Делаю дирижабль, нужна помощь
Вот… примерно так. Два носовых движка работают на поворот по горизонтали, баланс тяги ПАР верхних и нижних - по вертикали, а баланс ВНУТРИ пар - на поворот по крену. Плюс - манипулируя носовыми и верхними + нижними движками, можно добиться маневров вида вперед-и-вбок. Пожалуй, даже правильнее поставить 2 движка сзади, а 4 - спереди. Угол разворота движков к продольной оси - порядка 30 градусов. Конструкция будет работать и с обычными нереверсивными двигателями, однако, если двигатели (хотя бы боковые) будут реверсивными, то появится возможность маневрирования ‘на месте’.
Действительно, очень интересная идея, но по-моему такой дережабль будет сложен в управлении и не сможет взлетать вертикально. Однако задние двигатели под разными углами очень ценная находка, я её обязательно использую при постройке 😃 . Вот предлагаю усовершенствованную версию дирижабля, вид сверху. Меня настораживает большое колличество двигателей.
По-моему лучше начать не с количества и расположения моторов, а с такой “фигни”, как купол. С его расчета, раскроя и изготовления.
ps: кстати, после испытаний выяснится реальная (а не расчетная) грузоподъемность. далее сравнив с весом имеющейся электроники и батарей придется пересматривать компоновку.
Ну, во-первых, я ошибся малость. Сдвоеные движки лучше ставить спереди, чем сзади. Во-вторых, вертикальные двигатели - это балласт. При нормальном полете они не использутся. Моя же схема позволяет использовать все 6 двигателей для движения одновременно. И ни одного лишнего 😉
Да это правда, но все же я хотел оставить немного и своего 😉 Ваша схема очень хороша, но я все же не готов расстаться с идеей вертикального взлета. А расчитывать грузоподъемность можно и на бумаге, как мне кажется. Если размер купола будет около 1.5 метра, неужели он не сможет поднять на себе 10 легких двигателей и плату с аккумулятором? Как лучше всего сделать каркас? Где в Москве достать все детали (хотябы для купола)?
Во, замечательно, посмотрел ваш проект, разрешите внести предложение.
По - моему, ваш дирижабль начинает напоминать ёжика, у которого вместо иголок - двигатели с винтами. 😁 А их вес - не маленький!
Мне бы хотелось предложить не торопиться отказываться от подвижных деталей, а разместить два! двигателя (импеллера для безопасности) на горизонтальной штанге, прошодящей поперёк аппарата примерно через центр. Штанга должна иметь возможность поворачиваться на 180 градусов, изменяя направление тяги от вверх до вниз через вперёд (в исходном состоянии), соответственно, изменяя этот вектор тяги (вращая штангу) - управляем подъёмом - опусканием, движением вперёд. раздельным управлением двигателей - поворачиваем! (для лучшей эффективности тягу можно и реверсировать, опять же раздельно). Итого 3 канала (2 двигателя с реверсом и поворот штанги). Кстати, на эту же штангу удобно бы закрепить и предлагаемую вами камеру! И добавить 4 канал для поворота ей по горизонтали!! 😃
Конечно вносите, все кто что-то хочет сказать по делу может писать, без сомнения. Ради этого и создавалась эта тема. Предположительно числах в двадцатых уже можно будет сделать вывод и заняться настоящими чертежами, корпусом…
Идея интересная, и заслуживает внимания. Меня смущают два вопроса по данной конструкции. 1) А как сделать герметичный корпус, если через него будет проходить вращающеяся! балка? 2) Как вообще сделать эту балку таким способом что бы её вес и вес того, что будет её поворачивать не превышал вес нескольких моторов?
Действительно идея отказаться от вращающихся деталей начинает меня разочаровывать 😋
Сделать-то можно… поставить две машинки класса micro, на них закрепить импеллеры… двух таких мотоблоков вполне хватит. Машинка весит порядка 7 грамм, импеллер - порядка 20. Тянет на 100 грамм при питании 7.2В.
Но появляется мертвый вес машинки 😉
Мне лично наиболее перспективной представляется следующая схема - Н-образная крестовина корпуса, при этом перекладина - это гондола с аккумулятором, из которой торчат 4 балки с блоками импеллер + РМ. Чуть вверх торчат, чтобы двигатели находились вблизи оси фюзеляжа. Углы поворота РМ подобраны так, чтобы обеспечить возможность разворота двигателей (однонаправленного вращения!) навстречу друг другу и с небольшим диапазоном перемещения вблизи этого ‘нулевого положения’. Манипулируя этими 8 каналами управления можно заставить дирижабль кувыркаться в воздухе совершенно произвольным образом.
