техника броска DLG

Sputnik

Провел как-то эксперимент: передатчик Hitec Focus4 FM с убранной антенной, приемник Hitec HFS-05MS (микро, полной дальности, антенна длиной 0,5м), рульмашинка, антенна приемника полностью находится в:

  1. просто в воздухе - дальность по земле 67м.
  2. алюминиевая трубка ф10х0.5мм длиной 1метр - дальность 61м.
  3. углепластиковый хлыстик от удочки 700мм - дальность 58м.
  4. стеклоуглепластиковая балка ф12хф10х0,4мм длиной 700мм, углеткань однонаправленная (от планера “Blaster”) - дальность 58м.
  5. стеклоуглепластиковая балка с алюминиевой фольгой ф12хф6х0,4мм длиной 700мм (от свободнолетающего планера) - дальность 57м.
  6. стеклоуглепластиковая балка ф36хф20х0,7мм длиной 700мм, углеткань однонаправленная (от планера “Azart”) - дальность 55м.
  7. углепластиковая трубка ф6хф1мм длиной 1м - дальность 52м.
  8. углепластиковая балка ф25хф12х0,8мм длиной 1м из углеткани равномерного плетения (от планеров “Soprano” или “Trio”) - дальность 51м.
    С аллюмиевой трубкой и балкой свободнолетающего планера с алюминевой фольгой всё время какие-то мелкие подергивания машинки.
    Вывод: углепластиковая хвостовая балка ослабляет радиоизлучение, чем толще стенка углепластика тем сильнее ослабляет, углепластик ослабляет сильнее чем алюмиевая трубка, в зависимости от конструктивных особенностей балки дальность приема уменьшается на 5-25%. Для приемника с полной дальностью её снижение на 5-25% на относительно маленькой модели можно проигнорировать, но для уверенности конкретную модель самолёта всегда стоит проверить.
Steppen_Wolf

А действительно, что там все-таки насчет HLG? Сильно он проигрывает DLG?
И вот вопросик еще… чайниковский…
Если все-таки DLG, то компенсируют ли как-то вес штырька(пластины), за который его метают(мечут)? 😃
Понятно, что штырек весь из себя угольный(карбоновый) и легкий, но все же? Он же в самом краю, перевешивать будет консоль…
Вопрос не праздный: хочу на лето купить себе HLG-планер, и, если не понравится, переделать его в DLG.

alexashko

Сомнительно что возможно, у HLG нет таких нагрузок на крыло, и его не усиливают настолько.
Тогда как DLG планер имеет в момент запуска скорость за 100км\ч(ну, если запускает профессионал), и усилие на штырьке на пальцы доходит до 20 кг, центробежную силу и перегрузки можете себе представить. Не просто ведь так иногда рвутся крылья, ломается хвостовая балка и т.д.
HLG помоему закидываются много ниже.

Юрий_68
kapraldmb07:

смешно смотреть когда модели от Денди кидают под углом 40 градусов на 25 метров,ее без проблем настроив на бросок швырнуть на 50 не вопрос без напряга, при весе 250 грам и таком качестве изготовления.

Мне и самому смешно на себя смотреть. Первые соревнования, первый 1.5м планер, и несколько вечеров на тренировку. Из всех консультаций - “звонок другу” . А к стати, на соревнованиях , так никто и не подсказал - как правильно кидать. И судя по тому , что я кидал не намного ниже других , то до высоты 50 метров мало кто доходил. Естественно это ИМХО

kapraldmb07
Юрий_68:

Мне и самому смешно на себя смотреть. Первые соревнования, первый 1.5м планер, и несколько вечеров на тренировку. Из всех консультаций - “звонок другу” . А к стати, на соревнованиях , так никто и не подсказал - как правильно кидать. И судя по тому , что я кидал не намного ниже других , то до высоты 50 метров мало кто доходил. Естественно это ИМХО

именно по этому надо посещать соревнования,становится видно то чего раньше не осозновал, вылезают недоработки, а опыт растет , какой ни одна тренировка ни десять не дадут. Людей надо спрашивать, эксперементы ставить.

Сергеич

Модератор

Джентльмены,

прежде чем бодаться и выяснять отношения, потрудитесь найти друг друга в таблицах питерских и московских соревнований. А после этого - будьте добры перевести беседу в конструктивное русло.

kapraldmb07

все на самом деле замечательно ,а на хорошой технике только лучше учиться, я в москву приехал с самолетами которые не готовы к соревнованиям, сплошные проблемы с электронникой ,опыта у меня мало ,но ездить надо , сейчас строю новую металку “гонку” хочу увидеть предел по броску .
высота много значит особенно для новечка ,как я пока поймеш где поток и попытаешся в него влезть уже не зацепиться, а высоко практически сразу за чтото зацепляешся и появляется время разобраться.
вопрос в студию! никто не пробовал вывести из передатчика провод с переключателем режимов чтобы сразу после выпуска поставить пару тройку режимов для опитимизации траектории? на передатчике при очень сильном броске не успеть переключить на дополнительный режим ,эдак через пол секунды.

