Делаю дирижабль, нужна помощь
Ё…
Формулу силы сопротивления знаете?
Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - коэф-т сопр-я, пусть будет 0,3
Ro - плотность воздуха, 1,21
V - скорость в м/с
S - площадь миделя (кв.м)
Для дирижбанделя со скоростью 10 м/с (36 км/ч) и диаметром 4 м
Х = 0,3 * 1,21 * 100 * 12,6 / 2 = 228 Н или 23 кг.
Мощность (идеальная) = V * X = 228 * 10 = 2280 Вт или 3 лошадиные силы.
Теперь понятно?
как расчитывается тяга винта ?
понятно ,значит теперь мне нада из отталкиваясь от желаемой скорости скорости , расчитать тягу винта ,и подобрать силовую установку ,вы не подсажите по каким данным расчитывается тяга винта???
кстати дирижабль потребляет топлива в 3 раза меньше чем самолет ,
Ё…
Формулу силы сопротивления знаете?Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - коэф-т сопр-я, пусть будет 0,3
Мощность (идеальная) = V * X = 228 * 10 = 2280 Вт или 3 лошадиные силы.
Теперь понятно?
В Cx ошибка - завышена в пять - десять раз, если форма каплевидная с отоношением длины к диаметру 3. Соответственно, и мощность уменьшится 😃
кстати дирижабль потребляет топлива в 3 раза меньше чем самолет ,
А вот это - под большим вопросом. Разные есть дирижалби и самолеты…
Больше половины сопротивления дальнобойного самолета в крейсерском режиме - трение корпуса о воздух, а корпус у дирижабля имеет существенно большую поверхность…
кстати на этой странице www.okbd.h15.ru/pages/razdel1_2_5.html есть расчеты которые не соответствуют вашим, коефициент сопротивления дирижабля примерно 0.1 , а плотность воздуха записывается как 0,125, а вобще как я насчитал для дирижопля длиной 15-20 метров и миделем 15м достаточно тяги винта 30кгс для приличной скорости , что вы на это скажете? по вашим подсчетам какая нужна тяга для скорости 60км для такого дирижопля? и скольок примерно весить будет вся силовая установка ?
есть расчеты которые не соответствуют вашим
Да не нужны вам пока ети расчёты!
Сделайте хоть небольшой прототип: метр - диаметр,метра длинной. С жесткой рамой, к которой всё должно крепиться.
Посмотрите сколько у вас вылезет технологических и конструкторских проблем.
Прицепите его к велосипеду, через динамометр.
И в путь! Тут вам и скорость достижимая, и сопротивление померять.
Масса данных для подумать появится.
поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.
если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?
если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе?
Уважаемый!
Редуктор мощность НЕ меняет (с точностью до КПД).
Человек более-менее долговременно может развить мощность около одной л.с. (например при беге вверх по лестнице, в Науке и Жизни когда-то писали).
Какие-то странные конструкции вы проектируете.
Кто будет тянуть за рычаг длиной 2м. И как всё это бедет расположено на вашем дирижабле?
Кстати, как вы всё-таки собираетесь создать ГЕРМЕТИЧНУЮ оболочку такого размера и из чего?
Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.
Если силу определяете в Н, то плотность 1,25 кг/куб.м. Лучше брать 1,21 (1.25 - на уровне моря, при не слишком высокой температуре). 0,125 - если сопротивление в кгс. Сх=0,1 получить на мягкой оболочке очень трудно.
Итак, ошиблись более чем на порядок.
поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?
Берём пару лилипутиков, которые, при весе в 10кГ, будут скакать по 2х-метровым рычагам и выдавать аж ЛОШАДИНЫЕ силы 😃 При этом создавая просто абалденное давление! Причём на ВХОД!!! Но! Как их в лошадей-то перевести? 😦 Математика + физика просто атттдыхают… Эх-ма 😦
поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?
инфа для раздумься - велосипед позволяет двигаться с максимальной скоростью 100км час при профессиональном велосипедисте и полностью закрытом обтекаемом корпусе с площадь. поперечного сечения порядка квадратного метра.
а у вас 3.5 лошади на 15 метровый аппаратус вышло странно немного.
ну да мало ли, формулы они не врут, врут те кто их пишут;-)
мощность считается как сила умноженая на скорость.(следовательно длина окружности, обороты в секунду, кГс на десять получаются ньютоны)
все в метрах и ньютонах(10 ньютон - один кГс) и секундах получите мощность в ваттах.
если не сложно - что такое Ro? и почему такое маленькое значение мощности получилось?
Как их в лошадей-то перевести? 😦
Относительно чего? ❓
(А. Энштейн) 😛
…Относительно чего? ❓
(А. Энштейн) 😛
на примерно 0.735 умножить это одна лошадиная сила в киловаттах
Человек, при соответствующем винте и редукторе, сумеет разогнать дирижабль километров до 15-20 в час, не больше. Тут оценка довольно простая:
1 Велосипедист - профи в гонке с раздельным стартом по ровному месту может ехать в течение часа со скоростью 40км/час. при этом 2/3 мощности идет на сопротивление воздуха.
