Делаю дирижабль, нужна помощь

Airliner-rc
Redston:

mike fish, а где вы видели такой дирижабль? Вот бы мне посмотреть 😃 Я просто не представляю как он не переворачивается либо в перед, либо назад при вертикальном взлете, он достаточно устойчив? А как быть с ветром?

видел такой дирижабль на баскетбольных матчах ЦСКА. Размером он был метра 2,5-3 в длину. Управлялся по радио. Внизу закреплена камера подвижная. Летат он в закрытом помещении, так что с ветром проблема не понятна. Но я думаю с такими размерами и ветерок не помеха 😃

Redston

О как интересно, его бы чертежи достать 😁 А камера как крепилась?

Airliner-rc
Redston:

Во я в интернете что нашел! 😲

Вот именно про такой я и говорил. 😃

Redston

Теперь нам нужно обсудить какая из двух моделей дережаблей более удачная и что не мало важно, какая более доступна для создания в домашних условиях? Идея от BALAL или hcube? Все ваши предположения прошу писать здесь, моё личное мнение: идея от BALAL более экономична, но создать такой дирижабль, а именно конструкцию мне представляется довольно сложным. Возможно я ошибаюсь. Идея от уважаемого hcube более проста в сборке, но и более тяжела( в плане веса 😃 ). Маневренность по-моему больше у модели четырьмя двигателями. Но и потребление энергии у неё тоже выше в два раза.

Redston

В ближайшую неделю я не смогу отвечать на этом форуме из-за вынужденного отъезда, прошу прощения и надеюсь что обсуждение продолжиться. Впринципе способ крепления и размещения двигателей у нас есть, теперь надо выбрать из двух. Так что можно приступить и к элктронике, кто может что-то предложить, прошу высказываться ниже. Желательный радиус действия 1 км.
Большое вам спасибо за оказанную помощь, этот дирижабль можно смело будет назвать проектом сайта:-)

alen

Хм 😕 … я бы предложил вариант дирижабля с 3-мя двигателями и 6-ю каналами управления. Почему 6? Первый канал - на левую стойку, Второй на левый движок, Третий на правую стойку, Четвертый на правый движок, Пятый на нижнюю центральную стойку, Шестой на нижний движок. Сложно будет им управлять, но зато можно будет устоять на каком-то ветру. С другой стороны, на борту камера (хочу заметить не управляемая), и для обеспечения XYZ поворота её же, необходим XYZ поворот девайса (дирижабля). Хочу внести также пояснение нижнего цяганка (бел. - тягач). При 2 цяганках для поворота по Y-у, необходимо замедлить или пустить в обратном направлении один цяганок. В моей модели, для этого необходимо повернуть только 3-ий двыгун.

Ёще оригинальней было бы 2 движка, поворачивающихся по 3 осям, но … 😈 … это из рода фантастики.

alen

Хотелось бы высказать свои предположения по поводу конструкции. На мой взгляд было бы разумней сделать полужесткий каркас. Иными словами сверхлегкую раму на которую натягивалась “кожа”. В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее. К стати, никому не приходило в голову наполнять девайс водородом. Насколько мне не изменяет память в школе на уроках химии, училка расказывала простой способ получения водорода в почти “домашних условиях”. Да и вообще водород и легче и дешевле. Вот только он взрывоопасен, но ведь там людей не будет…

hcube

Нет, вот чего-чего, а водорода нам не нать 😉 У нас же коллекторные двигатели - это готовый запал 😉.

Что же до трех двигателей - тоже можно. Надо только продумать их размещение. Мне, правда, 4 двигателя симпатичнее 😉 Ими управлять проще.

Относительно камеры - есть следующий вариант - ее поставить на маааленький карданов подвес и поворачивать относительно дирижабля. А самим дирижаблем управлять ‘по самолетному’, в терминах крен-тангаж-рысканье-тяга.

toxa
alen

В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее.

Зачем под давлением-то? Чтобы хуже летал?

8 days later
epharmone

Главная проблема (для меня) - где достать материал достаточно легкий и в то же время хорошо держащий гелий?
В Архиве (который 20 М) буржуи говорят о mylar (майларе) или о металлизированном нейлоне.
Что лучше? Может, есть кроме этого и другие материалы?
И где можно приобрести?
В интернете искал. Что-то там не то. Хотя, возможно, плохо искал. 😃

Redston

Всем привет, я вернулся. Насчет ткани есть идея сделать из обычного ситца или что там по легче, ткань пригодную для купола дирижабля. Предполагаю сделать так: сначала из обычного материала сшить сам купол, прикрепить к нему все, что нужно, а потом легким 😃 движением руки разбрызгать по его поверхности гель-герметик. Специальные аэрозоли с ним можно купить на строительных рынках.

