Делаю дирижабль, нужна помощь

alen

Хотелось бы высказать свои предположения по поводу конструкции. На мой взгляд было бы разумней сделать полужесткий каркас. Иными словами сверхлегкую раму на которую натягивалась “кожа”. В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее. К стати, никому не приходило в голову наполнять девайс водородом. Насколько мне не изменяет память в школе на уроках химии, училка расказывала простой способ получения водорода в почти “домашних условиях”. Да и вообще водород и легче и дешевле. Вот только он взрывоопасен, но ведь там людей не будет…

hcube

Нет, вот чего-чего, а водорода нам не нать 😉 У нас же коллекторные двигатели - это готовый запал 😉.

Что же до трех двигателей - тоже можно. Надо только продумать их размещение. Мне, правда, 4 двигателя симпатичнее 😉 Ими управлять проще.

Относительно камеры - есть следующий вариант - ее поставить на маааленький карданов подвес и поворачивать относительно дирижабля. А самим дирижаблем управлять ‘по самолетному’, в терминах крен-тангаж-рысканье-тяга.

toxa
alen

В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее.

Зачем под давлением-то? Чтобы хуже летал?

8 days later
epharmone

Главная проблема (для меня) - где достать материал достаточно легкий и в то же время хорошо держащий гелий?
В Архиве (который 20 М) буржуи говорят о mylar (майларе) или о металлизированном нейлоне.
Что лучше? Может, есть кроме этого и другие материалы?
И где можно приобрести?
В интернете искал. Что-то там не то. Хотя, возможно, плохо искал. 😃

Redston

Всем привет, я вернулся. Насчет ткани есть идея сделать из обычного ситца или что там по легче, ткань пригодную для купола дирижабля. Предполагаю сделать так: сначала из обычного материала сшить сам купол, прикрепить к нему все, что нужно, а потом легким 😃 движением руки разбрызгать по его поверхности гель-герметик. Специальные аэрозоли с ним можно купить на строительных рынках.

Redston

Что случилось? Пропал интерес к моей теме? Думаете всё заглохнет и я так его и не сделаю? Это не правда, сделаю! Ещё как сделаю! Товарищи поактивнее, самолеты конечно круче, я не спорю, но все же…

hcube

Ну, если уж на то пошло, то склеить внахлест из полиэтилена купол будет значительно правильнее. Идеально - сварить. Причем прямо с узлами крепления (карманами) под двигатели и гондолу. А в принципе - я видел в продаже где-то год назад длинные шары - 3 м длиной, полметра диаметром.

BALAL

А шар - зонд обычный возмозно достать? Какими - нибудь стяжками потом в “колбаску” переделать, или “тарелку”?

14 days later
Yes


Тоже хочу сделать дирижабль примерно на куб,главная задача полеты на улице с видео камерой.Что думаете о такой схеме.
Сама емкость для гелия делается
круглой в горизонтальной плоскости,а не овальной.
Конечно мы получим лишнее лобовое сопротивление,однако будет меньше парусность и меньше влияние бокового ветра.Кроме того на гондоле поперек устанавливаем еще один довольно мощный движок который будет создавать тягу в противоположном направлении бокового ветра.
Если кто знает поделитесь как можно еще боротся с боковым ветром.
Дальше повороты дирижабля в вертикальной и горизонтальной плоскости происходят за счет включения двигателей вынесенных за гондолу на балке-рычаге типа как у вертолета.
Таким образом нам хватит двух двигателей для управления,а рычаг даст большее усилие и увеличит плавность управляемости за счет большего пути конца рычага с двигателями,кроме того не нужны сервы,шарниры и прочее.Движки можно использовать от кулера 12v*0,2A а больше и ненадо я думаю.Управлять ими дискертно без регуляторов скорости(on/off/reverce) что дешевле.
Еще есть пару вопросов так как я не имел дело с моделями вообще и апаратурой в частности интересует как можно подключить двигатель на модели.То есть как и что еще будет в цепи между источником питания и двигателем,приемник там или еще что,откуда его запитывать? Как можно увеличить дальность аппаратуры и что вы дуаете о Laser 6 FM-6 каналов

hcube

Неправильный дизайн 😉

Не надо делать рычаг специально, плюс еще противовес к нему. Он УЖЕ есть. Это сам корпус дирижабля. Надо просто правильно разместить нужное количество двигателей направленых в нужную сторону 😉) Идеально, если 6 двигателями мы сможем управлять всеми 6 движениями - 3 поворота и 3 линейных движения. Или хотя бы 3 поворота и 2 линейных движения.

