Делаю дирижабль, нужна помощь

flysnake

Я разговаривал с ребятами, которые делают рекламные аэростаты (наверное на праздниках многие видели их, от 4 до 6 метров в диаметре, круглые). Делают их из приличной прорезиненой ткани (по крайней мере раньше делали). Ребята говорят, двое-трое суток без дозаправки газом максимум. А самодельная пропитка наверняка хуже получится…
По поводу кулеров. Попробуйте замерить тягу. Мне кажется, она близка к нулю. Так что лучше взять мотокалк, , GWS - моторчик от хвостового винта и подобрать винт с редуктором. О ветре. Чем слабее ветер, тем он неоднороднее, то есть быстрее меняется и по направлению и по силе. Так что, если собираетесь летать в штиль, надо считать, что могут быть порывы до 2-х метров.

epharmone

Где бы только достать такой аэростатной ткани…

flysnake

Где бы только достать такой аэростатной ткани…

Эта ткань слишком тяжелая, на одном кубе не полетит. На 1 куб объема понадобится 6-8 м**2 ткани, она имеет довольно толстую пропитку, чтобы газ лучше держала, и весит 70-100г/м**2. Так что лучше пленка или тонкая пленка + очень тонкая ткань.

11 days later
Sego
epharmone:

Где бы только достать такой аэростатной ткани…

Резина не удержит газ, на мой взгляд необходимо использовать металлизированную ПЭТ пленку толщиной порядка 25 мкм. В такую примерно упаковку пакуют чипсы и закачивают азот, срок хранения около полугода, т.е. азот держится несколько месяцев.
У меня когда-то шарик с такой пленки висел на потолке пару недель, при том что качество сварки швов было не очень. 😁

4 months later
Redston

Думаю время начать осуществления моего проекта пришло, жизненные проблемы решил, время свободное появилось, денег не много, но еще заработаю 😃 Первым делом буду искать как и писали выше оболочку, высчитаю подъемную силу и уже из этого расчитывать весь дирижабль. Если кто чем-то может помочь, прошу пишите, буду очень признателен.

hcube

Попробуй посмотреть в Пилотаже. Я там видел в продаже модель дирижабля, и отдельную оболочку к ней. Оболочка при этом стоила всего 300р, и представляла собой эллипсоид примерно метр на 70 см на 50 см. Подьемная сила такого обьема гелия - порядка 100-150 грамм.

Redston
hcube:

Попробуй посмотреть в Пилотаже. Я там видел в продаже модель дирижабля, и отдельную оболочку к ней. Оболочка при этом стоила всего 300р, и представляла собой эллипсоид примерно метр на 70 см на 50 см. Подьемная сила такого обьема гелия - порядка 100-150 грамм.

😲 А что такое Пилотаж? Магазин, в интернете сайт есть? Если так, то будет очень здорово 😋

Случайно не это www.pilotage-rc.ru ?

hcube

Ага, он самый. Но конкретно сейчас - не вижу. Попробуй позвонить и спросить.

Redston

Есть! Есть! 300 рублей, про грузобдъемность они ничего не знают 😦 Характеристики нормальные тоже не назвал, но уже что-то. За 300 рублей я хоть завтра поеду его куплю. Думаю теперь как на него нацепить двигатели и камеру. 100-150 грамм разгуляться не дадут 😕 Буду сейчас заниматься непосредственно подбором запчастей. Проши пишите предложения, я в этом во всем новичек.
Блин почему они не пишут вес деталей? 😠

Добавлено

Принял решение купить 4 купола и соединить их вместе. По середине пропустить рейку которая будет скреплять купола и на концах которой будут крепиться по два импеллера. Ну и стабилизаторы конечно. Получился не дирижабль квадро-дирижабль 😂

hcube

Там же можно купить импеллеры и аккумулятор.

Redston

Нет, облом вышел. Это не купола а подушки летающие. Четыре такие штуки и будет куб, с парусностью такой что снесет от малейшего ветра 😦

hcube

Так я и говорил, что оин примерно по четверти куба обьема. Можно собственно, из них скроить один баллон побольше размером, склеить тем же скотчем.

6 months later
Redston

Скажите а как вам такая модель безподвижных импеллеров?

pdk

Многовато железа для дирижабля, всётаки проще два поворотных движителя и диаметром поболее.
К тому же один импиллер + машинка весит меньше чем два импиллера.

hcube

Я бы сказал, что лучше ставить не импеллеры, а движки 180-го класса с редуктором и винтом типа 8x6 или даже 10x6 или 12x4. Потому как импеллеры на дирижабле - это полный финиш. Импеллеры расчитаны на использование с БЫСТРО летающими моделями. А тут важна статическая тяга.

Redston

Действительно согласен что два поворотных проще. Кстати а что скажете если обтянуть каркас купола пленкой для обтягивания авиамоделей? Поидее должно сойти, только вот её вес я не знаю даже…
вот тут эта пленочка есть www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?toDo=showByCateg…

drDen
Redston:

Действительно согласен что два поворотных проще. Кстати а что скажете если обтянуть каркас купола пленкой для обтягивания авиамоделей? Поидее должно сойти, только вот её вес я не знаю даже…
вот тут эта пленочка есть www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?toDo=showByCateg…

Да скорей всего так и делают ………. Вот ещё по плёнкам www.oracover.ru

hcube

Я бы взял банальные мешки для мусора, их раскроил и склеил узкими полосками скотча. Штука дешевая и тонкая. При этом можно даже использовать этот же скотч как элемент несущей конструкции 😉

AlexeyOleynikov
hcube:

Я бы взял банальные мешки для мусора, их раскроил и склеил узкими полосками скотча. Штука дешевая и тонкая. При этом можно даже использовать этот же скотч как элемент несущей конструкции 😉

Мешок для мусора объемом 30 л надутый феном держиться под потолком 5-7 сек, потом медленно падает - остывает воздух.
Делал парашют-крыло 0,7х1,5м - достаточно прочный материал, выдержал отстрел, рывок и нормально опустил ракету массой 400г без резинового амортизатора.
Вот только подружиться ли с гелием… Водородом надувал, но более 10 мин не хранил - сразу в полет, иногда с фитилем 😃

hcube

Ну, это да, это он может и не удержать долго. Тогда - декоративные шарики из металлизированной пленки. Опять же порезать, раскроить и склеить скотчем 😉. Думаю, из десятка шариков как раз получится нормальный баллон 2x0.5x0.5

25 days later
Evg

Я делаю пока что всего-лишь банальный воздушный шар на 4 куба. Но мечтаю о дирижаблях. В частности мне видится дирижабль для больших высот (15000 м) с одним малооборотным воздушным винтом большого диаметра расположенный в заднице. Управление - рулями расположенными на стабилизаторах. И вот такой вопрос товарищи. Вращающийся винт будет создавать реактивный момент, который будет стремиться вращать баллон дирижабля в обратную сторону, что не приемлимо. Вот я и думаю можно ли это вредное явление устранить установкой стабилизаторов под углом или придется делать соосные винты вращающиеся в разные стороны? Последнее не только усложнение конструкции, но и лишний вес и падение КПД.