Делаю дирижабль, нужна помощь
Я бы сказал, что лучше ставить не импеллеры, а движки 180-го класса с редуктором и винтом типа 8x6 или даже 10x6 или 12x4. Потому как импеллеры на дирижабле - это полный финиш. Импеллеры расчитаны на использование с БЫСТРО летающими моделями. А тут важна статическая тяга.
Действительно согласен что два поворотных проще. Кстати а что скажете если обтянуть каркас купола пленкой для обтягивания авиамоделей? Поидее должно сойти, только вот её вес я не знаю даже…
вот тут эта пленочка есть www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?toDo=showByCateg…
Действительно согласен что два поворотных проще. Кстати а что скажете если обтянуть каркас купола пленкой для обтягивания авиамоделей? Поидее должно сойти, только вот её вес я не знаю даже…
вот тут эта пленочка есть www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?toDo=showByCateg…
Да скорей всего так и делают ………. Вот ещё по плёнкам www.oracover.ru
Я бы взял банальные мешки для мусора, их раскроил и склеил узкими полосками скотча. Штука дешевая и тонкая. При этом можно даже использовать этот же скотч как элемент несущей конструкции 😉
Я бы взял банальные мешки для мусора, их раскроил и склеил узкими полосками скотча. Штука дешевая и тонкая. При этом можно даже использовать этот же скотч как элемент несущей конструкции 😉
Мешок для мусора объемом 30 л надутый феном держиться под потолком 5-7 сек, потом медленно падает - остывает воздух.
Делал парашют-крыло 0,7х1,5м - достаточно прочный материал, выдержал отстрел, рывок и нормально опустил ракету массой 400г без резинового амортизатора.
Вот только подружиться ли с гелием… Водородом надувал, но более 10 мин не хранил - сразу в полет, иногда с фитилем 😃
Ну, это да, это он может и не удержать долго. Тогда - декоративные шарики из металлизированной пленки. Опять же порезать, раскроить и склеить скотчем 😉. Думаю, из десятка шариков как раз получится нормальный баллон 2x0.5x0.5
Я делаю пока что всего-лишь банальный воздушный шар на 4 куба. Но мечтаю о дирижаблях. В частности мне видится дирижабль для больших высот (15000 м) с одним малооборотным воздушным винтом большого диаметра расположенный в заднице. Управление - рулями расположенными на стабилизаторах. И вот такой вопрос товарищи. Вращающийся винт будет создавать реактивный момент, который будет стремиться вращать баллон дирижабля в обратную сторону, что не приемлимо. Вот я и думаю можно ли это вредное явление устранить установкой стабилизаторов под углом или придется делать соосные винты вращающиеся в разные стороны? Последнее не только усложнение конструкции, но и лишний вес и падение КПД.
У дирижабля ЦТ сильно смещён вниз а мощность двигателя относительно небольшая - так что реактивный момент больших неприятностей не доставит.
>У дирижабля ЦТ сильно смещён вниз
Забыл сказать - у моего проекта ЦТ лежит на оси баллона 😃
Тогда прийдётся остановится на соосных винтах. Если Цт близко к оси то запас устойчивости будет крайне мал и на переходных режимах(включение/выключение двигателя) всё это может кувыркнутся.
Теперь про саму идею:
Мне кажется Вы упустили одну важную деталь: на таких высотах скорости ветра 100 м/с обычное явление. А Ваш аппарат будет летать со скоростью единицы м/с.
Так что дирижаюль в стратосфере - это курьёз)
Лучше не соосные. А на рулевых машинках. Тогда встречным наклоном одновращающихся винтов можно скомпенсировать момент от закрутки потока.
>Мне кажется Вы упустили одну важную деталь: на таких высотах скорости ветра 100 м/с обычное явление. А Ваш аппарат будет летать со скоростью единицы м/с.
А я думал что зона сильных ветров лежит ниже. А на каких высотах заканчивается область сильных ветров? То что в отдельные моменты скорость ветра будет больше скорости дирижабля я допускаю, лишь бы большую часть времени соотношение было иным и чтоб пепелац имел возможность летать в целом по маршруту, а не куда Бог пошлет.
Вроде как есть высоты где сильные ветры прекращаются или я не прав?
>Так что дирижаюль в стратосфере - это курьёз)
Есть же много больших проектов: высотный дирижабль - как эрзац-спутник связи.
возобновлю тему:
скоро лето и поэтому надо готовить
Надо поднять 0,5 кг (вес держащей веревки учтен)
на высоту 100-200-300метров
Как думаю делать - беру пленку обычную огородную
склеиваю прямоугольник 1мх1мх3м = 3 куба гелия?
он вроде 1,5 кг поднимет,
безветрие буду пускать
сепляю груз снизу - закачиваю - и он поднимается,
надо на 5- 10 мин ,чтоб нам держался -потом я его
подтягивать буду
хочу использовать балон 5 литров (металический)
на сколько зарядок его хватит на одну ,две ?
