Делаю дирижабль, нужна помощь
Ну, если уж на то пошло, то склеить внахлест из полиэтилена купол будет значительно правильнее. Идеально - сварить. Причем прямо с узлами крепления (карманами) под двигатели и гондолу. А в принципе - я видел в продаже где-то год назад длинные шары - 3 м длиной, полметра диаметром.
А шар - зонд обычный возмозно достать? Какими - нибудь стяжками потом в “колбаску” переделать, или “тарелку”?
Тоже хочу сделать дирижабль примерно на куб,главная задача полеты на улице с видео камерой.Что думаете о такой схеме.
Сама емкость для гелия делается
круглой в горизонтальной плоскости,а не овальной.
Конечно мы получим лишнее лобовое сопротивление,однако будет меньше парусность и меньше влияние бокового ветра.Кроме того на гондоле поперек устанавливаем еще один довольно мощный движок который будет создавать тягу в противоположном направлении бокового ветра.
Если кто знает поделитесь как можно еще боротся с боковым ветром.
Дальше повороты дирижабля в вертикальной и горизонтальной плоскости происходят за счет включения двигателей вынесенных за гондолу на балке-рычаге типа как у вертолета.
Таким образом нам хватит двух двигателей для управления,а рычаг даст большее усилие и увеличит плавность управляемости за счет большего пути конца рычага с двигателями,кроме того не нужны сервы,шарниры и прочее.Движки можно использовать от кулера 12v*0,2A а больше и ненадо я думаю.Управлять ими дискертно без регуляторов скорости(on/off/reverce) что дешевле.
Еще есть пару вопросов так как я не имел дело с моделями вообще и апаратурой в частности интересует как можно подключить двигатель на модели.То есть как и что еще будет в цепи между источником питания и двигателем,приемник там или еще что,откуда его запитывать? Как можно увеличить дальность аппаратуры и что вы дуаете о Laser 6 FM-6 каналов
Неправильный дизайн 😉
Не надо делать рычаг специально, плюс еще противовес к нему. Он УЖЕ есть. Это сам корпус дирижабля. Надо просто правильно разместить нужное количество двигателей направленых в нужную сторону 😉) Идеально, если 6 двигателями мы сможем управлять всеми 6 движениями - 3 поворота и 3 линейных движения. Или хотя бы 3 поворота и 2 линейных движения.
По поводу ткани. Если будешь применять ткань, то при любых пропитках газ быстро улетучится. Я вижу два решения - или делать из пленки, имеющей достаточную прочность, или из тонкой ткани, а внутрь - камеру из тонкого полиэтилена. Кстати, по-прежнему не представляю, как собираешься решать вопрос транспортировки до места полетов.
Этими движками на рычаге я хочу не просто поворачивать а разворачивать дирижабль вокруг центра тяжести в том числе изменяя наклон к горизотну для подьема и снижения.
Вы хотите сказать что двигатели установление ближе к центру тяжести будут эфиктивнее-сомневаюсь,рычаг он все таки рычаг и чем он больше тем лучше,сооражения таковы:нам нужно усилие а не просто мощность=> следовательно можно установить движки меньшей мощности но полегче,к тому же меньшшее количество двигателей при одинаковой сумарной мощности будет легче большего кол-ва,за счет кпд в том числе.
Ну вообщем над этим подумаем.Очень интересует борьба с ветром,вообще это реально дирижаблю таких размеров как то сопротивляться? Это сщас главный вопрос который влияет на запас мощности а значит и на размер и конструкцию
Насчет ткани, а чем не нравиться моя идея с тонкой, легкой тканью и обмазыванием её герметиком? А вот дискретное упраление и движки от кулеров, это то о чем я думал в самом начале разработки своего дирижабля. Советую отказаться. Лично я остановился на модели с четырьмя движками на н-образной конструкции. Ну или прямо от корпуса что бы штанги отходили. Ещё не реши. Вопрос у меня теперь другой, где достать проволоку тонкую, легкую и жесткую из которой каркас делать?
Давечи жена покала летающюю тарелку-страшной убойной силы вещь 😃
2 flysnake
Ну дирижабль изначально делают для немного других целей-не просто полетать ,помогают его более легкая управляемостьв смысле меньше риска,большее время и меньшая стоимость полета,другая динамика.
Транспортировка не проблема. Материал конечно проблема,
но как обычно все упирается в деньги и ими же решается.
>>>>из тонкой ткани, а внутрь - камеру из тонкого полиэтилена.
Я думаю это будет оптимально.
2 Redston
Как думаеш с ветром бороться?
Не проволока. Углепластиковые стержни - например валы хвостового винта от вертолетов класса Хорнета. Или если нужно попрочнее - хвостовые балки от Жабы.
Некоторые мысли про подвеску гондолы. (См. рисунок)
Конструкция подвеса: из двух изогнутых по форме оболочки балок, соединенных 4-мя перекладинами, также повторяющими форму оболочки. 2 из перекладин - для жесткости конструкции, 2 - собственно для подвеса гондолы. На концах балок - обычные резинки. Вполне достаточно для такого дирижабля. (при желании можно крепить за внутреннюю оболочку, а сверху закрыть тканевой внешней оболочкой 😃 )
Плюсы: при желании подвесить можно не только гондолу, но и что-нибудь еще (ту же камеру, например) в произвольной точке конструкции. Если сделать две средние перекладины не жестко закрепленными, а, например, скользящими с возможностью фиксации винтами, то гондолу можно будет премещать по подвесу произвольным образом. Не будет ограничения компоновки дирижабля: баланс можно будет регулировать на месте. А крепление на резинках позволит легко и безболезненно отделять купол от всего остального.
