Делаю дирижабль, нужна помощь
Во, замечательно, посмотрел ваш проект, разрешите внести предложение.
По - моему, ваш дирижабль начинает напоминать ёжика, у которого вместо иголок - двигатели с винтами. 😁 А их вес - не маленький!
Мне бы хотелось предложить не торопиться отказываться от подвижных деталей, а разместить два! двигателя (импеллера для безопасности) на горизонтальной штанге, прошодящей поперёк аппарата примерно через центр. Штанга должна иметь возможность поворачиваться на 180 градусов, изменяя направление тяги от вверх до вниз через вперёд (в исходном состоянии), соответственно, изменяя этот вектор тяги (вращая штангу) - управляем подъёмом - опусканием, движением вперёд. раздельным управлением двигателей - поворачиваем! (для лучшей эффективности тягу можно и реверсировать, опять же раздельно). Итого 3 канала (2 двигателя с реверсом и поворот штанги). Кстати, на эту же штангу удобно бы закрепить и предлагаемую вами камеру! И добавить 4 канал для поворота ей по горизонтали!! 😃
Конечно вносите, все кто что-то хочет сказать по делу может писать, без сомнения. Ради этого и создавалась эта тема. Предположительно числах в двадцатых уже можно будет сделать вывод и заняться настоящими чертежами, корпусом…
Идея интересная, и заслуживает внимания. Меня смущают два вопроса по данной конструкции. 1) А как сделать герметичный корпус, если через него будет проходить вращающеяся! балка? 2) Как вообще сделать эту балку таким способом что бы её вес и вес того, что будет её поворачивать не превышал вес нескольких моторов?
Действительно идея отказаться от вращающихся деталей начинает меня разочаровывать 😋
Сделать-то можно… поставить две машинки класса micro, на них закрепить импеллеры… двух таких мотоблоков вполне хватит. Машинка весит порядка 7 грамм, импеллер - порядка 20. Тянет на 100 грамм при питании 7.2В.
Но появляется мертвый вес машинки 😉
Мне лично наиболее перспективной представляется следующая схема - Н-образная крестовина корпуса, при этом перекладина - это гондола с аккумулятором, из которой торчат 4 балки с блоками импеллер + РМ. Чуть вверх торчат, чтобы двигатели находились вблизи оси фюзеляжа. Углы поворота РМ подобраны так, чтобы обеспечить возможность разворота двигателей (однонаправленного вращения!) навстречу друг другу и с небольшим диапазоном перемещения вблизи этого ‘нулевого положения’. Манипулируя этими 8 каналами управления можно заставить дирижабль кувыркаться в воздухе совершенно произвольным образом.
Еще вот что - плоскости поворота импеллеров должны быть разными. Это дает возможность делать боковые маневры противотягой двигателей.
hcube вот это да! Я так и не сооброжу 😦 Не могли бы вы сделать мааленькую картинку пояснение? Впринципе понятно, но для большей наглядности… Если это так как я себе представляю, то похоже делать буду именно так 😃
- А как сделать герметичный корпус, если через него будет проходить вращающеяся! балка? 2) Как вообще сделать эту балку таким способом что бы её вес и вес того, что будет её поворачивать не превышал вес нескольких моторов?
- Ну снизу что-то типа гондолы будет? С аккумуляторами? Вот на ней и делать!
- Тяга двигателей небольшая, всё очень лёгкое. Вот и балку сделать из наиболее лёгкого доступного материала, какой - нибудь пластик или деревянная рейка, на ней - пластиковая шестерёнка, точно такая же - на валу рулевой машинки.
Сервы я на свой дирижабль буду ставить уже обязательно, это я решил. Только теперь возникает вопрос они поворачивают двигатель по одной плоскости или по всей возможной? Что-то я в форуме этого не нашел 😦
BALAL идея мне понравилась, только ведь для этого можно использовать и сервы? Ведь так? Если так, то получится очень похоже с идеей hcube, (только двигателей добавить) если конечно я прав?
hcube я представлял это так как вы нарисовали. мне понравилась идея, сейчас попробую нарисовать подробно, что бы уже точно знать, что говорим об одном и том же 😁
По поводу полутора метров и веса. Отношени длины к диаметру должно быть около 3, тогда диаметр - 0.5м . Объем 4/3*Пи*0.25*0.25*0.75=4/4/4*0.75=0.19м**3. То есть грузоподъемность около 200г. Вот в них и придется укладываться. Кстати, тяги в 50г хватит, чтобы получить скорость больше 5м/с. Так что, скорее всего, нужно будет искать очень маленькие движки и легкие аккумуляторы.