какой деаметр надо взять веревки , чтоб не улетел
и непорвал веревку?
подошел бы аэростат 2 метра в диаметре,но цены
просто дурные не меньше $300,а
мне надо 2- 3 запуска в лето!
метр кубический воздуха весит примерно 1.4 кг.
три метра - 4.2,
такой же обьем гелия весит в семь раз меньше (молекула кислорода 32, азота (основного компонента) 28, а гелия 4)
итого.
4.2 - 0.525= 3.7 кг подьемной силы.
можно при желании найти в справочниках сопротивление движению бульбообразного тела такой то площади поперечного сечения, для такой то скорости(что означает если поставите винты тянущие с такой силой то получится эта скорость полета)
а у вас сколько пленка весит?
а то я за несколько часов вам запросто посчитаю все его параметры(из интереса)
а делал бы я его из мусорных кульков! легкие и скотчем клеются на ура!
можно найти довольно большого обьема.
а изменение подьемной силы лучше все-таки наверное сделать слегка внатяг надутой оболочкой, купить водородный баллончик для стрельбы из пневматического оружия(надеюсь там все же водород…)
и сделать два клапана.
первый для выпуска гелия, а второй для впуска водорода(удельный обьем последнего получится не слишком большой, в результате не должен взрываться)
а для впуска водорода - взять заправочную ерунду от СО2 самолетика ЮНИОР.
должен выдержать(надеюсь… желательно конечно провести исследование)
что я еще не сказал… А!
винты побольше, и редуктор на них хоть 1:10 не проблема.
бесколлекторниками мне кажется можно даже не баловаться. лучше лишний винт поставить)))
ну можно еще подумать систему управления по клиренсу и тангажу(так и видится простите шарик от подшипника в камере с контактами(типа перекатился шарик, соответствующий двигатель с винтом повернулся в нужную сторону скомпенсировав крен.)
ну а затем навешать на это дело четыре фотоаппарата, длиннофокусную оптику, микрофон для прослушивания пения птиц, маленький электрошокер для отпугивания голубей решивших покакать, фотографию четырех любимых девушек,
ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ!!! радиоуправление, и батарейки)))
да, еще, если уверены в пожарной безопасности, и готовы шарик накачивать дистанционно, то никакой гелий не нужен, подойдет и водород.
и еще!
никаких полетов в дождь, или хоть малейшее облачко на небе!
молния в такую дребедень ударит, мало не покажется!(ну это я так, на всякий пожарный)
Подозрительно… Три полета за лето… Соседи надоели? Тогда точно водородом надувать! 😃))
А в баллончиках мне кажется СО2 находится.
Дима.
А в баллончиках мне кажется СО2 находится.
именно СО2.
возобновлю тему:
хочу использовать балон 5 литров (металический)
на сколько зарядок его хватит на одну ,две ?какой деаметр надо взять веревки , чтоб не улетел
и непорвал веревку?
Не знаю, как гелий, а другие газы обычно хранят при 200атм. Следовательно 5л*200=1000л. Похоже, хватит только на треть заправки.
По поводу водорода. Если он не смешан с воздухом, то просто горит (в фильме про “Гинденбург” это хорошо видно. Проблема тут скорее не в заправленном шаре, а в хранении до заправки. Если утечет из баллона - взрыв будет еще тот! Кроме того, водород 100% одноразовый - нельзя после полета перекачать куда-нибудь для хранения, очень опасно.
Есть много фирм, продающих гелий в баллонах. например, ibol.ru/helium.shtml Они же продают спец. средство для покрытия шаров, существенно уменьшающее диффузию газа сквозь стенки.
Один куб гелия стоит около 500 рублей + залог за баллон.
задался целью построить компактный дирижабль приводимый в движение от вращения педалей(летвел),
в интернете мало технической информации в целом по дирижаблестроению,меня на данный момент интересует как расчитывается скорость дирижабля ,форма и количество винтов , количество оборотов винта и соответственно какой редуктор нада брать,в сети писалось о конструкторе Володаре Бирюлеве который занимается постройкой различных типов дирижаблей, но я немогу найти его сайт в интернете
задался целью построить компактный дирижабль приводимый в движение от вращения педалей(летвел),
в интернете мало технической информации в целом по дирижаблестроению,меня на данный момент интересует как расчитывается скорость дирижабля ,форма и количество винтов , количество оборотов винта и соответственно какой редуктор нада брать,в сети писалось о конструкторе Володаре Бирюлеве который занимается постройкой различных типов дирижаблей, но я немогу найти его сайт в интернете
Для Володара Бирулёва лет 10-12 тому назад делал по его заказу хитрый летательный аппарат 😁 Была статья в Комсомолке с нашим фото. Крайний раз созванивались года 3 назад… Увы, не знаю, жив ли… Телефон молчит… Вся моя литература удачно сгорела 😦