Делаю дирижабль, нужна помощь
Я тут полазил по интернету. Радиоуправляемых гелевых аэростатов - пруд пруди. Даже отечественных. Вот, например: www.rusbal.ru/Production/…/balloon_hel.html
Все они примерно от 8 кубических метров.
У десятиметрового полезная подъемная сила - 2 килограмма всего. Как раз на рекламный баннер только и хватит.
Кстати, запуск такого аэростата недешев: нужно много гелия, а после запуска нужно его спускать, так как хранить такую дуру - надо отдельный ангар. Да и протекать будет все равно.
Ну эти дирижабли делались именно для рекламных целей, и они возможно выдерживают только маленькое внутреннее давление? Я теперь подумал, что эту проблему с весом можно решить только сначала посчитав вес всех необходимых приборов + электроники к ним. А уже от этого отталкиваться и делать соответствующие выводы о размерах купола. Не подскажете ссылочку на магазин где все это можно купить?
Кстати получается не так уж и плохо: 5 кубических метров- 1 кг, 1 кубический метр- 200 грамм, что примерно и надо 😦
Эти больно здоровые. Нам столько не надо 😉). Исходя из характеристик этих аэростатов получается что вес поднимаемый гелиевым баллоном примерно 600 граммов на кубометр баллна. Нам ЗА ГЛАЗА хватит одного кубометра. Легкие вертолеты типа жабы весят 300-400 грамм, при этом их конструкция заметно сложнее, чем у гондолы дирижабля. Моя прикидка - что вес гондолы не будет превышать 300 граммов. То есть нужен обьем баллона в половину кубометра. Это цилиндр полметра диаметра на два метра длины. 5.7 метра нам не нать 😉). Стоимость заправки такой оболочки - что то в районе $0.5.
Ой спасибо вам hcube, а то я уже расстроился 😢 Все начали говорить, что очень большой тогда надо, твой не выдержит… А вот еще вопрос делать купол надо каркасный, или просто так, надувной?
Я думаю, что купол должен быть мягким, с избыточным давлением. Идеально, если удастся найти готовую оболочку, например что-то типа ‘колбасы’ для плаванья или ‘длинный’ воздушный шар. Я такие в продаже, кажется, видел, стоят порядка $30. Как вариант - можно склеить купол из тонкого полиэтилена банальным скотчем 😉. А нагрузку на купол распределять ‘сеткой’ от гондолы, каковая гондола имеет несущую ферму… эээ… ну, углепластиковый стержень, идущий вдоль корпуса дирижабля этак на 2/3 длина.
И вот еще что - я бы советовал вынести двигатели от ЦТ вперед как можно дальше. Чем дальше вынесешь - тем больше будет курсовая устойчивость дирижабля - двигатели будут как бы ‘тянуть’ его вперед.
И вот еще что - я бы советовал вынести двигатели от ЦТ вперед как можно дальше. Чем дальше вынесешь - тем больше будет курсовая устойчивость дирижабля - двигатели будут как бы ‘тянуть’ его вперед.
А в моём “проекте” двигатели на цт должны обеспечивать повороты, вплоть до разворота на месте при реверсировании направления вращения одного из двигателей.
О конструкции оболочки: а если тонкий большой целофановый пакет наполнять обычными шариками, надутыми гелием?
Можно. Но будет больний вес. И, кстати, меньшая подьемная сила, потому что гелий будет сжат.
По размещению двигателей - он и так будет разворачиваться тоже. Просто хвостом будет ‘мести’ слегка.
А почему бы всетаки не остановиться на схеме с двумя реверсивными поворотными моторами посередине побокам? Видел такой дережабль. Летает очень здорово - маневриный, вертикальный взлет/посадка без проблем???
mike fish, а где вы видели такой дирижабль? Вот бы мне посмотреть 😃 Я просто не представляю как он не переворачивается либо в перед, либо назад при вертикальном взлете, он достаточно устойчив? А как быть с ветром?
mike fish, а где вы видели такой дирижабль? Вот бы мне посмотреть 😃 Я просто не представляю как он не переворачивается либо в перед, либо назад при вертикальном взлете, он достаточно устойчив? А как быть с ветром?
