Делаю дирижабль, нужна помощь

pakhomov4
flysnake:

Человек, при соответствующем винте и редукторе, сумеет разогнать дирижабль километров до 15-20 в час, не больше. Тут оценка довольно простая:
1 Велосипедист - профи в гонке с раздельным стартом по ровному месту может ехать в течение часа со скоростью 40км/час. при этом 2/3 мощности идет на сопротивление воздуха.
2 Мускулолеты летают со скоростью 20-30км/час. Полная поверхность крыла (учитывая верх и низ) - 60- 100м**2. Можете просчтитать крыло и посмотреть вклады разных составляющих и обнаружите, что Cx профильное составляет не меньше половины полного Cx. Само же профильное сопротивление крыла состоит на 70% из сопротивления трения.
3 Если у Вас дирижабль и гондола обтекаемой формы, то основное сопротивление - тоже сопротивление трния. При Ваших размерах дирижабля (диаметр 5м, длина 15м) поверхность получится 375м**2. То есть она, в четыре раза больше поверхности крыла мускулолета. Соответственно, то же сопротивление трения, что и мускулолета, получится на скорости, в два раза меньшей…
Чтобы разогнать такой дирижабль до 60км в час Вам понадибтся мощность 7-10лс при ОЧЕНЬ хорошем винте и редукторе.
Вообще, дирижабли только КАЖУТСЯ очень экономичными. Они ими являются только на малых скоростях, а на тех скоростях, на которых хорошо летает крыло (больше 70 км/час), мотопланер или самолет становится экономичнее… Основная “прелесть” дирижабля - умение летать медленно 😃

Господа, смотрите в книгу и видите… ничего 😃 Аппарат длиной 15-20 и ДИАМЕТРОМ 15метров 😃 😃 😃 Может хватить мозги полоскать? 😃

SAN

вобще как я насчитал для дирижопля длиной 15-20 метров и миделем 15м

Имеется в виду всё-таки площадь а не диаметр.

S - 15кв.м

К вопросу “О видеть в книге”
😉

pakhomov4
SAN:

Имеется в виду всё-таки площадь а не диаметр.

К вопросу “О видеть в книге”
😉

Ппрошу пардону… Но тем не менее 😛 😛 😛

SAN

Но тем не менее

Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇
Вот и мне тоже слышен. 😦

pakhomov4
SAN:

Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇
Вот и мне тоже слышен. 😦

У нас вааще третий день жёлтый снег выпадает 😛

toxa
pakhomov4:

Берём пару лилипутиков…

pakhomov4:

Но! Как их в лошадей-то перевести? 😦 Математика + физика просто атттдыхают… Эх-ма 😦

Не проще ли взять сразу лошадей?

SAN:

Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇

Ну или оленей…

1 month later
Виктор40
tarakan53:

…поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км

Такой дирижабль будет иметь объём ~200 кубометров, из которых каждые сутки будет утекать сквозь оболочку не менее кубометра - независимо от того, летаете Вы или ждёте погоды на земле.
В Москве стоимость кубометра гелия ~300 р, не знаю почём он у вас…
…так что считайте сами.

Прикиньте ещё проблемы с эллингом для Вашего 15-20 метрового детища высотою около 5 метров.

По сравнению с этим - стоимостью 200+ кв.м оболочки (для изготовления которой одним ламинированием ткани полиэтиленом Вы не обойдётесь) можно пренебречь…
…хлопот с ней, верно, будет больше, чем с покупкой гелия.

По всем этим причинам отбрасывать вариант теплового дирижабля было бы, на мой взгляд, преждевременным.
Хотя в этом случае о скорости 60 км/час можно забыть: мировой рекорд скорости (верно, у дирижаблей следующей категории - ВХ-2) - и тот в 2 раза ниже.

Впрочем, решать Вам.

С уважением

Д_Заточник

Оленей я за углом припарковал. Там ягель сочнее. А на велике я могу секунд 40 держать 45 км/ч. И все. Потом дохну, потому как сила набегающего ветра все мои усилия на нет сводит. Как только педалить бросаешь, скорость падает моментально. Правда велик не трековый, и не на сликах. Но думаю, что близок по кпд к дирижабелю.

