Делаю дирижабль, нужна помощь

tarakan53

это называется определить характеристики опытным путем, я неоднократно определял опытным путем интересующие меня механизмы и пришел к выводу что лучше один раз расчитать , чем терять время на опыты которые не показывають все недостатки или преимущества механизма, я знаю что на махолете развивали скорость 30-40 км и взлетали , так неужели нельзя развить такую скорость на дирижабле

pakhomov4
tarakan53:

это называется определить характеристики опытным путем, я неоднократно определял опытным путем интересующие меня механизмы и пришел к выводу что лучше один раз расчитать , чем терять время на опыты которые не показывають все недостатки или преимущества механизма, я знаю что на махолете развивали скорость 30-40 км и взлетали , так неужели нельзя развить такую скорость на дирижабле

Конечно можно… Если с горы Арарат разогнаться 😁 Кстати - не знаю ни одного летающего МАХОЛЁТА… 😦

tarakan53

да так оно и есть если взять винт и ДВС от легкого самолета,но у меня другая задумка зная зависимость скорости от размера и формы винта , от обьема воздуха который винт отталкивает за один оборот можно вычислить параметры винта,я думаю сделать или 1 винт диаметром 2-2,5м или 2 винта по 1,5м ,количество лопастей 4-6 штук опять же в зависимости от кпд ,по форме лопасти будут похожи на вентиляторные , ну и вот расчитывая на скорость 60км узнать сколько оборотов в минуту они должны делать я так предполагаю в районе 300-600 оборотов, площадь миделя предполагаемого ЛА 21-35 квадратных метров

при езде на велосипеде рычаг получается сантиметров 20 а вес килограм 60-70, по какомуто закону физики (справочника нет под рукой) сила давления увеличивается пропорционально увеличению длины рычага,а потому задумка такая взять рычаг метра 3 и вес килограм 10-20 ,и через редуктор делать в минуту нужное количество оборотов, вопросы по установке рычага в изначальное положение ,прочность узлов системы,балнсировка всего ЛА, я не расматривал но прикинул что все примитивно возможно

pakhomov4
tarakan53:

да так оно и есть если взять винт и ДВС от легкого самолета,но у меня другая задумка зная зависимость скорости от размера и формы винта , от обьема воздуха который винт отталкивает за один оборот можно вычислить параметры винта,я думаю сделать или 1 винт диаметром 2-2,5м или 2 винта по 1,5м ,количество лопастей 4-6 штук опять же в зависимости от кпд ,по форме лопасти будут похожи на вентиляторные , ну и вот расчитывая на скорость 60км узнать сколько оборотов в минуту они должны делать я так предполагаю в районе 300-600 оборотов, площадь миделя предполагаемого ЛА 21-35 квадратных метров

при езде на велосипеде рычаг получается сантиметров 20 а вес килограм 60-70, по какомуто закону физики (справочника нет под рукой) сила давления увеличивается пропорционально увеличению длины рычага,а потому задумка такая взять рычаг метра 3 и вес килограм 10-20 ,и через редуктор делать в минуту нужное количество оборотов, вопросы по установке рычага в изначальное положение ,прочность узлов системы,балнсировка всего ЛА, я не расматривал но прикинул что все примитивно возможно

Ну Вам же даже на другом форуме пытались объянить!!! С цифирками!!! Попробуйте всё-таки велик обныкновенный для ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ!!! М-да… Не лечится 😦

Albert

Больше 40 дали не на махолете, а на мускулолете. Схема - классическая самолетная, но материаты - хайтек…
На дирижабле больше 20 не выжать.

tarakan53

а вам не кажется что очень глупо сравнивать велосипед с дирижаблем,дирижабль отталкивается и упирается в одной среде а велосипед от земли отталкивается это всеравно что сравнивать подводную лодку и автомобиль , лучше бы пару формул написали на эту тему

Albert

Ё…
Формулу силы сопротивления знаете?

Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - коэф-т сопр-я, пусть будет 0,3
Ro - плотность воздуха, 1,21
V - скорость в м/с
S - площадь миделя (кв.м)
Для дирижбанделя со скоростью 10 м/с (36 км/ч) и диаметром 4 м

Х = 0,3 * 1,21 * 100 * 12,6 / 2 = 228 Н или 23 кг.
Мощность (идеальная) = V * X = 228 * 10 = 2280 Вт или 3 лошадиные силы.

Теперь понятно?

tarakan53

как расчитывается тяга винта ?