Двигателя два, прикреплены они к балке, балка поворачивается при помощи сервы. Посередине на рисунке - шестерня для этой сервы 😃 .
Все двигатели, электроника и прочее размещены внизу, для большей устойчивости.
По поводу борьбы с ветром я пока вижу только три решения:
- Смириться и при ветре не летать 😃
- Поставить движки помощнее, и маневрировать 😃 Впрочем, от сильного бокового ветра это не спасет.
- Сделать оболочку дирижабля не сигарообразной или каплевидной, а в форме двояковыпуклой линзы. Короче говоря, делать летающее блюдце, а не дирижабль 😛
Я разговаривал с ребятами, которые делают рекламные аэростаты (наверное на праздниках многие видели их, от 4 до 6 метров в диаметре, круглые). Делают их из приличной прорезиненой ткани (по крайней мере раньше делали). Ребята говорят, двое-трое суток без дозаправки газом максимум. А самодельная пропитка наверняка хуже получится…
По поводу кулеров. Попробуйте замерить тягу. Мне кажется, она близка к нулю. Так что лучше взять мотокалк, , GWS - моторчик от хвостового винта и подобрать винт с редуктором. О ветре. Чем слабее ветер, тем он неоднороднее, то есть быстрее меняется и по направлению и по силе. Так что, если собираетесь летать в штиль, надо считать, что могут быть порывы до 2-х метров.
Где бы только достать такой аэростатной ткани…
Где бы только достать такой аэростатной ткани…
Эта ткань слишком тяжелая, на одном кубе не полетит. На 1 куб объема понадобится 6-8 м**2 ткани, она имеет довольно толстую пропитку, чтобы газ лучше держала, и весит 70-100г/м**2. Так что лучше пленка или тонкая пленка + очень тонкая ткань.
Где бы только достать такой аэростатной ткани…
Резина не удержит газ, на мой взгляд необходимо использовать металлизированную ПЭТ пленку толщиной порядка 25 мкм. В такую примерно упаковку пакуют чипсы и закачивают азот, срок хранения около полугода, т.е. азот держится несколько месяцев.
У меня когда-то шарик с такой пленки висел на потолке пару недель, при том что качество сварки швов было не очень. 😁
Думаю время начать осуществления моего проекта пришло, жизненные проблемы решил, время свободное появилось, денег не много, но еще заработаю 😃 Первым делом буду искать как и писали выше оболочку, высчитаю подъемную силу и уже из этого расчитывать весь дирижабль. Если кто чем-то может помочь, прошу пишите, буду очень признателен.
Попробуй посмотреть в Пилотаже. Я там видел в продаже модель дирижабля, и отдельную оболочку к ней. Оболочка при этом стоила всего 300р, и представляла собой эллипсоид примерно метр на 70 см на 50 см. Подьемная сила такого обьема гелия - порядка 100-150 грамм.
Попробуй посмотреть в Пилотаже. Я там видел в продаже модель дирижабля, и отдельную оболочку к ней. Оболочка при этом стоила всего 300р, и представляла собой эллипсоид примерно метр на 70 см на 50 см. Подьемная сила такого обьема гелия - порядка 100-150 грамм.
😲 А что такое Пилотаж? Магазин, в интернете сайт есть? Если так, то будет очень здорово 😋
Случайно не это www.pilotage-rc.ru ?
Ага, он самый. Но конкретно сейчас - не вижу. Попробуй позвонить и спросить.
Есть! Есть! 300 рублей, про грузобдъемность они ничего не знают 😦 Характеристики нормальные тоже не назвал, но уже что-то. За 300 рублей я хоть завтра поеду его куплю. Думаю теперь как на него нацепить двигатели и камеру. 100-150 грамм разгуляться не дадут 😕 Буду сейчас заниматься непосредственно подбором запчастей. Проши пишите предложения, я в этом во всем новичек.
Блин почему они не пишут вес деталей? 😠
Добавлено
Принял решение купить 4 купола и соединить их вместе. По середине пропустить рейку которая будет скреплять купола и на концах которой будут крепиться по два импеллера. Ну и стабилизаторы конечно. Получился не дирижабль квадро-дирижабль 😂
Там же можно купить импеллеры и аккумулятор.
Нет, облом вышел. Это не купола а подушки летающие. Четыре такие штуки и будет куб, с парусностью такой что снесет от малейшего ветра 😦
Так я и говорил, что оин примерно по четверти куба обьема. Можно собственно, из них скроить один баллон побольше размером, склеить тем же скотчем.
Многовато железа для дирижабля, всётаки проще два поворотных движителя и диаметром поболее.
К тому же один импиллер + машинка весит меньше чем два импиллера.
Я бы сказал, что лучше ставить не импеллеры, а движки 180-го класса с редуктором и винтом типа 8x6 или даже 10x6 или 12x4. Потому как импеллеры на дирижабле - это полный финиш. Импеллеры расчитаны на использование с БЫСТРО летающими моделями. А тут важна статическая тяга.