Делаю дирижабль, нужна помощь

TREK

возобновлю тему:
скоро лето и поэтому надо готовить

Надо поднять 0,5 кг (вес держащей веревки учтен)
на высоту 100-200-300метров

Как думаю делать - беру пленку обычную огородную
склеиваю прямоугольник 1мх1мх3м = 3 куба гелия?
он вроде 1,5 кг поднимет,
безветрие буду пускать

сепляю груз снизу - закачиваю - и он поднимается,
надо на 5- 10 мин ,чтоб нам держался -потом я его
подтягивать буду

хочу использовать балон 5 литров (металический)
на сколько зарядок его хватит на одну ,две ?

какой деаметр надо взять веревки , чтоб не улетел
и непорвал веревку?

подошел бы аэростат 2 метра в диаметре,но цены
просто дурные не меньше $300,а
мне надо 2- 3 запуска в лето!

Constantine

метр кубический воздуха весит примерно 1.4 кг.
три метра - 4.2,
такой же обьем гелия весит в семь раз меньше (молекула кислорода 32, азота (основного компонента) 28, а гелия 4)
итого.
4.2 - 0.525= 3.7 кг подьемной силы.
можно при желании найти в справочниках сопротивление движению бульбообразного тела такой то площади поперечного сечения, для такой то скорости(что означает если поставите винты тянущие с такой силой то получится эта скорость полета)

а у вас сколько пленка весит?
а то я за несколько часов вам запросто посчитаю все его параметры(из интереса)
а делал бы я его из мусорных кульков! легкие и скотчем клеются на ура!
можно найти довольно большого обьема.

а изменение подьемной силы лучше все-таки наверное сделать слегка внатяг надутой оболочкой, купить водородный баллончик для стрельбы из пневматического оружия(надеюсь там все же водород…)
и сделать два клапана.
первый для выпуска гелия, а второй для впуска водорода(удельный обьем последнего получится не слишком большой, в результате не должен взрываться)

а для впуска водорода - взять заправочную ерунду от СО2 самолетика ЮНИОР.
должен выдержать(надеюсь… желательно конечно провести исследование)

что я еще не сказал… А!
винты побольше, и редуктор на них хоть 1:10 не проблема.
бесколлекторниками мне кажется можно даже не баловаться. лучше лишний винт поставить)))
ну можно еще подумать систему управления по клиренсу и тангажу(так и видится простите шарик от подшипника в камере с контактами(типа перекатился шарик, соответствующий двигатель с винтом повернулся в нужную сторону скомпенсировав крен.)

ну а затем навешать на это дело четыре фотоаппарата, длиннофокусную оптику, микрофон для прослушивания пения птиц, маленький электрошокер для отпугивания голубей решивших покакать, фотографию четырех любимых девушек,
ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ!!! радиоуправление, и батарейки)))

да, еще, если уверены в пожарной безопасности, и готовы шарик накачивать дистанционно, то никакой гелий не нужен, подойдет и водород.

и еще!
никаких полетов в дождь, или хоть малейшее облачко на небе!
молния в такую дребедень ударит, мало не покажется!(ну это я так, на всякий пожарный)

14 days later
Glinco

Подозрительно… Три полета за лето… Соседи надоели? Тогда точно водородом надувать! 😃))
А в баллончиках мне кажется СО2 находится.
Дима.

Bolo
Glinco:

А в баллончиках мне кажется СО2 находится.

именно СО2.

flysnake

возобновлю тему:

хочу использовать балон 5 литров (металический)
на сколько зарядок его хватит на одну ,две ?

какой деаметр надо взять веревки , чтоб не улетел
и непорвал веревку?

Не знаю, как гелий, а другие газы обычно хранят при 200атм. Следовательно 5л*200=1000л. Похоже, хватит только на треть заправки.

По поводу водорода. Если он не смешан с воздухом, то просто горит (в фильме про “Гинденбург” это хорошо видно. Проблема тут скорее не в заправленном шаре, а в хранении до заправки. Если утечет из баллона - взрыв будет еще тот! Кроме того, водород 100% одноразовый - нельзя после полета перекачать куда-нибудь для хранения, очень опасно.

mikkap

Есть много фирм, продающих гелий в баллонах. например, ibol.ru/helium.shtml Они же продают спец. средство для покрытия шаров, существенно уменьшающее диффузию газа сквозь стенки.