Redston

Что случилось? Пропал интерес к моей теме? Думаете всё заглохнет и я так его и не сделаю? Это не правда, сделаю! Ещё как сделаю! Товарищи поактивнее, самолеты конечно круче, я не спорю, но все же…

hcube

Ну, если уж на то пошло, то склеить внахлест из полиэтилена купол будет значительно правильнее. Идеально - сварить. Причем прямо с узлами крепления (карманами) под двигатели и гондолу. А в принципе - я видел в продаже где-то год назад длинные шары - 3 м длиной, полметра диаметром.

BALAL

А шар - зонд обычный возмозно достать? Какими - нибудь стяжками потом в “колбаску” переделать, или “тарелку”?

14 days later
Yes


Тоже хочу сделать дирижабль примерно на куб,главная задача полеты на улице с видео камерой.Что думаете о такой схеме.
Сама емкость для гелия делается
круглой в горизонтальной плоскости,а не овальной.
Конечно мы получим лишнее лобовое сопротивление,однако будет меньше парусность и меньше влияние бокового ветра.Кроме того на гондоле поперек устанавливаем еще один довольно мощный движок который будет создавать тягу в противоположном направлении бокового ветра.
Если кто знает поделитесь как можно еще боротся с боковым ветром.
Дальше повороты дирижабля в вертикальной и горизонтальной плоскости происходят за счет включения двигателей вынесенных за гондолу на балке-рычаге типа как у вертолета.
Таким образом нам хватит двух двигателей для управления,а рычаг даст большее усилие и увеличит плавность управляемости за счет большего пути конца рычага с двигателями,кроме того не нужны сервы,шарниры и прочее.Движки можно использовать от кулера 12v*0,2A а больше и ненадо я думаю.Управлять ими дискертно без регуляторов скорости(on/off/reverce) что дешевле.
Еще есть пару вопросов так как я не имел дело с моделями вообще и апаратурой в частности интересует как можно подключить двигатель на модели.То есть как и что еще будет в цепи между источником питания и двигателем,приемник там или еще что,откуда его запитывать? Как можно увеличить дальность аппаратуры и что вы дуаете о Laser 6 FM-6 каналов

hcube

Неправильный дизайн 😉

Не надо делать рычаг специально, плюс еще противовес к нему. Он УЖЕ есть. Это сам корпус дирижабля. Надо просто правильно разместить нужное количество двигателей направленых в нужную сторону 😉) Идеально, если 6 двигателями мы сможем управлять всеми 6 движениями - 3 поворота и 3 линейных движения. Или хотя бы 3 поворота и 2 линейных движения.

flysnake

По поводу ткани. Если будешь применять ткань, то при любых пропитках газ быстро улетучится. Я вижу два решения - или делать из пленки, имеющей достаточную прочность, или из тонкой ткани, а внутрь - камеру из тонкого полиэтилена. Кстати, по-прежнему не представляю, как собираешься решать вопрос транспортировки до места полетов.

Yes

Этими движками на рычаге я хочу не просто поворачивать а разворачивать дирижабль вокруг центра тяжести в том числе изменяя наклон к горизотну для подьема и снижения.
Вы хотите сказать что двигатели установление ближе к центру тяжести будут эфиктивнее-сомневаюсь,рычаг он все таки рычаг и чем он больше тем лучше,сооражения таковы:нам нужно усилие а не просто мощность=> следовательно можно установить движки меньшей мощности но полегче,к тому же меньшшее количество двигателей при одинаковой сумарной мощности будет легче большего кол-ва,за счет кпд в том числе.
Ну вообщем над этим подумаем.Очень интересует борьба с ветром,вообще это реально дирижаблю таких размеров как то сопротивляться? Это сщас главный вопрос который влияет на запас мощности а значит и на размер и конструкцию

Redston

Насчет ткани, а чем не нравиться моя идея с тонкой, легкой тканью и обмазыванием её герметиком? А вот дискретное упраление и движки от кулеров, это то о чем я думал в самом начале разработки своего дирижабля. Советую отказаться. Лично я остановился на модели с четырьмя движками на н-образной конструкции. Ну или прямо от корпуса что бы штанги отходили. Ещё не реши. Вопрос у меня теперь другой, где достать проволоку тонкую, легкую и жесткую из которой каркас делать?