (Мультифан и Алула).
Скотч не взвешивал, как пример взял замеры flysnake годичной давности, 40г/дм^2. Это про тяжелый и так же Сергей говорил что бывает легкий раза в 1,5 легче. Но то что он 12 до 15 г/м2 это слышу впервые.
обтягивал этой пленкой epp - не понравилось. Клеится плохо. А вот бальзу и потолочку - отлично.
Вынужден признать - ЕПП скотчем ни разу не обтягивал, как раз все бальзу да потолочку… 😃
Вообще из дшевых и наиболее древних решений - лавсан из цветочных ларьков + “самый лучший в мире клей Момент” 😃
…сущий ад: коробку вырывает из рук…
Интересная тема, я тоже любитель полазить по горам с рюкзаком.
Я правда не особо парюсь насчет размеров коробки, на фото в ней двухметровый планер. Более мелкие аппараты у меня востребованы, но главная причина плохие условия посадки. Почитал я про ваши московские проблемы в виде слыбо тянущих склонов, трудностей на посадке и далекой транспортировки… Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.Стабильно выпарить F3K вообще без ветра может (чего не скажешь про пену), а уж при наличии самого слабенького ветра вообще проблем нет. Кстати загрузив в её 100 гр свинца можно пробивать весьма впечатляющий ветер. А уж смотрица то как, ой об эстетике же нельзя тут. 😃 Да и посадка в руку это норма!
Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.
А пример со ссылкой можно?
Первое, что приходит в голову из планеров с разборным крылом это Catia, от Селёдкина Сергея: www.f5models.com/catia.php
Посадка в руку - это в поле.
В принципе, жесткий планер может прожить довольно долго в условиях московской динамы, если он легкий и маленький. Но из-за низкого Re преимущества его под вопросом. Классические металки - с довольно нежным оперением.
Тут ведь простая альтернатива: Полетать на хорошем жестком аппарате с риском через пол-часа поехать домой чиниться, или пару лишних раз слазить вниз за планером. И то, если тянет плохо.
Практика полетов показывает, что крайне редко бывает погода, когда на хорошем бы оттягивался, а пена вообще не летит. Это, правда, теоретическое умозаключение. Почему-то людей с хорошими планерами на московских склонах не видел. Хотя вру, Денис здоровенное жесткое ЛК привозил в Коломенское. Сломал хвост минут через пять.
Не совсем в тему, но я сейчас делаю планер 1400 размахом, винжеронный (питчеронный?), короче, с неподвижным оперением. Крыло из ЕРР с угольной трубой, проверенное. Фюз маленький пластмассовый, балка угольная, оперение из потолочки. Оперение и балка легкосъемные и заменяемые при авариях. Оперение дешевое и технологичное, балка - 120р. Если будет часто ломаться, сделаю из дюралевой трубки и буду об колено выпрямлять.😃
По поводу ссылки на планер: я летаю на таком (типа Кати):
Не обижайтесь пожалуйста (ибо и в мыслях нет негатива), но прочтение вашего сообщения вызвало ощущение того, что вы не летали на металках. Если это правда, то просто советую полетайте…уверен мнение изменится
Но из-за низкого Re преимущества его под вопросом.
Летучесть проверяется просто, выходите в чисто-поле, закидываете поочереди, на одинаковую высоту металку и пену, и пытаетесь выпарить в термиках. Быстро убеждаетесь в преимуществе первой, в 1-3 раза.
Посадка в руку - это в поле.
…здоровенное жесткое ЛК привозил в Коломенское. Сломал хвост минут через пять.
Сдуру, извините можно много чего сломать 😉
Позавчера летал вот на этом планере (парапланеристы сфотали, спасибо им), он гораздо вертлявее металки и площадь поболе - соответственно порывами бросает сильнее - однако в руку ловил. Металку-же как то и с перевернутого полёта в руку брал, приэтом, я вовсе не позиционирую себя крутым пилотажником. Да, посадка в руку на горе гораздо сложнее, чем на равнине, но учится ИМХО можно и нужно( причем желательно уметь делать это как по ветру, так и против).
…
Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.
К сожалению, руки кривые (переученный левша) и метать я не умею. По поводу металки. Видел на склонах несколько раз и летал вместе с ними. Действительно они летают очень хорошо. Но при мне из трех раз дважды металки не доживали до конца дня. Несколько хороших полетов и благополучных посадок, а потом “не вовремя подвернувшийся порыв ветра и камень”… В Москве очень редко бывает достаточно ровный ветер, чтобы можно было летать на “жестком планере” без особого риска. Еще один недостаток металок - жесткое крепление крыла…
Один знакомый парень (к сожалению, ник не помню; он здесь бывает редко) постоянно динамит в Крылатском. У него есть металка (угольно -бальзовая), небольшой бальзовый планер и крыло типа Торнадо. Чаще всего (процентов 70-80) он летает на торнадо; на “жестких планерах” считает слишком опасным…
По поводу “дальних переездов”. Такого у меня практически нет. Этот планер сделан только для командировок, поездок, походов. В МСК до любого места полетов я добираюсь за время около часа на различном транспорте (метро, маршрутки, атобусы, троллейбусы). И крыло до размеров обычного торо или планер с размахом 1.2м со съемным (неразборным) крылом для меня вполне транспортабельны; тут только вопрос удобства.
Сейчас делаю планер (крыло и фюз сделаны на 2/3) с размахом 74см, со съемным неразборным крылом.
Сейчас делаю планер (крыло и фюз сделаны на 2/3) с размахом 74см, со съемным неразборным крылом.
У меня двухметровый планер целиком помещается в жёсткий пенал из коропласта размерами 1050х300х75 мм.
У меня двухметровый планер целиком помещается в жёсткий пенал из коропласта размерами 1050х300х75 мм.
Компактно упковывается. 300мм чем определяется? Фюз разборный?
Я делаю маленькие планеры не столько из-за габаритов при транспортировке, сколько из-за проблем с посадкой (даже Мультифан 1.4м на пределе возможного)… А вторая причина заключается в том, что мелкие модели почему-то очень чувствительны к любым потокам. В результат летать становится интереснее (и иногда выпариваю, когда остальное все не может). И еще я просто люблю мелкие модели (хотя прекрасно знаю, что летают они хуже).
300мм чем определяется?
Хордой центроплана.
Фюз разборный?
ЗАЧЕМ ?!
Позавчера летал вот на этом планере (парапланеристы сфотали, спасибо им)
Кстати, Володя, ты так и не описал нигде подробно этот аппарат. 😃
ЗАЧЕМ ?!
Мне казалось что фюз обычно немного длинее полуразмаха. То есть 115-120см.