Один куб гелия стоит около 500 рублей + залог за баллон.

1 month later
tarakan53

задался целью построить компактный дирижабль приводимый в движение от вращения педалей(летвел),
в интернете мало технической информации в целом по дирижаблестроению,меня на данный момент интересует как расчитывается скорость дирижабля ,форма и количество винтов , количество оборотов винта и соответственно какой редуктор нада брать,в сети писалось о конструкторе Володаре Бирюлеве который занимается постройкой различных типов дирижаблей, но я немогу найти его сайт в интернете

pakhomov4
tarakan53:

задался целью построить компактный дирижабль приводимый в движение от вращения педалей(летвел),
в интернете мало технической информации в целом по дирижаблестроению,меня на данный момент интересует как расчитывается скорость дирижабля ,форма и количество винтов , количество оборотов винта и соответственно какой редуктор нада брать,в сети писалось о конструкторе Володаре Бирюлеве который занимается постройкой различных типов дирижаблей, но я немогу найти его сайт в интернете

Для Володара Бирулёва лет 10-12 тому назад делал по его заказу хитрый летательный аппарат 😁 Была статья в Комсомолке с нашим фото. Крайний раз созванивались года 3 назад… Увы, не знаю, жив ли… Телефон молчит… Вся моя литература удачно сгорела 😦

Ланцов
Evg:

Я делаю пока что всего-лишь банальный воздушный шар на 4 куба. Но мечтаю о дирижаблях. В частности мне видится дирижабль для больших высот (15000 м) с одним малооборотным воздушным винтом большого диаметра расположенный в заднице. Управление - рулями расположенными на стабилизаторах. И вот такой вопрос товарищи. Вращающийся винт будет создавать реактивный момент, который будет стремиться вращать баллон дирижабля в обратную сторону, что не приемлимо. Вот я и думаю можно ли это вредное явление устранить установкой стабилизаторов под углом или придется делать соосные винты вращающиеся в разные стороны? Последнее не только усложнение конструкции, но и лишний вес и падение КПД.

Т.К с низу будет извиняюсьз за выражение гондола то никуда его не перекрутит .

tarakan53

мне бы дл яначала формулу по которой расчитывается скорость любого дирижабля а я уж тогда сам расчитаю что и скольок нада , справочников в сети найти немогу, может у вас инфа есть какаянить 😵

минимальная сокрость нужна 60-70 км вот немогу расчитать размер винтов , думаю 2 надо сделать и количество оборотов в минуту, ну вращать их или от педалей или от моторчика мопедного

pakhomov4
tarakan53:

мне бы дл яначала формулу по которой расчитывается скорость любого дирижабля а я уж тогда сам расчитаю что и скольок нада , справочников в сети найти немогу, может у вас инфа есть какаянить 😵

минимальная сокрость нужна 60-70 км вот немогу расчитать размер винтов , думаю 2 надо сделать и количество оборотов в минуту, ну вращать их или от педалей или от моторчика мопедного

Уважаемый! Сядьте на велосипед и попробуйте проехаться со скорость БОЛЕЕ 60-70 км.час 😁 А потом закрепите на том же велосипеде лист фанеры 1,5Х1,5 метра поперёк потока и… Нажмите на педали 😁 Можете даже моторррчик от мопэда в помощь присобачить 😃

tarakan53

это называется определить характеристики опытным путем, я неоднократно определял опытным путем интересующие меня механизмы и пришел к выводу что лучше один раз расчитать , чем терять время на опыты которые не показывають все недостатки или преимущества механизма, я знаю что на махолете развивали скорость 30-40 км и взлетали , так неужели нельзя развить такую скорость на дирижабле

pakhomov4
tarakan53:

это называется определить характеристики опытным путем, я неоднократно определял опытным путем интересующие меня механизмы и пришел к выводу что лучше один раз расчитать , чем терять время на опыты которые не показывають все недостатки или преимущества механизма, я знаю что на махолете развивали скорость 30-40 км и взлетали , так неужели нельзя развить такую скорость на дирижабле

