Делаю дирижабль, нужна помощь
есть расчеты которые не соответствуют вашим
Да не нужны вам пока ети расчёты!
Сделайте хоть небольшой прототип: метр - диаметр,метра длинной. С жесткой рамой, к которой всё должно крепиться.
Посмотрите сколько у вас вылезет технологических и конструкторских проблем.
Прицепите его к велосипеду, через динамометр.
И в путь! Тут вам и скорость достижимая, и сопротивление померять.
Масса данных для подумать появится.
поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.
если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?
если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе?
Уважаемый!
Редуктор мощность НЕ меняет (с точностью до КПД).
Человек более-менее долговременно может развить мощность около одной л.с. (например при беге вверх по лестнице, в Науке и Жизни когда-то писали).
Какие-то странные конструкции вы проектируете.
Кто будет тянуть за рычаг длиной 2м. И как всё это бедет расположено на вашем дирижабле?
Кстати, как вы всё-таки собираетесь создать ГЕРМЕТИЧНУЮ оболочку такого размера и из чего?
Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.
Если силу определяете в Н, то плотность 1,25 кг/куб.м. Лучше брать 1,21 (1.25 - на уровне моря, при не слишком высокой температуре). 0,125 - если сопротивление в кгс. Сх=0,1 получить на мягкой оболочке очень трудно.
Итак, ошиблись более чем на порядок.
поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?
Берём пару лилипутиков, которые, при весе в 10кГ, будут скакать по 2х-метровым рычагам и выдавать аж ЛОШАДИНЫЕ силы 😃 При этом создавая просто абалденное давление! Причём на ВХОД!!! Но! Как их в лошадей-то перевести? 😦 Математика + физика просто атттдыхают… Эх-ма 😦
поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?
инфа для раздумься - велосипед позволяет двигаться с максимальной скоростью 100км час при профессиональном велосипедисте и полностью закрытом обтекаемом корпусе с площадь. поперечного сечения порядка квадратного метра.
а у вас 3.5 лошади на 15 метровый аппаратус вышло странно немного.
ну да мало ли, формулы они не врут, врут те кто их пишут;-)
мощность считается как сила умноженая на скорость.(следовательно длина окружности, обороты в секунду, кГс на десять получаются ньютоны)
все в метрах и ньютонах(10 ньютон - один кГс) и секундах получите мощность в ваттах.
если не сложно - что такое Ro? и почему такое маленькое значение мощности получилось?
Как их в лошадей-то перевести? 😦
Относительно чего? ❓
(А. Энштейн) 😛
…Относительно чего? ❓
(А. Энштейн) 😛
на примерно 0.735 умножить это одна лошадиная сила в киловаттах
Человек, при соответствующем винте и редукторе, сумеет разогнать дирижабль километров до 15-20 в час, не больше. Тут оценка довольно простая:
1 Велосипедист - профи в гонке с раздельным стартом по ровному месту может ехать в течение часа со скоростью 40км/час. при этом 2/3 мощности идет на сопротивление воздуха.
2 Мускулолеты летают со скоростью 20-30км/час. Полная поверхность крыла (учитывая верх и низ) - 60- 100м**2. Можете просчтитать крыло и посмотреть вклады разных составляющих и обнаружите, что Cx профильное составляет не меньше половины полного Cx. Само же профильное сопротивление крыла состоит на 70% из сопротивления трения.
3 Если у Вас дирижабль и гондола обтекаемой формы, то основное сопротивление - тоже сопротивление трния. При Ваших размерах дирижабля (диаметр 5м, длина 15м) поверхность получится 375м**2. То есть она, в четыре раза больше поверхности крыла мускулолета. Соответственно, то же сопротивление трения, что и мускулолета, получится на скорости, в два раза меньшей…
Чтобы разогнать такой дирижабль до 60км в час Вам понадибтся мощность 7-10лс при ОЧЕНЬ хорошем винте и редукторе.
Вообще, дирижабли только КАЖУТСЯ очень экономичными. Они ими являются только на малых скоростях, а на тех скоростях, на которых хорошо летает крыло (больше 70 км/час), мотопланер или самолет становится экономичнее… Основная “прелесть” дирижабля - умение летать медленно 😃
Человек, при соответствующем винте и редукторе, сумеет разогнать дирижабль километров до 15-20 в час, не больше. Тут оценка довольно простая:
1 Велосипедист - профи в гонке с раздельным стартом по ровному месту может ехать в течение часа со скоростью 40км/час. при этом 2/3 мощности идет на сопротивление воздуха.
2 Мускулолеты летают со скоростью 20-30км/час. Полная поверхность крыла (учитывая верх и низ) - 60- 100м**2. Можете просчтитать крыло и посмотреть вклады разных составляющих и обнаружите, что Cx профильное составляет не меньше половины полного Cx. Само же профильное сопротивление крыла состоит на 70% из сопротивления трения.
3 Если у Вас дирижабль и гондола обтекаемой формы, то основное сопротивление - тоже сопротивление трния. При Ваших размерах дирижабля (диаметр 5м, длина 15м) поверхность получится 375м**2. То есть она, в четыре раза больше поверхности крыла мускулолета. Соответственно, то же сопротивление трения, что и мускулолета, получится на скорости, в два раза меньшей…
Чтобы разогнать такой дирижабль до 60км в час Вам понадибтся мощность 7-10лс при ОЧЕНЬ хорошем винте и редукторе.