1 month later
tarakan53

по поводу материала для дирижабля и газа, пришел к выводу что , проще и практичней использовать метан ,куб поднимает полкило , а травить я предполагаю будет значительно медленней , материал думаю попробовать полиэтилен ,то что на базаре по 150см в ширину, если юзать водород то онв соплю превращатся будет ,а у метана всетаки формула посложней , может получится , а если нет буду искат резину легкую типа шариков или презервативов,

у меня была задумка по поводу пропеллера вспомнил как в школе лепили из клейстера и газет всякие поделки когда заствали прочные очень были, так вот решил вместо клейстера эпоксидку использовать только она чтото не застывает гибкая лопасть получается , посоветуйте из чего и как можно сделать винт как на мусколетах 3м в диаметре

Виктор40
tarakan53:

по поводу материала для дирижабля и газа, пришел к выводу что , проще и практичней использовать метан ,куб поднимает полкило , а травить я предполагаю будет значительно медленней , материал думаю попробовать полиэтилен ,то что на базаре по 150см в ширину, если юзать водород то онв соплю превращатся будет ,а у метана всетаки формула посложней , может получится , а если нет буду искат резину легкую типа шариков или презервативов

Вообще-то, в классификации ФАИ для воздухоплавательных ЛА (см. www.ballooning.ru/DOCUMENTS/norm-06102003-2.pdf) эталонным газом считается светильный газ (применение всех остальных требует пересчёта объёма ЛА), а он, вообще-то, ещё взрывоопаснее природного газа (метана), поскольку содержит до 50% водорода.
Но в аэростатах меньше факторов, провоцирующих утечку и взрыв, так что смотрите… взрывы из-за утечки газа не так редки и в быту.

Так что не стоит, думаю, отказываться от гелия, раз уж вздумалось делать газонаполненный дирижабль.
Хотя, на мой взгляд, тепловой - куда практичнее.

Что касается материала, то газопроницаемость гораздо ниже у многослойной плёнки полиэтилентерефталат (т.е. лавсан) - алюминий - полиэтилен, выпускемой где-то в Беларуссии. На худой конец - просто у лавсановой плёнки (только её сваривать трудно).

С уважением

SAN

по поводу материала для дирижабля и газа, пришел к выводу что , проще и практичней использовать метан ,куб поднимает полкило , а травить я предполагаю будет значительно медленней , материал думаю попробовать полиэтилен

Так вы попробуйте. Сделайте аэростат на 1-2куб.м.
И расскажете потом как пленку варили по выкройке, насколько швы прочные получились и герметичные, как и чем заполняли аэростат.
Кстати, к домашней плите вы его вряд ли сможете подключить, а в баллонах не метан, а пропан-бутановая смесь. Как упряжь на полиэтилен крепить будете.
Если у вас это всё получится в домашних условиях, технологии будут интересны и другим.

pakhomov4
tarakan53:

у меня была задумка по поводу пропеллера вспомнил как в школе лепили из клейстера и газет всякие поделки когда заствали прочные очень были, так вот решил вместо клейстера эпоксидку использовать только она чтото не застывает гибкая лопасть получается , посоветуйте из чего и как можно сделать винт как на мусколетах 3м в диаметре

😃 😃 😃 М-да… Нет слов… 😃 😃 😃 Цок-цок-цок…

tarakan53
pakhomov4:

😃 😃 😃 М-да… Нет слов… 😃 😃 😃 Цок-цок-цок…

товарищ я ознакомился с вашей точкой зрения , если вам топик не интересен то зачем постоянно чтото писать ,тратить свое дрогоценное время

п.с. если мне нужно будет я и НЛО арендую …я такой

SAN

если мне нужно будет я и НЛО арендую …я такой

А стоянка НЛО на стойбище?

Сделайте уже хоть что-нибудь реальное.

tarakan53
SAN:

А стоянка НЛО на стойбище?

Сделайте уже хоть что-нибудь реальное.

сделаю непременно ,посоветуйте из каких подручных материало слепить винт как у мусколетов 3м в диаметре, мне чтото на ум ничео путного не приходит

1 month later
Виктор40

Если ещё не раздумали делать дирижабль, начните с чтения книг Ю.С. Бойко (см.ruboard.net/post_3753.html ) - там и про дирижабли-мускулолёты найдёте, и про менее экзотичные (но более эффективные) решения.
Кстати, сам Бойко сейчас (до осени) пребывает где-то на Украине - может, и неподалёку от Вас.
Успехов!