Делаю дирижабль, нужна помощь
Уважаемые посетители и создатели этого великолепного сайта, прошу вас высказаться по поводу данной конструкции дирижабля. Скачать предварительный рисунок вы можете по следующему адресу: Сайт проекта Киров-2. Как мне лучше всего разместить камеру? Нужно ли размещать 4 двигателя сзади? Какие размеры будут самыми оптимальными? Ну и главный вопрос какую поставить электронику, что бы он мог летать в радиусе одного километра? Во сколько приблизительно мне это обойдется? Ну и осуществимо ли это? Заранее очень благодарен, буду с нетерпением ждать ваших ответов. Это мечта моей короткой жизни, помогите пожалуйста мне её осуществить. 😋
Управлять можно двумя двигателями,расположенными на стойках по бокам гондолы.Управлять поворотами изменением оборотов винтов с помощью двух регуляторов хода соединённых микшером.,высотой-с помощью отклоняемого руля высоты или поворотов стойки с двигателями.Сам давно хотел сделать дирижабль,но отложил идею в связи с сильной зависимостью аппарата от ветра.Аппаратура-любая самолётная четырёхканалка.
Вот несколько ссылок на аналогичные темы в форуме:
Спасибо за активность в обсуждении. Я уже прочитал все эти ветки еще на прошлой недели, но мою идею отличает именно отсутствие как-таковых подвижных частей. Повороты осуществляются включением задних двигателей в разных напровлениях, на подобие танка. Взлет и посадка путем синхронного включения четырех вертикально направленных, боковых двигателей. Я не собираюсь на нем экономить, по этому и не хочу покупать или делать что-то вроде летающего “пакета” с моторчиком.
…но мою идею отличает именно отсутствие как-таковых подвижных частей…
Тогда почему не сделать два боковых не поворотных двигателя и использовать их как в одном направдении,так и с реверсом,а тккже импеллер(турбину) на хвост?
И всё таки-как собираетесь решать проблему с ветром?Держать дирижабу на ниточке 😁 ❓
Если хочется сделать неподвижные двигатели - тогда лучше поставить 6 штук двигателей - 2 боковых и по 2 верхних + нижних, которые направлены под углом друг от друга, чтобы создавать управляющий момент по крену. А по тангажу и рысканью - баланс верхней и нижней пар, и боковой пары.
С ветром я предполагал особо и не бороться, в сильный ветер на шкаф его класть, а в легкий ветерок уже по ходу корректировать. Про турбину я даже не задумывался 😎 А вот боковые двигатели это действительно я упустил 😕 .
hcube очень интересная идея, а не могли бы вы изложить её в рисунке, ну за 3 мин в паинте, как я сделал.
Кстати,очень красивый дирижабль был у злодея в боевике “вид на убийство” про Джеймса Бонда(только дирижабль не первый большой,а второй маленький-тот,который взорвался).
Не видел этого фильма 😦 Однако дело вовсе не в красоте. Думаю врядли в Джеймсе Бонде было что-то толковое? Значит конфигурация с 2-мя боковыми, 4 подъемными, и двумя задними двигателями пока считаем лучшей? Двигатели поставить лучше электрические?
Вот… примерно так. Два носовых движка работают на поворот по горизонтали, баланс тяги ПАР верхних и нижних - по вертикали, а баланс ВНУТРИ пар - на поворот по крену. Плюс - манипулируя носовыми и верхними + нижними движками, можно добиться маневров вида вперед-и-вбок. Пожалуй, даже правильнее поставить 2 движка сзади, а 4 - спереди. Угол разворота движков к продольной оси - порядка 30 градусов. Конструкция будет работать и с обычными нереверсивными двигателями, однако, если двигатели (хотя бы боковые) будут реверсивными, то появится возможность маневрирования ‘на месте’.
Действительно, очень интересная идея, но по-моему такой дережабль будет сложен в управлении и не сможет взлетать вертикально. Однако задние двигатели под разными углами очень ценная находка, я её обязательно использую при постройке 😃 . Вот предлагаю усовершенствованную версию дирижабля, вид сверху. Меня настораживает большое колличество двигателей.