видел такой дирижабль на баскетбольных матчах ЦСКА. Размером он был метра 2,5-3 в длину. Управлялся по радио. Внизу закреплена камера подвижная. Летат он в закрытом помещении, так что с ветром проблема не понятна. Но я думаю с такими размерами и ветерок не помеха 😃
О как интересно, его бы чертежи достать 😁 А камера как крепилась?
Во я в интернете что нашел! 😲
Вот именно про такой я и говорил. 😃
Теперь нам нужно обсудить какая из двух моделей дережаблей более удачная и что не мало важно, какая более доступна для создания в домашних условиях? Идея от BALAL или hcube? Все ваши предположения прошу писать здесь, моё личное мнение: идея от BALAL более экономична, но создать такой дирижабль, а именно конструкцию мне представляется довольно сложным. Возможно я ошибаюсь. Идея от уважаемого hcube более проста в сборке, но и более тяжела( в плане веса 😃 ). Маневренность по-моему больше у модели четырьмя двигателями. Но и потребление энергии у неё тоже выше в два раза.
В ближайшую неделю я не смогу отвечать на этом форуме из-за вынужденного отъезда, прошу прощения и надеюсь что обсуждение продолжиться. Впринципе способ крепления и размещения двигателей у нас есть, теперь надо выбрать из двух. Так что можно приступить и к элктронике, кто может что-то предложить, прошу высказываться ниже. Желательный радиус действия 1 км.
Большое вам спасибо за оказанную помощь, этот дирижабль можно смело будет назвать проектом сайта:-)
Хм 😕 … я бы предложил вариант дирижабля с 3-мя двигателями и 6-ю каналами управления. Почему 6? Первый канал - на левую стойку, Второй на левый движок, Третий на правую стойку, Четвертый на правый движок, Пятый на нижнюю центральную стойку, Шестой на нижний движок. Сложно будет им управлять, но зато можно будет устоять на каком-то ветру. С другой стороны, на борту камера (хочу заметить не управляемая), и для обеспечения XYZ поворота её же, необходим XYZ поворот девайса (дирижабля). Хочу внести также пояснение нижнего цяганка (бел. - тягач). При 2 цяганках для поворота по Y-у, необходимо замедлить или пустить в обратном направлении один цяганок. В моей модели, для этого необходимо повернуть только 3-ий двыгун.
Ёще оригинальней было бы 2 движка, поворачивающихся по 3 осям, но … 😈 … это из рода фантастики.
Хотелось бы высказать свои предположения по поводу конструкции. На мой взгляд было бы разумней сделать полужесткий каркас. Иными словами сверхлегкую раму на которую натягивалась “кожа”. В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее. К стати, никому не приходило в голову наполнять девайс водородом. Насколько мне не изменяет память в школе на уроках химии, училка расказывала простой способ получения водорода в почти “домашних условиях”. Да и вообще водород и легче и дешевле. Вот только он взрывоопасен, но ведь там людей не будет…
Нет, вот чего-чего, а водорода нам не нать 😉 У нас же коллекторные двигатели - это готовый запал 😉.
Что же до трех двигателей - тоже можно. Надо только продумать их размещение. Мне, правда, 4 двигателя симпатичнее 😉 Ими управлять проще.
Относительно камеры - есть следующий вариант - ее поставить на маааленький карданов подвес и поворачивать относительно дирижабля. А самим дирижаблем управлять ‘по самолетному’, в терминах крен-тангаж-рысканье-тяга.
В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее.
Зачем под давлением-то? Чтобы хуже летал?
Здесь: Расчетные таблицы по подъемной силе… 😲
Удачи!