Вообще, дирижабли только КАЖУТСЯ очень экономичными. Они ими являются только на малых скоростях, а на тех скоростях, на которых хорошо летает крыло (больше 70 км/час), мотопланер или самолет становится экономичнее… Основная “прелесть” дирижабля - умение летать медленно 😃
Господа, смотрите в книгу и видите… ничего 😃 Аппарат длиной 15-20 и ДИАМЕТРОМ 15метров 😃 😃 😃 Может хватить мозги полоскать? 😃
вобще как я насчитал для дирижопля длиной 15-20 метров и миделем 15м
Имеется в виду всё-таки площадь а не диаметр.
S - 15кв.м
К вопросу “О видеть в книге”
😉
…Имеется в виду всё-таки площадь а не диаметр.
…К вопросу “О видеть в книге”
😉
Ппрошу пардону… Но тем не менее 😛 😛 😛
Но тем не менее
Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇
Вот и мне тоже слышен. 😦
…Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇
Вот и мне тоже слышен. 😦
У нас вааще третий день жёлтый снег выпадает 😛
Берём пару лилипутиков…
Но! Как их в лошадей-то перевести? 😦 Математика + физика просто атттдыхают… Эх-ма 😦
Не проще ли взять сразу лошадей?
Но тем не менее слышен цокот? 😃 😇
Ну или оленей…
…поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км
Такой дирижабль будет иметь объём ~200 кубометров, из которых каждые сутки будет утекать сквозь оболочку не менее кубометра - независимо от того, летаете Вы или ждёте погоды на земле.
В Москве стоимость кубометра гелия ~300 р, не знаю почём он у вас…
…так что считайте сами.
Прикиньте ещё проблемы с эллингом для Вашего 15-20 метрового детища высотою около 5 метров.
По сравнению с этим - стоимостью 200+ кв.м оболочки (для изготовления которой одним ламинированием ткани полиэтиленом Вы не обойдётесь) можно пренебречь…
…хлопот с ней, верно, будет больше, чем с покупкой гелия.
По всем этим причинам отбрасывать вариант теплового дирижабля было бы, на мой взгляд, преждевременным.
Хотя в этом случае о скорости 60 км/час можно забыть: мировой рекорд скорости (верно, у дирижаблей следующей категории - ВХ-2) - и тот в 2 раза ниже.
Впрочем, решать Вам.
С уважением
Оленей я за углом припарковал. Там ягель сочнее. А на велике я могу секунд 40 держать 45 км/ч. И все. Потом дохну, потому как сила набегающего ветра все мои усилия на нет сводит. Как только педалить бросаешь, скорость падает моментально. Правда велик не трековый, и не на сликах. Но думаю, что близок по кпд к дирижабелю.
по поводу материала для дирижабля и газа, пришел к выводу что , проще и практичней использовать метан ,куб поднимает полкило , а травить я предполагаю будет значительно медленней , материал думаю попробовать полиэтилен ,то что на базаре по 150см в ширину, если юзать водород то онв соплю превращатся будет ,а у метана всетаки формула посложней , может получится , а если нет буду искат резину легкую типа шариков или презервативов,
у меня была задумка по поводу пропеллера вспомнил как в школе лепили из клейстера и газет всякие поделки когда заствали прочные очень были, так вот решил вместо клейстера эпоксидку использовать только она чтото не застывает гибкая лопасть получается , посоветуйте из чего и как можно сделать винт как на мусколетах 3м в диаметре
по поводу материала для дирижабля и газа, пришел к выводу что , проще и практичней использовать метан ,куб поднимает полкило , а травить я предполагаю будет значительно медленней , материал думаю попробовать полиэтилен ,то что на базаре по 150см в ширину, если юзать водород то онв соплю превращатся будет ,а у метана всетаки формула посложней , может получится , а если нет буду искат резину легкую типа шариков или презервативов
Вообще-то, в классификации ФАИ для воздухоплавательных ЛА (см. www.ballooning.ru/DOCUMENTS/norm-06102003-2.pdf) эталонным газом считается светильный газ (применение всех остальных требует пересчёта объёма ЛА), а он, вообще-то, ещё взрывоопаснее природного газа (метана), поскольку содержит до 50% водорода.
Но в аэростатах меньше факторов, провоцирующих утечку и взрыв, так что смотрите… взрывы из-за утечки газа не так редки и в быту.
Так что не стоит, думаю, отказываться от гелия, раз уж вздумалось делать газонаполненный дирижабль.
Хотя, на мой взгляд, тепловой - куда практичнее.
Что касается материала, то газопроницаемость гораздо ниже у многослойной плёнки полиэтилентерефталат (т.е. лавсан) - алюминий - полиэтилен, выпускемой где-то в Беларуссии. На худой конец - просто у лавсановой плёнки (только её сваривать трудно).
С уважением
по поводу материала для дирижабля и газа, пришел к выводу что , проще и практичней использовать метан ,куб поднимает полкило , а травить я предполагаю будет значительно медленней , материал думаю попробовать полиэтилен
Так вы попробуйте. Сделайте аэростат на 1-2куб.м.
И расскажете потом как пленку варили по выкройке, насколько швы прочные получились и герметичные, как и чем заполняли аэростат.
Кстати, к домашней плите вы его вряд ли сможете подключить, а в баллонах не метан, а пропан-бутановая смесь. Как упряжь на полиэтилен крепить будете.
Если у вас это всё получится в домашних условиях, технологии будут интересны и другим.
у меня была задумка по поводу пропеллера вспомнил как в школе лепили из клейстера и газет всякие поделки когда заствали прочные очень были, так вот решил вместо клейстера эпоксидку использовать только она чтото не застывает гибкая лопасть получается , посоветуйте из чего и как можно сделать винт как на мусколетах 3м в диаметре
😃 😃 😃 М-да… Нет слов… 😃 😃 😃 Цок-цок-цок…