понятно ,значит теперь мне нада из отталкиваясь от желаемой скорости скорости , расчитать тягу винта ,и подобрать силовую установку ,вы не подсажите по каким данным расчитывается тяга винта???

кстати дирижабль потребляет топлива в 3 раза меньше чем самолет ,

flysnake
Albert:

Ё…
Формулу силы сопротивления знаете?

Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2
Cx - коэф-т сопр-я, пусть будет 0,3
Мощность (идеальная) = V * X = 228 * 10 = 2280 Вт или 3 лошадиные силы.
Теперь понятно?

В Cx ошибка - завышена в пять - десять раз, если форма каплевидная с отоношением длины к диаметру 3. Соответственно, и мощность уменьшится 😃

tarakan53:

кстати дирижабль потребляет топлива в 3 раза меньше чем самолет ,

А вот это - под большим вопросом. Разные есть дирижалби и самолеты…
Больше половины сопротивления дальнобойного самолета в крейсерском режиме - трение корпуса о воздух, а корпус у дирижабля имеет существенно большую поверхность…

tarakan53

кстати на этой странице www.okbd.h15.ru/pages/razdel1_2_5.html есть расчеты которые не соответствуют вашим, коефициент сопротивления дирижабля примерно 0.1 , а плотность воздуха записывается как 0,125, а вобще как я насчитал для дирижопля длиной 15-20 метров и миделем 15м достаточно тяги винта 30кгс для приличной скорости , что вы на это скажете? по вашим подсчетам какая нужна тяга для скорости 60км для такого дирижопля? и скольок примерно весить будет вся силовая установка ?

SAN

есть расчеты которые не соответствуют вашим

Да не нужны вам пока ети расчёты!
Сделайте хоть небольшой прототип: метр - диаметр,метра длинной. С жесткой рамой, к которой всё должно крепиться.
Посмотрите сколько у вас вылезет технологических и конструкторских проблем.
Прицепите его к велосипеду, через динамометр.
И в путь! Тут вам и скорость достижимая, и сопротивление померять.
Масса данных для подумать появится.

tarakan53

поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2

Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.

если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?

SAN

если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе?

Уважаемый!
Редуктор мощность НЕ меняет (с точностью до КПД).
Человек более-менее долговременно может развить мощность около одной л.с. (например при беге вверх по лестнице, в Науке и Жизни когда-то писали).
Какие-то странные конструкции вы проектируете.
Кто будет тянуть за рычаг длиной 2м. И как всё это бедет расположено на вашем дирижабле?
Кстати, как вы всё-таки собираетесь создать ГЕРМЕТИЧНУЮ оболочку такого размера и из чего?

Albert
tarakan53:

Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.

Если силу определяете в Н, то плотность 1,25 кг/куб.м. Лучше брать 1,21 (1.25 - на уровне моря, при не слишком высокой температуре). 0,125 - если сопротивление в кгс. Сх=0,1 получить на мягкой оболочке очень трудно.
Итак, ошиблись более чем на порядок.

pakhomov4
tarakan53:

поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2

Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.

если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?

Берём пару лилипутиков, которые, при весе в 10кГ, будут скакать по 2х-метровым рычагам и выдавать аж ЛОШАДИНЫЕ силы 😃 При этом создавая просто абалденное давление! Причём на ВХОД!!! Но! Как их в лошадей-то перевести? 😦 Математика + физика просто атттдыхают… Эх-ма 😦

Constantine
tarakan53:

поймите у меня цель не проведение опытов и написание труда 😃 а цель создать ЛА 15-20 метров в длину 15м мидель скорость не меньше 60км ,надо просто расчитать какая нужна тяга винта и соответственно силовая установка , если невозможно осуществить такую тягу ногами руками или грузом на рычаге то тогда я буду искать нужный мотор с пропеллером , и соответственно размер ЛА подгонят под него…если по этой формуле Х (Ньютоны) = Cx * Ro * V в квадрате * S /2

Cx - 0,1
Ro - 0,125
V - 30 м/с
S - 15кв.м
то выходит Х = 0,1 * 0,125 * 900 * 15/ 2 = 84Н
Мощность Р = V * X = 84 * 30 = 2531 Вт , примерно 3.5 л.с.

если взять редуктор например 1 к 30 и приводить его в движение двух метровым рычагом на конце которого 10кг веса как расчитать кол-во л.с. на выходе? если я не ошибаюсь давление на входе будет 2*10=20кг, вот его как в лошадиные силы перевести?

