Делаю дирижабль, нужна помощь
Хм 😕 … я бы предложил вариант дирижабля с 3-мя двигателями и 6-ю каналами управления. Почему 6? Первый канал - на левую стойку, Второй на левый движок, Третий на правую стойку, Четвертый на правый движок, Пятый на нижнюю центральную стойку, Шестой на нижний движок. Сложно будет им управлять, но зато можно будет устоять на каком-то ветру. С другой стороны, на борту камера (хочу заметить не управляемая), и для обеспечения XYZ поворота её же, необходим XYZ поворот девайса (дирижабля). Хочу внести также пояснение нижнего цяганка (бел. - тягач). При 2 цяганках для поворота по Y-у, необходимо замедлить или пустить в обратном направлении один цяганок. В моей модели, для этого необходимо повернуть только 3-ий двыгун.
Ёще оригинальней было бы 2 движка, поворачивающихся по 3 осям, но … 😈 … это из рода фантастики.
Хотелось бы высказать свои предположения по поводу конструкции. На мой взгляд было бы разумней сделать полужесткий каркас. Иными словами сверхлегкую раму на которую натягивалась “кожа”. В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее. К стати, никому не приходило в голову наполнять девайс водородом. Насколько мне не изменяет память в школе на уроках химии, училка расказывала простой способ получения водорода в почти “домашних условиях”. Да и вообще водород и легче и дешевле. Вот только он взрывоопасен, но ведь там людей не будет…
Нет, вот чего-чего, а водорода нам не нать 😉 У нас же коллекторные двигатели - это готовый запал 😉.
Что же до трех двигателей - тоже можно. Надо только продумать их размещение. Мне, правда, 4 двигателя симпатичнее 😉 Ими управлять проще.
Относительно камеры - есть следующий вариант - ее поставить на маааленький карданов подвес и поворачивать относительно дирижабля. А самим дирижаблем управлять ‘по самолетному’, в терминах крен-тангаж-рысканье-тяга.
В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее.
Зачем под давлением-то? Чтобы хуже летал?
Здесь: Расчетные таблицы по подъемной силе… 😲
Удачи!
Главная проблема (для меня) - где достать материал достаточно легкий и в то же время хорошо держащий гелий?
В Архиве (который 20 М) буржуи говорят о mylar (майларе) или о металлизированном нейлоне.
Что лучше? Может, есть кроме этого и другие материалы?
И где можно приобрести?
В интернете искал. Что-то там не то. Хотя, возможно, плохо искал. 😃
Всем привет, я вернулся. Насчет ткани есть идея сделать из обычного ситца или что там по легче, ткань пригодную для купола дирижабля. Предполагаю сделать так: сначала из обычного материала сшить сам купол, прикрепить к нему все, что нужно, а потом легким 😃 движением руки разбрызгать по его поверхности гель-герметик. Специальные аэрозоли с ним можно купить на строительных рынках.
Что случилось? Пропал интерес к моей теме? Думаете всё заглохнет и я так его и не сделаю? Это не правда, сделаю! Ещё как сделаю! Товарищи поактивнее, самолеты конечно круче, я не спорю, но все же…
Ну, если уж на то пошло, то склеить внахлест из полиэтилена купол будет значительно правильнее. Идеально - сварить. Причем прямо с узлами крепления (карманами) под двигатели и гондолу. А в принципе - я видел в продаже где-то год назад длинные шары - 3 м длиной, полметра диаметром.
А шар - зонд обычный возмозно достать? Какими - нибудь стяжками потом в “колбаску” переделать, или “тарелку”?
Тоже хочу сделать дирижабль примерно на куб,главная задача полеты на улице с видео камерой.Что думаете о такой схеме.
Сама емкость для гелия делается
круглой в горизонтальной плоскости,а не овальной.
Конечно мы получим лишнее лобовое сопротивление,однако будет меньше парусность и меньше влияние бокового ветра.Кроме того на гондоле поперек устанавливаем еще один довольно мощный движок который будет создавать тягу в противоположном направлении бокового ветра.
Если кто знает поделитесь как можно еще боротся с боковым ветром.
Дальше повороты дирижабля в вертикальной и горизонтальной плоскости происходят за счет включения двигателей вынесенных за гондолу на балке-рычаге типа как у вертолета.
Таким образом нам хватит двух двигателей для управления,а рычаг даст большее усилие и увеличит плавность управляемости за счет большего пути конца рычага с двигателями,кроме того не нужны сервы,шарниры и прочее.Движки можно использовать от кулера 12v*0,2A а больше и ненадо я думаю.Управлять ими дискертно без регуляторов скорости(on/off/reverce) что дешевле.
Еще есть пару вопросов так как я не имел дело с моделями вообще и апаратурой в частности интересует как можно подключить двигатель на модели.То есть как и что еще будет в цепи между источником питания и двигателем,приемник там или еще что,откуда его запитывать? Как можно увеличить дальность аппаратуры и что вы дуаете о Laser 6 FM-6 каналов
Неправильный дизайн 😉
Не надо делать рычаг специально, плюс еще противовес к нему. Он УЖЕ есть. Это сам корпус дирижабля. Надо просто правильно разместить нужное количество двигателей направленых в нужную сторону 😉) Идеально, если 6 двигателями мы сможем управлять всеми 6 движениями - 3 поворота и 3 линейных движения. Или хотя бы 3 поворота и 2 линейных движения.