Юрий_68

Андрей, а какие режимы тебе нужны? У тебя кажется оптик6? Может на боковой рычажок (который пропорциональный ) трещетку поставить на 3 положения. и замиксить. Или вообще на газ поставить микс и на трещетке сделать дополнительные канавки (но это не удобно, т.к. канавок не напасешся 😃 ) А тумблер с тремя подстроечниками (как вариант) , тоже необходимо переключать и на это тоже нужно время. Может правда лучше на левый ползун?

kapraldmb07

передатчик новый беру, на оптике режимы: взлет,продолжительность ,скорость,посадка, правый движок искривление профиля,левый отклонение бабочки.сначала пока совсем незнал как с передатчиком оброщатья были только тормоза,и на правом рычажке искривлял профиль от броскового до планирования,потом Денис помог режимы сделать так и летал.сейчас профиь пока не гну настраивать надо,да и отдал самолет с передатчиком товарищу он на нем учится летать и метать.
выносной переключатель попробую на новом самолете и передатчике ,для перехода с броскового на режим нулевой подьемной силы,а после кивком либо виражным выходом , это надо по логеру смотреть и пробовать. атак помимо просто стабильного высокого старта инадо иметь возможность без каши режимов куда надо кидать.

Юрий_68

Сама идея выносного выключателя непонятна : он , что будет отдельно от пульта ? Типа кабелем в правую руку (тебе получается в левую)?

Дмитрий_Александрович
Юрий_68:

Сама идея выносного выключателя непонятна : он , что будет отдельно от пульта ? Типа кабелем в правую руку (тебе получается в левую)?

Тогда уж выносной переключатель в зубы надо ставить - щелкнул челюстью - режим переключил, а руками рулить. 😃 😃 😃

Дмитрий.

хелик

Присутствовал на соревнованиях, удалось посудить и поснимать. Здесь фотки именно броска техника у всех разная, но на фотках выразительно получается.

Надеюсь поможет. Ели будет интересно на яндекс подгружу в большем разрешении. 😉

Taboo
хелик:

техника у всех разная,

Техника броска, примерно, у всех одинаковая. Просто фотки сделаны с разных ракурсов и в разные моменты. Сравнивать сложно.

kapraldmb07:

выносной переключатель попробую на новом самолете и передатчике ,для перехода с броскового на режим нулевой подьемной силы

Давно поставил себе не переключатель, а кнопку. Очень удобно.
Кнопка находится под большим пальцем левой руки. Когда кидаешь модель, передатчик держишь левой рукой и кропка нажата. Как только отпустил - поднимаешь палец. Это происходит практически на автомате. Выдержка послевыпуска модели, до отпускания кнопки, измеряется десятыми долями секунды.

Сергеич

А где табличку с результатами глянуть? А есть про соревнования рассказ хотя б на английском?

Sodefi
Taboo:

Давно поставил себе не переключатель, а кнопку. Очень удобно.
Кнопка находится под большим пальцем левой руки. Когда кидаешь модель, передатчик держишь левой рукой и кропка нажата. Как только отпустил - поднимаешь палец. Это происходит практически на автомате. Выдержка послевыпуска модели, до отпускания кнопки, измеряется десятыми долями секунды.

а зачем вообще нужен этот дополнительный режим? который вы переключаете кнопкой.

kapraldmb07

на взлете перед броском и во время ,стабилизатор стоит на зависание,после броска модельрезко взлетает вверх и если ничего не делать то самолет сделает петлю ,может успеть и не одну,от степеи завешености модели на старте зависит их количество. Дальше два варианта дожать модель вручную, либо переключить режим на “отсутствие подьемной силы” копьем по прямой долететь до нужной скорости и вручную кивнуть, или (как мне в последнее время пока больше нравиться) сделать виражный выхо ,дальше полет в нужном режиме.
к чему переключатель,или кнопка.они только если ты взлетаеш со взлетным режимом, ихочеш сделать это максимально аккуратно. есть люди которые не ставят зависание ,а кидают модель вверх,но можно зацепить крылом и даже стабилизатором землю. но мы не на гладких полянках летаем,уже трава выросла и легко зацепляется. а с режимами взлета модель бросается в горизонт а уходит подградусов 70-80, что оптимально для набора высоты.

Taboo
Sodefi:

а зачем вообще нужен этот дополнительный режим? который вы переключаете кнопкой.

Есть две траектории, или два типа броска.
Первый.
Ставится стартовый режим. При броске модель плавно поднимается вверх. Под действием подъемной силы из почти горизонтального полета модель переходит в почти вертикальный.
И все, типа, хорошо. Но когда упираешься в свои физические данные, а кинуть хочется выше, начинаешь выискивать крохи, на которых можно выиграть пару лишних метров.
Попробую перечислить постулаты.

  • Максимальная сила броска - бросок в горизонт.
  • Оптимальная траектория подъема - 75-85 градусов к горизонту.
  • Любое изменение направления движения связано с потерей скорости.
  • Модель должна перейти из горизонтального полета в вертикальный как можно быстрее.
    Вот и вся любовь.

