Планер для динамы 600-350
Но надо будет, тогда уж, и эту самую пленку для учебников попробовать
Знакомым ребятам она очень понравилась для обклейки ЕПП моделей (Мультифан и Алула).
Скотч не взвешивал, как пример взял замеры flysnake годичной давности, 40г/дм^2. Это про тяжелый и так же Сергей говорил что бывает легкий раза в 1,5 легче. Но то что он 12 до 15 г/м2 это слышу впервые.
обтягивал этой пленкой epp - не понравилось. Клеится плохо. А вот бальзу и потолочку - отлично.
Вынужден признать - ЕПП скотчем ни разу не обтягивал, как раз все бальзу да потолочку… 😃
Вообще из дшевых и наиболее древних решений - лавсан из цветочных ларьков + “самый лучший в мире клей Момент” 😃
…сущий ад: коробку вырывает из рук…
Интересная тема, я тоже любитель полазить по горам с рюкзаком.
Я правда не особо парюсь насчет размеров коробки, на фото в ней двухметровый планер. Более мелкие аппараты у меня востребованы, но главная причина плохие условия посадки. Почитал я про ваши московские проблемы в виде слыбо тянущих склонов, трудностей на посадке и далекой транспортировки… Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.Стабильно выпарить F3K вообще без ветра может (чего не скажешь про пену), а уж при наличии самого слабенького ветра вообще проблем нет. Кстати загрузив в её 100 гр свинца можно пробивать весьма впечатляющий ветер. А уж смотрица то как, ой об эстетике же нельзя тут. 😃 Да и посадка в руку это норма!
Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.
А пример со ссылкой можно?
Первое, что приходит в голову из планеров с разборным крылом это Catia, от Селёдкина Сергея: www.f5models.com/catia.php
Посадка в руку - это в поле.
В принципе, жесткий планер может прожить довольно долго в условиях московской динамы, если он легкий и маленький. Но из-за низкого Re преимущества его под вопросом. Классические металки - с довольно нежным оперением.
Тут ведь простая альтернатива: Полетать на хорошем жестком аппарате с риском через пол-часа поехать домой чиниться, или пару лишних раз слазить вниз за планером. И то, если тянет плохо.
Практика полетов показывает, что крайне редко бывает погода, когда на хорошем бы оттягивался, а пена вообще не летит. Это, правда, теоретическое умозаключение. Почему-то людей с хорошими планерами на московских склонах не видел. Хотя вру, Денис здоровенное жесткое ЛК привозил в Коломенское. Сломал хвост минут через пять.
Не совсем в тему, но я сейчас делаю планер 1400 размахом, винжеронный (питчеронный?), короче, с неподвижным оперением. Крыло из ЕРР с угольной трубой, проверенное. Фюз маленький пластмассовый, балка угольная, оперение из потолочки. Оперение и балка легкосъемные и заменяемые при авариях. Оперение дешевое и технологичное, балка - 120р. Если будет часто ломаться, сделаю из дюралевой трубки и буду об колено выпрямлять.😃
По поводу ссылки на планер: я летаю на таком (типа Кати):
Не обижайтесь пожалуйста (ибо и в мыслях нет негатива), но прочтение вашего сообщения вызвало ощущение того, что вы не летали на металках. Если это правда, то просто советую полетайте…уверен мнение изменится
Но из-за низкого Re преимущества его под вопросом.
Летучесть проверяется просто, выходите в чисто-поле, закидываете поочереди, на одинаковую высоту металку и пену, и пытаетесь выпарить в термиках. Быстро убеждаетесь в преимуществе первой, в 1-3 раза.
Посадка в руку - это в поле.
…здоровенное жесткое ЛК привозил в Коломенское. Сломал хвост минут через пять.
Сдуру, извините можно много чего сломать 😉
Позавчера летал вот на этом планере (парапланеристы сфотали, спасибо им), он гораздо вертлявее металки и площадь поболе - соответственно порывами бросает сильнее - однако в руку ловил. Металку-же как то и с перевернутого полёта в руку брал, приэтом, я вовсе не позиционирую себя крутым пилотажником. Да, посадка в руку на горе гораздо сложнее, чем на равнине, но учится ИМХО можно и нужно( причем желательно уметь делать это как по ветру, так и против).
…
Может вам спортивные металки попробовать, не обязятельно хай энд, можно и прошлого века, зато они и складными бывают.