2 Мускулолеты летают со скоростью 20-30км/час. Полная поверхность крыла (учитывая верх и низ) - 60- 100м**2. Можете просчтитать крыло и посмотреть вклады разных составляющих и обнаружите, что Cx профильное составляет не меньше половины полного Cx. Само же профильное сопротивление крыла состоит на 70% из сопротивления трения.
3 Если у Вас дирижабль и гондола обтекаемой формы, то основное сопротивление - тоже сопротивление трния. При Ваших размерах дирижабля (диаметр 5м, длина 15м) поверхность получится 375м**2. То есть она, в четыре раза больше поверхности крыла мускулолета. Соответственно, то же сопротивление трения, что и мускулолета, получится на скорости, в два раза меньшей…
Чтобы разогнать такой дирижабль до 60км в час Вам понадибтся мощность 7-10лс при ОЧЕНЬ хорошем винте и редукторе.
Вообще, дирижабли только КАЖУТСЯ очень экономичными. Они ими являются только на малых скоростях, а на тех скоростях, на которых хорошо летает крыло (больше 70 км/час), мотопланер или самолет становится экономичнее… Основная “прелесть” дирижабля - умение летать медленно 😃
Человек, при соответствующем винте и редукторе, сумеет разогнать дирижабль километров до 15-20 в час, не больше. Тут оценка довольно простая:
1 Велосипедист - профи в гонке с раздельным стартом по ровному месту может ехать в течение часа со скоростью 40км/час. при этом 2/3 мощности идет на сопротивление воздуха.
2 Мускулолеты летают со скоростью 20-30км/час. Полная поверхность крыла (учитывая верх и низ) - 60- 100м**2. Можете просчтитать крыло и посмотреть вклады разных составляющих и обнаружите, что Cx профильное составляет не меньше половины полного Cx. Само же профильное сопротивление крыла состоит на 70% из сопротивления трения.
3 Если у Вас дирижабль и гондола обтекаемой формы, то основное сопротивление - тоже сопротивление трния. При Ваших размерах дирижабля (диаметр 5м, длина 15м) поверхность получится 375м**2. То есть она, в четыре раза больше поверхности крыла мускулолета. Соответственно, то же сопротивление трения, что и мускулолета, получится на скорости, в два раза меньшей…
Чтобы разогнать такой дирижабль до 60км в час Вам понадибтся мощность 7-10лс при ОЧЕНЬ хорошем винте и редукторе.
Вообще, дирижабли только КАЖУТСЯ очень экономичными. Они ими являются только на малых скоростях, а на тех скоростях, на которых хорошо летает крыло (больше 70 км/час), мотопланер или самолет становится экономичнее… Основная “прелесть” дирижабля - умение летать медленно 😃
Господа, смотрите в книгу и видите… ничего 😃 Аппарат длиной 15-20 и ДИАМЕТРОМ 15метров 😃 😃 😃 Может хватить мозги полоскать? 😃
вобще как я насчитал для дирижопля длиной 15-20 метров и миделем 15м
Имеется в виду всё-таки площадь а не диаметр.
S - 15кв.м
К вопросу “О видеть в книге”
😉
…Имеется в виду всё-таки площадь а не диаметр.
…К вопросу “О видеть в книге”
😉
Ппрошу пардону… Но тем не менее 😛 😛 😛
Но тем не менее
Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇
Вот и мне тоже слышен. 😦
…Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇
Вот и мне тоже слышен. 😦
У нас вааще третий день жёлтый снег выпадает 😛
Берём пару лилипутиков…
Но! Как их в лошадей-то перевести? 😦 Математика + физика просто атттдыхают… Эх-ма 😦
Не проще ли взять сразу лошадей?
Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇
Ну или оленей…
…поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км
Такой дирижабль будет иметь объём ~200 кубометров, из которых каждые сутки будет утекать сквозь оболочку не менее кубометра - независимо от того, летаете Вы или ждёте погоды на земле.
В Москве стоимость кубометра гелия ~300 р, не знаю почём он у вас…
…так что считайте сами.
Прикиньте ещё проблемы с эллингом для Вашего 15-20 метрового детища высотою около 5 метров.
По сравнению с этим - стоимостью 200+ кв.м оболочки (для изготовления которой одним ламинированием ткани полиэтиленом Вы не обойдётесь) можно пренебречь…
…хлопот с ней, верно, будет больше, чем с покупкой гелия.
По всем этим причинам отбрасывать вариант теплового дирижабля было бы, на мой взгляд, преждевременным.
Хотя в этом случае о скорости 60 км/час можно забыть: мировой рекорд скорости (верно, у дирижаблей следующей категории - ВХ-2) - и тот в 2 раза ниже.
Впрочем, решать Вам.
С уважением
Оленей я за углом припарковал. Там ягель сочнее. А на велике я могу секунд 40 держать 45 км/ч. И все. Потом дохну, потому как сила набегающего ветра все мои усилия на нет сводит. Как только педалить бросаешь, скорость падает моментально. Правда велик не трековый, и не на сликах. Но думаю, что близок по кпд к дирижабелю.