Отсюда вытекает второй вариант.
При отпускании РВ - вверх. Модель переходит из горизонтального полета в вертикальный. Для этого нужна кнопка.
Дальше - РВ вниз. Чтобы у модели была нулевая подъемная силы. При этом модель летит ровно по прямой. Вверх.
Ну а дальше выход и переключение в полетный режим.

9 months later
Taboo

Но вопросы:

  1. Вы рекомендуете бросать в горизонт. Но. Посмотрев все представленные видео материалы www.schmeissgeier.net/lang_at/…/index.html обратил внимание, чтометальщики не метают строго в горизонт, а явно вектор броска направлен вверх.У кого-то градус больше, у кого-то меньше. Но вверх.Уточните пожалуйста этот момент.
  2. Хочу сразу попробовать учиться метать по вашей рекомендации.Я так понимаю, настройка его должна проходить в несколько этапов.(договоримся, что воздействие ветра на взлет пока исключено)Первый этап: заставить планер, после выпуска с руки выходить на траекторию взлета вугол 75-85градусов.Второй этап: заставить планер, после установившегося угла в 75-85гр сохранятьпрямолинейное движение до выхода в верхнюю точку. (вот не понял с вашим утверждением,что РВ будет вниз. Может тут опечатка, и РВ будет ровным???)Правильно ли я это понимаю.

Я не говорил, что надо бросать строго в горизонт. Я говорил, что максимальная сила броска, при броске в горизонт.
С другой стороны, модели надо изменить направление движения. На это тоже тратится какая-то энергия.
Очевидно, что есть какой-то оптимальный угол броска. На мой взгляд, он лежит где-то между 10-30 градусов. Сугубо индивидуально. Это однозначно не 40 – 50.
Теперь про видео. Не все, кто на видео, хорошие метатели. Из всех, единственный признанный лидер – швед Маттиас.
Чтобы что-то увидеть, надо знать на что смотреть. В данном случае надо смотреть на положение кисти руки относительно плеча. Точнее на угол между рукой и телом. А не на модель! Причем до момента выпуска модели. (Рука перпендикулярна направлению движения).
Так вот угол не меняется. Да он перед броском немного присел, потом выпрыгнул и модель ушла под углом к горизонту. Но он не делал махательных движение рукой!!!
Когда ты делаешь рукой замах вверх, на это уходит очень много лишних усилий и бросок получается слабым. Если я говорю, что надо бросать прямо, то я подразумеваю, что нет маха рукой вверх. Надеюсь понятно объяснил.
Вообще мышцы руки принимают в броске самое последнее участие. Рука прямая и расслабленная. Как кнут. Кнут мягкий, но после взмаха, кончик летит со скоростью во много раз больше, чем его рукоятка.
Так и с броском. Работает тело, а не рука. Если интересно, могу еще написать о вращении.
2)
Все стартовые настройки очень сильно зависят от положения центра тяжести (ЦТ) модели. Вспоминаем тест Marka Drelы.

Если его перевернуть, получится примерно следующее.

По поведению модели на взлете, можно судить о положении центра тяжести. (Конечно, надо еще помнить о влиянии закрылков и о том, что модель должна быть оттремирована.)
Некоторые вообще стартуют без всяких взлетных режимов, подбирая ЦТ, чтобы модель сама поднималась вверх. Самое смешное в том, что при этом ЦТ будет в оптимальном для полета месте.
И наоборот, если центровка передняя, то руль высоты надо вниз, а если задняя, то вверх.
Теперь про сам вопрос. Поскольку ЦТ у модели немного смещен вперед относительно точки с нейтральной устойчивостью, то при увеличении скорости модель будет поднимать нос вверх. Чтобы она летела прямолинейно, надо руль высоты опустить вниз.

Сергей.

kra183
Taboo:

…Если интересно, могу еще написать о вращении…

Сергей, о такой информации можно только мечтать.
Будем очень признательны.
Спасибо огромное.

aos
Taboo:

Если интересно, могу еще написать о вращении.

Собственно присоединяюсь к просьбе.

Taboo

Похихикаем.

В метаниях предварительное натяжение мышц создаётся обгоном звеньев тела. Происходит это следующим образом. Проксимальный сустав звена ускорено продвигается в направлении метания, поскольку звено имеет определённую массу, т.е. обладает инерционными свойствами, его дистальный конец отстаёт в своём движении. Вследствие этого происходит растягивание мышц, обслуживающих этот сустав. Примером этому является ускоренный выход метателя грудью вперёд в направлении метания, что приводит к растягиванию мышц - переднего пучка дельтовидной мышцы и других. В результате чего в них накапливается потенциальная энергия упругой деформации, которая при последующем сокращении мышц частично переходит в кинетическую энергию движущего звена, увеличивая скорость его движения. Дополнительному растягиванию мышц в этом движении способствует энергичное отведение левой руки (сведение лопаток).

😵