По-моему лучше начать не с количества и расположения моторов, а с такой “фигни”, как купол. С его расчета, раскроя и изготовления.
ps: кстати, после испытаний выяснится реальная (а не расчетная) грузоподъемность. далее сравнив с весом имеющейся электроники и батарей придется пересматривать компоновку.
Ну, во-первых, я ошибся малость. Сдвоеные движки лучше ставить спереди, чем сзади. Во-вторых, вертикальные двигатели - это балласт. При нормальном полете они не использутся. Моя же схема позволяет использовать все 6 двигателей для движения одновременно. И ни одного лишнего 😉
Да это правда, но все же я хотел оставить немного и своего 😉 Ваша схема очень хороша, но я все же не готов расстаться с идеей вертикального взлета. А расчитывать грузоподъемность можно и на бумаге, как мне кажется. Если размер купола будет около 1.5 метра, неужели он не сможет поднять на себе 10 легких двигателей и плату с аккумулятором? Как лучше всего сделать каркас? Где в Москве достать все детали (хотябы для купола)?
Во, замечательно, посмотрел ваш проект, разрешите внести предложение.
По - моему, ваш дирижабль начинает напоминать ёжика, у которого вместо иголок - двигатели с винтами. 😁 А их вес - не маленький!
Мне бы хотелось предложить не торопиться отказываться от подвижных деталей, а разместить два! двигателя (импеллера для безопасности) на горизонтальной штанге, прошодящей поперёк аппарата примерно через центр. Штанга должна иметь возможность поворачиваться на 180 градусов, изменяя направление тяги от вверх до вниз через вперёд (в исходном состоянии), соответственно, изменяя этот вектор тяги (вращая штангу) - управляем подъёмом - опусканием, движением вперёд. раздельным управлением двигателей - поворачиваем! (для лучшей эффективности тягу можно и реверсировать, опять же раздельно). Итого 3 канала (2 двигателя с реверсом и поворот штанги). Кстати, на эту же штангу удобно бы закрепить и предлагаемую вами камеру! И добавить 4 канал для поворота ей по горизонтали!! 😃
Конечно вносите, все кто что-то хочет сказать по делу может писать, без сомнения. Ради этого и создавалась эта тема. Предположительно числах в двадцатых уже можно будет сделать вывод и заняться настоящими чертежами, корпусом…
Идея интересная, и заслуживает внимания. Меня смущают два вопроса по данной конструкции. 1) А как сделать герметичный корпус, если через него будет проходить вращающеяся! балка? 2) Как вообще сделать эту балку таким способом что бы её вес и вес того, что будет её поворачивать не превышал вес нескольких моторов?
Действительно идея отказаться от вращающихся деталей начинает меня разочаровывать 😋
Сделать-то можно… поставить две машинки класса micro, на них закрепить импеллеры… двух таких мотоблоков вполне хватит. Машинка весит порядка 7 грамм, импеллер - порядка 20. Тянет на 100 грамм при питании 7.2В.
Но появляется мертвый вес машинки 😉
Мне лично наиболее перспективной представляется следующая схема - Н-образная крестовина корпуса, при этом перекладина - это гондола с аккумулятором, из которой торчат 4 балки с блоками импеллер + РМ. Чуть вверх торчат, чтобы двигатели находились вблизи оси фюзеляжа. Углы поворота РМ подобраны так, чтобы обеспечить возможность разворота двигателей (однонаправленного вращения!) навстречу друг другу и с небольшим диапазоном перемещения вблизи этого ‘нулевого положения’. Манипулируя этими 8 каналами управления можно заставить дирижабль кувыркаться в воздухе совершенно произвольным образом.
Еще вот что - плоскости поворота импеллеров должны быть разными. Это дает возможность делать боковые маневры противотягой двигателей.
hcube вот это да! Я так и не сооброжу 😦 Не могли бы вы сделать мааленькую картинку пояснение? Впринципе понятно, но для большей наглядности… Если это так как я себе представляю, то похоже делать буду именно так 😃