По поводу ткани. Если будешь применять ткань, то при любых пропитках газ быстро улетучится. Я вижу два решения - или делать из пленки, имеющей достаточную прочность, или из тонкой ткани, а внутрь - камеру из тонкого полиэтилена. Кстати, по-прежнему не представляю, как собираешься решать вопрос транспортировки до места полетов.
Этими движками на рычаге я хочу не просто поворачивать а разворачивать дирижабль вокруг центра тяжести в том числе изменяя наклон к горизотну для подьема и снижения.
Вы хотите сказать что двигатели установление ближе к центру тяжести будут эфиктивнее-сомневаюсь,рычаг он все таки рычаг и чем он больше тем лучше,сооражения таковы:нам нужно усилие а не просто мощность=> следовательно можно установить движки меньшей мощности но полегче,к тому же меньшшее количество двигателей при одинаковой сумарной мощности будет легче большего кол-ва,за счет кпд в том числе.
Ну вообщем над этим подумаем.Очень интересует борьба с ветром,вообще это реально дирижаблю таких размеров как то сопротивляться? Это сщас главный вопрос который влияет на запас мощности а значит и на размер и конструкцию
Насчет ткани, а чем не нравиться моя идея с тонкой, легкой тканью и обмазыванием её герметиком? А вот дискретное упраление и движки от кулеров, это то о чем я думал в самом начале разработки своего дирижабля. Советую отказаться. Лично я остановился на модели с четырьмя движками на н-образной конструкции. Ну или прямо от корпуса что бы штанги отходили. Ещё не реши. Вопрос у меня теперь другой, где достать проволоку тонкую, легкую и жесткую из которой каркас делать?
Давечи жена покала летающюю тарелку-страшной убойной силы вещь 😃
2 flysnake
Ну дирижабль изначально делают для немного других целей-не просто полетать ,помогают его более легкая управляемостьв смысле меньше риска,большее время и меньшая стоимость полета,другая динамика.
Транспортировка не проблема. Материал конечно проблема,
но как обычно все упирается в деньги и ими же решается.
>>>>из тонкой ткани, а внутрь - камеру из тонкого полиэтилена.
Я думаю это будет оптимально.
2 Redston
Как думаеш с ветром бороться?
Не проволока. Углепластиковые стержни - например валы хвостового винта от вертолетов класса Хорнета. Или если нужно попрочнее - хвостовые балки от Жабы.
Некоторые мысли про подвеску гондолы. (См. рисунок)
Конструкция подвеса: из двух изогнутых по форме оболочки балок, соединенных 4-мя перекладинами, также повторяющими форму оболочки. 2 из перекладин - для жесткости конструкции, 2 - собственно для подвеса гондолы. На концах балок - обычные резинки. Вполне достаточно для такого дирижабля. (при желании можно крепить за внутреннюю оболочку, а сверху закрыть тканевой внешней оболочкой 😃 )
Плюсы: при желании подвесить можно не только гондолу, но и что-нибудь еще (ту же камеру, например) в произвольной точке конструкции. Если сделать две средние перекладины не жестко закрепленными, а, например, скользящими с возможностью фиксации винтами, то гондолу можно будет премещать по подвесу произвольным образом. Не будет ограничения компоновки дирижабля: баланс можно будет регулировать на месте. А крепление на резинках позволит легко и безболезненно отделять купол от всего остального.
Двигателя два, прикреплены они к балке, балка поворачивается при помощи сервы. Посередине на рисунке - шестерня для этой сервы 😃 .
Все двигатели, электроника и прочее размещены внизу, для большей устойчивости.
По поводу борьбы с ветром я пока вижу только три решения:
- Смириться и при ветре не летать 😃
- Поставить движки помощнее, и маневрировать 😃 Впрочем, от сильного бокового ветра это не спасет.
- Сделать оболочку дирижабля не сигарообразной или каплевидной, а в форме двояковыпуклой линзы. Короче говоря, делать летающее блюдце, а не дирижабль 😛
Я разговаривал с ребятами, которые делают рекламные аэростаты (наверное на праздниках многие видели их, от 4 до 6 метров в диаметре, круглые). Делают их из приличной прорезиненой ткани (по крайней мере раньше делали). Ребята говорят, двое-трое суток без дозаправки газом максимум. А самодельная пропитка наверняка хуже получится…
По поводу кулеров. Попробуйте замерить тягу. Мне кажется, она близка к нулю. Так что лучше взять мотокалк, , GWS - моторчик от хвостового винта и подобрать винт с редуктором. О ветре. Чем слабее ветер, тем он неоднороднее, то есть быстрее меняется и по направлению и по силе. Так что, если собираетесь летать в штиль, надо считать, что могут быть порывы до 2-х метров.
Где бы только достать такой аэростатной ткани…
Где бы только достать такой аэростатной ткани…
Эта ткань слишком тяжелая, на одном кубе не полетит. На 1 куб объема понадобится 6-8 м**2 ткани, она имеет довольно толстую пропитку, чтобы газ лучше держала, и весит 70-100г/м**2. Так что лучше пленка или тонкая пленка + очень тонкая ткань.