Еще вот что - плоскости поворота импеллеров должны быть разными. Это дает возможность делать боковые маневры противотягой двигателей.
hcube вот это да! Я так и не сооброжу 😦 Не могли бы вы сделать мааленькую картинку пояснение? Впринципе понятно, но для большей наглядности… Если это так как я себе представляю, то похоже делать буду именно так 😃
- А как сделать герметичный корпус, если через него будет проходить вращающеяся! балка? 2) Как вообще сделать эту балку таким способом что бы её вес и вес того, что будет её поворачивать не превышал вес нескольких моторов?
- Ну снизу что-то типа гондолы будет? С аккумуляторами? Вот на ней и делать!
- Тяга двигателей небольшая, всё очень лёгкое. Вот и балку сделать из наиболее лёгкого доступного материала, какой - нибудь пластик или деревянная рейка, на ней - пластиковая шестерёнка, точно такая же - на валу рулевой машинки.
Сервы я на свой дирижабль буду ставить уже обязательно, это я решил. Только теперь возникает вопрос они поворачивают двигатель по одной плоскости или по всей возможной? Что-то я в форуме этого не нашел 😦
BALAL идея мне понравилась, только ведь для этого можно использовать и сервы? Ведь так? Если так, то получится очень похоже с идеей hcube, (только двигателей добавить) если конечно я прав?
hcube я представлял это так как вы нарисовали. мне понравилась идея, сейчас попробую нарисовать подробно, что бы уже точно знать, что говорим об одном и том же 😁
По поводу полутора метров и веса. Отношени длины к диаметру должно быть около 3, тогда диаметр - 0.5м . Объем 4/3*Пи*0.25*0.25*0.75=4/4/4*0.75=0.19м**3. То есть грузоподъемность около 200г. Вот в них и придется укладываться. Кстати, тяги в 50г хватит, чтобы получить скорость больше 5м/с. Так что, скорее всего, нужно будет искать очень маленькие движки и легкие аккумуляторы.
По поводу полутора метров и веса. Отношени длины к диаметру должно быть около 3, тогда диаметр - 0.5м . Объем 4/3*Пи*0.25*0.25*0.75=4/4/4*0.75=0.19м**3. То есть грузоподъемность около 200г. Вот в них и придется укладываться.
Это проблематично. Треть, если не больше, съест аккумулятор. Не забываем про оболочку… Если и полетит, то на движки, сервы, приемник и несколько регуляторов уже не хватит.
BALAL идея мне понравилась, только ведь для этого можно использовать и сервы? Ведь так?
Да, вместо балки(штанги) можно использовать две сервы. Ось вращения двигателей поперёк аппарата, желательно через точку ниже центра тяжести, тяга двигателей в исходном состоянии вдоль оси аппарата. Двигателей всего два - экономия веса и средств! 😃
BALAL не могли бы вы нарисовать картинку, для наглядности, я потом их все на сайте выложу 😁 Вы мне так помогаете, я даже не ожидал, большое вам спасибо 😃 Я думаю может на дирижабле сбоку как рекламу ссылку на этот сайт нарисовать? 😋
Я тут полазил по интернету. Радиоуправляемых гелевых аэростатов - пруд пруди. Даже отечественных. Вот, например: www.rusbal.ru/Production/…/balloon_hel.html
Все они примерно от 8 кубических метров.
У десятиметрового полезная подъемная сила - 2 килограмма всего. Как раз на рекламный баннер только и хватит.
Кстати, запуск такого аэростата недешев: нужно много гелия, а после запуска нужно его спускать, так как хранить такую дуру - надо отдельный ангар. Да и протекать будет все равно.
Ну эти дирижабли делались именно для рекламных целей, и они возможно выдерживают только маленькое внутреннее давление? Я теперь подумал, что эту проблему с весом можно решить только сначала посчитав вес всех необходимых приборов + электроники к ним. А уже от этого отталкиваться и делать соответствующие выводы о размерах купола. Не подскажете ссылочку на магазин где все это можно купить?
Кстати получается не так уж и плохо: 5 кубических метров- 1 кг, 1 кубический метр- 200 грамм, что примерно и надо 😦
Эти больно здоровые. Нам столько не надо 😉). Исходя из характеристик этих аэростатов получается что вес поднимаемый гелиевым баллоном примерно 600 граммов на кубометр баллна. Нам ЗА ГЛАЗА хватит одного кубометра. Легкие вертолеты типа жабы весят 300-400 грамм, при этом их конструкция заметно сложнее, чем у гондолы дирижабля. Моя прикидка - что вес гондолы не будет превышать 300 граммов. То есть нужен обьем баллона в половину кубометра. Это цилиндр полметра диаметра на два метра длины. 5.7 метра нам не нать 😉). Стоимость заправки такой оболочки - что то в районе $0.5.
Ой спасибо вам hcube, а то я уже расстроился 😢 Все начали говорить, что очень большой тогда надо, твой не выдержит… А вот еще вопрос делать купол надо каркасный, или просто так, надувной?