инфа для раздумься - велосипед позволяет двигаться с максимальной скоростью 100км час при профессиональном велосипедисте и полностью закрытом обтекаемом корпусе с площадь. поперечного сечения порядка квадратного метра.

а у вас 3.5 лошади на 15 метровый аппаратус вышло странно немного.
ну да мало ли, формулы они не врут, врут те кто их пишут;-)

мощность считается как сила умноженая на скорость.(следовательно длина окружности, обороты в секунду, кГс на десять получаются ньютоны)
все в метрах и ньютонах(10 ньютон - один кГс) и секундах получите мощность в ваттах.

если не сложно - что такое Ro? и почему такое маленькое значение мощности получилось?

BALAL
pakhomov4:

Как их в лошадей-то перевести? 😦

Относительно чего?
(А. Энштейн) 😛

Constantine
BALAL:

Относительно чего?
(А. Энштейн) 😛

на примерно 0.735 умножить это одна лошадиная сила в киловаттах

flysnake

Человек, при соответствующем винте и редукторе, сумеет разогнать дирижабль километров до 15-20 в час, не больше. Тут оценка довольно простая:
1 Велосипедист - профи в гонке с раздельным стартом по ровному месту может ехать в течение часа со скоростью 40км/час. при этом 2/3 мощности идет на сопротивление воздуха.
2 Мускулолеты летают со скоростью 20-30км/час. Полная поверхность крыла (учитывая верх и низ) - 60- 100м**2. Можете просчтитать крыло и посмотреть вклады разных составляющих и обнаружите, что Cx профильное составляет не меньше половины полного Cx. Само же профильное сопротивление крыла состоит на 70% из сопротивления трения.
3 Если у Вас дирижабль и гондола обтекаемой формы, то основное сопротивление - тоже сопротивление трния. При Ваших размерах дирижабля (диаметр 5м, длина 15м) поверхность получится 375м**2. То есть она, в четыре раза больше поверхности крыла мускулолета. Соответственно, то же сопротивление трения, что и мускулолета, получится на скорости, в два раза меньшей…
Чтобы разогнать такой дирижабль до 60км в час Вам понадибтся мощность 7-10лс при ОЧЕНЬ хорошем винте и редукторе.
Вообще, дирижабли только КАЖУТСЯ очень экономичными. Они ими являются только на малых скоростях, а на тех скоростях, на которых хорошо летает крыло (больше 70 км/час), мотопланер или самолет становится экономичнее… Основная “прелесть” дирижабля - умение летать медленно 😃

pakhomov4
flysnake:

Человек, при соответствующем винте и редукторе, сумеет разогнать дирижабль километров до 15-20 в час, не больше. Тут оценка довольно простая:
1 Велосипедист - профи в гонке с раздельным стартом по ровному месту может ехать в течение часа со скоростью 40км/час. при этом 2/3 мощности идет на сопротивление воздуха.
2 Мускулолеты летают со скоростью 20-30км/час. Полная поверхность крыла (учитывая верх и низ) - 60- 100м**2. Можете просчтитать крыло и посмотреть вклады разных составляющих и обнаружите, что Cx профильное составляет не меньше половины полного Cx. Само же профильное сопротивление крыла состоит на 70% из сопротивления трения.
3 Если у Вас дирижабль и гондола обтекаемой формы, то основное сопротивление - тоже сопротивление трния. При Ваших размерах дирижабля (диаметр 5м, длина 15м) поверхность получится 375м**2. То есть она, в четыре раза больше поверхности крыла мускулолета. Соответственно, то же сопротивление трения, что и мускулолета, получится на скорости, в два раза меньшей…
Чтобы разогнать такой дирижабль до 60км в час Вам понадибтся мощность 7-10лс при ОЧЕНЬ хорошем винте и редукторе.
Вообще, дирижабли только КАЖУТСЯ очень экономичными. Они ими являются только на малых скоростях, а на тех скоростях, на которых хорошо летает крыло (больше 70 км/час), мотопланер или самолет становится экономичнее… Основная “прелесть” дирижабля - умение летать медленно 😃

Господа, смотрите в книгу и видите… ничего 😃 Аппарат длиной 15-20 и ДИАМЕТРОМ 15метров 😃 😃 😃 Может хватить мозги полоскать? 😃

SAN

вобще как я насчитал для дирижопля длиной 15-20 метров и миделем 15м

Имеется в виду всё-таки площадь а не диаметр.

S - 15кв.м

К вопросу “О видеть в книге”
😉