По поводу полутора метров и веса. Отношени длины к диаметру должно быть около 3, тогда диаметр - 0.5м . Объем 4/3*Пи*0.25*0.25*0.75=4/4/4*0.75=0.19м**3. То есть грузоподъемность около 200г. Вот в них и придется укладываться.
Это проблематично. Треть, если не больше, съест аккумулятор. Не забываем про оболочку… Если и полетит, то на движки, сервы, приемник и несколько регуляторов уже не хватит.
BALAL идея мне понравилась, только ведь для этого можно использовать и сервы? Ведь так?
Да, вместо балки(штанги) можно использовать две сервы. Ось вращения двигателей поперёк аппарата, желательно через точку ниже центра тяжести, тяга двигателей в исходном состоянии вдоль оси аппарата. Двигателей всего два - экономия веса и средств! 😃
BALAL не могли бы вы нарисовать картинку, для наглядности, я потом их все на сайте выложу 😁 Вы мне так помогаете, я даже не ожидал, большое вам спасибо 😃 Я думаю может на дирижабле сбоку как рекламу ссылку на этот сайт нарисовать? 😋
Я тут полазил по интернету. Радиоуправляемых гелевых аэростатов - пруд пруди. Даже отечественных. Вот, например: www.rusbal.ru/Production/…/balloon_hel.html
Все они примерно от 8 кубических метров.
У десятиметрового полезная подъемная сила - 2 килограмма всего. Как раз на рекламный баннер только и хватит.
Кстати, запуск такого аэростата недешев: нужно много гелия, а после запуска нужно его спускать, так как хранить такую дуру - надо отдельный ангар. Да и протекать будет все равно.
Ну эти дирижабли делались именно для рекламных целей, и они возможно выдерживают только маленькое внутреннее давление? Я теперь подумал, что эту проблему с весом можно решить только сначала посчитав вес всех необходимых приборов + электроники к ним. А уже от этого отталкиваться и делать соответствующие выводы о размерах купола. Не подскажете ссылочку на магазин где все это можно купить?
Кстати получается не так уж и плохо: 5 кубических метров- 1 кг, 1 кубический метр- 200 грамм, что примерно и надо 😦
Эти больно здоровые. Нам столько не надо 😉). Исходя из характеристик этих аэростатов получается что вес поднимаемый гелиевым баллоном примерно 600 граммов на кубометр баллна. Нам ЗА ГЛАЗА хватит одного кубометра. Легкие вертолеты типа жабы весят 300-400 грамм, при этом их конструкция заметно сложнее, чем у гондолы дирижабля. Моя прикидка - что вес гондолы не будет превышать 300 граммов. То есть нужен обьем баллона в половину кубометра. Это цилиндр полметра диаметра на два метра длины. 5.7 метра нам не нать 😉). Стоимость заправки такой оболочки - что то в районе $0.5.
Ой спасибо вам hcube, а то я уже расстроился 😢 Все начали говорить, что очень большой тогда надо, твой не выдержит… А вот еще вопрос делать купол надо каркасный, или просто так, надувной?
Я думаю, что купол должен быть мягким, с избыточным давлением. Идеально, если удастся найти готовую оболочку, например что-то типа ‘колбасы’ для плаванья или ‘длинный’ воздушный шар. Я такие в продаже, кажется, видел, стоят порядка $30. Как вариант - можно склеить купол из тонкого полиэтилена банальным скотчем 😉. А нагрузку на купол распределять ‘сеткой’ от гондолы, каковая гондола имеет несущую ферму… эээ… ну, углепластиковый стержень, идущий вдоль корпуса дирижабля этак на 2/3 длина.
И вот еще что - я бы советовал вынести двигатели от ЦТ вперед как можно дальше. Чем дальше вынесешь - тем больше будет курсовая устойчивость дирижабля - двигатели будут как бы ‘тянуть’ его вперед.
И вот еще что - я бы советовал вынести двигатели от ЦТ вперед как можно дальше. Чем дальше вынесешь - тем больше будет курсовая устойчивость дирижабля - двигатели будут как бы ‘тянуть’ его вперед.
А в моём “проекте” двигатели на цт должны обеспечивать повороты, вплоть до разворота на месте при реверсировании направления вращения одного из двигателей.
О конструкции оболочки: а если тонкий большой целофановый пакет наполнять обычными шариками, надутыми гелием?
Можно. Но будет больний вес. И, кстати, меньшая подьемная сила, потому что гелий будет сжат.
По размещению двигателей - он и так будет разворачиваться тоже. Просто хвостом будет ‘мести’ слегка.
А почему бы всетаки не остановиться на схеме с двумя реверсивными поворотными моторами посередине побокам? Видел такой дережабль. Летает очень здорово - маневриный, вертикальный взлет/посадка без проблем???