К сожалению, руки кривые (переученный левша) и метать я не умею. По поводу металки. Видел на склонах несколько раз и летал вместе с ними. Действительно они летают очень хорошо. Но при мне из трех раз дважды металки не доживали до конца дня. Несколько хороших полетов и благополучных посадок, а потом “не вовремя подвернувшийся порыв ветра и камень”… В Москве очень редко бывает достаточно ровный ветер, чтобы можно было летать на “жестком планере” без особого риска. Еще один недостаток металок - жесткое крепление крыла…
Один знакомый парень (к сожалению, ник не помню; он здесь бывает редко) постоянно динамит в Крылатском. У него есть металка (угольно -бальзовая), небольшой бальзовый планер и крыло типа Торнадо. Чаще всего (процентов 70-80) он летает на торнадо; на “жестких планерах” считает слишком опасным…
По поводу “дальних переездов”. Такого у меня практически нет. Этот планер сделан только для командировок, поездок, походов. В МСК до любого места полетов я добираюсь за время около часа на различном транспорте (метро, маршрутки, атобусы, троллейбусы). И крыло до размеров обычного торо или планер с размахом 1.2м со съемным (неразборным) крылом для меня вполне транспортабельны; тут только вопрос удобства.
Сейчас делаю планер (крыло и фюз сделаны на 2/3) с размахом 74см, со съемным неразборным крылом.
Сейчас делаю планер (крыло и фюз сделаны на 2/3) с размахом 74см, со съемным неразборным крылом.
У меня двухметровый планер целиком помещается в жёсткий пенал из коропласта размерами 1050х300х75 мм.
У меня двухметровый планер целиком помещается в жёсткий пенал из коропласта размерами 1050х300х75 мм.
Компактно упковывается. 300мм чем определяется? Фюз разборный?
Я делаю маленькие планеры не столько из-за габаритов при транспортировке, сколько из-за проблем с посадкой (даже Мультифан 1.4м на пределе возможного)… А вторая причина заключается в том, что мелкие модели почему-то очень чувствительны к любым потокам. В результат летать становится интереснее (и иногда выпариваю, когда остальное все не может). И еще я просто люблю мелкие модели (хотя прекрасно знаю, что летают они хуже).
300мм чем определяется?
Хордой центроплана.
Фюз разборный?
ЗАЧЕМ ?!
Позавчера летал вот на этом планере (парапланеристы сфотали, спасибо им)
Кстати, Володя, ты так и не описал нигде подробно этот аппарат. 😃
ЗАЧЕМ ?!
Мне казалось что фюз обычно немного длинее полуразмаха. То есть 115-120см.
Мне казалось…
А что мешает чуть укоротить балку и чуть увеличить оперение? Вы же великий теоретик, 2 минуты с калькулятором вас спасут от иллюзий.
Мы с Андреем полетали в Павловской слободе, и поняли, что есть места, где может летать и жесткий планер, благо есть место для посадки и нет деревьев на склоне.
По этому сейчас нацелились вот на такие штуки:
1,5 метра, V хвост, зашитое крыло. Посмотрим. В Москве на таких не полетаешь, но для Mосквы есть крылья и виндрайдер изи гляйдеры. А эти красавцы - для подмосковья (Слобода, Сергиев посад, Переславль).
Мы с Андреем полетали в Павловской слободе, и поняли, что есть места, где может летать и жесткий планер, благо есть место для посадки и нет деревьев на склоне.
(Слобода, Сергиев посад, Переславль).
Красивые аппараты 😃 Если полеты в динаме не “заглохнут” (то есть будет компания; одному ехать летать в такую даль скучно), то тоже заведу себе что-то крупное.
По поводу моделей для комбата. Что-то удалось посмотреть. У какой=то из моделей даже удалось как-то разобрать ее параметры. Эта модель меня смутила - вес около 1кг при размахе 1.2м. Многовато для наших ветров…
Тяжеловаты они выходят и качество страдает.
+1
В Польше их иначе как пенобомберы и не называют. Ну и настроить V-хвост, что бы оно нормально летело - нереально.
А что мешает чуть укоротить балку и чуть увеличить оперение?
Вы правы. Со стереотипами надо бороться.
Кстати, Володя, ты так и не описал нигде подробно этот аппарат. 😃
[Извиняющимся за офтоп голосом]: Вроде в блоге малость постил (давно). А что про него особенно напишешь? Летает нормально, мне нравится такой вид развлечений…