Конечно можно… Если с горы Арарат разогнаться 😁 Кстати - не знаю ни одного летающего МАХОЛЁТА… 😦

tarakan53

да так оно и есть если взять винт и ДВС от легкого самолета,но у меня другая задумка зная зависимость скорости от размера и формы винта , от обьема воздуха который винт отталкивает за один оборот можно вычислить параметры винта,я думаю сделать или 1 винт диаметром 2-2,5м или 2 винта по 1,5м ,количество лопастей 4-6 штук опять же в зависимости от кпд ,по форме лопасти будут похожи на вентиляторные , ну и вот расчитывая на скорость 60км узнать сколько оборотов в минуту они должны делать я так предполагаю в районе 300-600 оборотов, площадь миделя предполагаемого ЛА 21-35 квадратных метров

при езде на велосипеде рычаг получается сантиметров 20 а вес килограм 60-70, по какомуто закону физики (справочника нет под рукой) сила давления увеличивается пропорционально увеличению длины рычага,а потому задумка такая взять рычаг метра 3 и вес килограм 10-20 ,и через редуктор делать в минуту нужное количество оборотов, вопросы по установке рычага в изначальное положение ,прочность узлов системы,балнсировка всего ЛА, я не расматривал но прикинул что все примитивно возможно

pakhomov4
tarakan53:

да так оно и есть если взять винт и ДВС от легкого самолета,но у меня другая задумка зная зависимость скорости от размера и формы винта , от обьема воздуха который винт отталкивает за один оборот можно вычислить параметры винта,я думаю сделать или 1 винт диаметром 2-2,5м или 2 винта по 1,5м ,количество лопастей 4-6 штук опять же в зависимости от кпд ,по форме лопасти будут похожи на вентиляторные , ну и вот расчитывая на скорость 60км узнать сколько оборотов в минуту они должны делать я так предполагаю в районе 300-600 оборотов, площадь миделя предполагаемого ЛА 21-35 квадратных метров

при езде на велосипеде рычаг получается сантиметров 20 а вес килограм 60-70, по какомуто закону физики (справочника нет под рукой) сила давления увеличивается пропорционально увеличению длины рычага,а потому задумка такая взять рычаг метра 3 и вес килограм 10-20 ,и через редуктор делать в минуту нужное количество оборотов, вопросы по установке рычага в изначальное положение ,прочность узлов системы,балнсировка всего ЛА, я не расматривал но прикинул что все примитивно возможно

Ну Вам же даже на другом форуме пытались объянить!!! С цифирками!!! Попробуйте всё-таки велик обныкновенный для ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ!!! М-да… Не лечится 😦

Albert

Больше 40 дали не на махолете, а на мускулолете. Схема - классическая самолетная, но материаты - хайтек…
На дирижабле больше 20 не выжать.

tarakan53

а вам не кажется что очень глупо сравнивать велосипед с дирижаблем,дирижабль отталкивается и упирается в одной среде а велосипед от земли отталкивается это всеравно что сравнивать подводную лодку и автомобиль , лучше бы пару формул написали на эту тему

Albert

Ё…
Формулу силы сопротивления знаете?

Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - коэф-т сопр-я, пусть будет 0,3
Ro - плотность воздуха, 1,21
V - скорость в м/с
S - площадь миделя (кв.м)
Для дирижбанделя со скоростью 10 м/с (36 км/ч) и диаметром 4 м

Х = 0,3 * 1,21 * 100 * 12,6 / 2 = 228 Н или 23 кг.
Мощность (идеальная) = V * X = 228 * 10 = 2280 Вт или 3 лошадиные силы.

Теперь понятно?

tarakan53

как расчитывается тяга винта ?

понятно ,значит теперь мне нада из отталкиваясь от желаемой скорости скорости , расчитать тягу винта ,и подобрать силовую установку ,вы не подсажите по каким данным расчитывается тяга винта???

кстати дирижабль потребляет топлива в 3 раза меньше чем самолет ,

flysnake
Albert:

Ё…
Формулу силы сопротивления знаете?

Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - коэф-т сопр-я, пусть будет 0,3
Мощность (идеальная) = V * X = 228 * 10 = 2280 Вт или 3 лошадиные силы.
Теперь понятно?

В Cx ошибка - завышена в пять - десять раз, если форма каплевидная с отоношением длины к диаметру 3. Соответственно, и мощность уменьшится 😃

tarakan53:

кстати дирижабль потребляет топлива в 3 раза меньше чем самолет ,

А вот это - под большим вопросом. Разные есть дирижалби и самолеты…
Больше половины сопротивления дальнобойного самолета в крейсерском режиме - трение корпуса о воздух, а корпус у дирижабля имеет существенно большую поверхность…