flysnake

По поводу ткани. Если будешь применять ткань, то при любых пропитках газ быстро улетучится. Я вижу два решения - или делать из пленки, имеющей достаточную прочность, или из тонкой ткани, а внутрь - камеру из тонкого полиэтилена. Кстати, по-прежнему не представляю, как собираешься решать вопрос транспортировки до места полетов.

Yes

Этими движками на рычаге я хочу не просто поворачивать а разворачивать дирижабль вокруг центра тяжести в том числе изменяя наклон к горизотну для подьема и снижения.
Вы хотите сказать что двигатели установление ближе к центру тяжести будут эфиктивнее-сомневаюсь,рычаг он все таки рычаг и чем он больше тем лучше,сооражения таковы:нам нужно усилие а не просто мощность=> следовательно можно установить движки меньшей мощности но полегче,к тому же меньшшее количество двигателей при одинаковой сумарной мощности будет легче большего кол-ва,за счет кпд в том числе.
Ну вообщем над этим подумаем.Очень интересует борьба с ветром,вообще это реально дирижаблю таких размеров как то сопротивляться? Это сщас главный вопрос который влияет на запас мощности а значит и на размер и конструкцию

Redston

Насчет ткани, а чем не нравиться моя идея с тонкой, легкой тканью и обмазыванием её герметиком? А вот дискретное упраление и движки от кулеров, это то о чем я думал в самом начале разработки своего дирижабля. Советую отказаться. Лично я остановился на модели с четырьмя движками на н-образной конструкции. Ну или прямо от корпуса что бы штанги отходили. Ещё не реши. Вопрос у меня теперь другой, где достать проволоку тонкую, легкую и жесткую из которой каркас делать?

Yes

Давечи жена покала летающюю тарелку-страшной убойной силы вещь 😃

2 flysnake
Ну дирижабль изначально делают для немного других целей-не просто полетать ,помогают его более легкая управляемостьв смысле меньше риска,большее время и меньшая стоимость полета,другая динамика.
Транспортировка не проблема. Материал конечно проблема,
но как обычно все упирается в деньги и ими же решается.
>>>>из тонкой ткани, а внутрь - камеру из тонкого полиэтилена.
Я думаю это будет оптимально.
2 Redston
Как думаеш с ветром бороться?

hcube

Не проволока. Углепластиковые стержни - например валы хвостового винта от вертолетов класса Хорнета. Или если нужно попрочнее - хвостовые балки от Жабы.

epharmone


Некоторые мысли про подвеску гондолы. (См. рисунок)
Конструкция подвеса: из двух изогнутых по форме оболочки балок, соединенных 4-мя перекладинами, также повторяющими форму оболочки. 2 из перекладин - для жесткости конструкции, 2 - собственно для подвеса гондолы. На концах балок - обычные резинки. Вполне достаточно для такого дирижабля. (при желании можно крепить за внутреннюю оболочку, а сверху закрыть тканевой внешней оболочкой 😃 )
Плюсы: при желании подвесить можно не только гондолу, но и что-нибудь еще (ту же камеру, например) в произвольной точке конструкции. Если сделать две средние перекладины не жестко закрепленными, а, например, скользящими с возможностью фиксации винтами, то гондолу можно будет премещать по подвесу произвольным образом. Не будет ограничения компоновки дирижабля: баланс можно будет регулировать на месте. А крепление на резинках позволит легко и безболезненно отделять купол от всего остального.

Двигателя два, прикреплены они к балке, балка поворачивается при помощи сервы. Посередине на рисунке - шестерня для этой сервы 😃 .

Все двигатели, электроника и прочее размещены внизу, для большей устойчивости.

По поводу борьбы с ветром я пока вижу только три решения:

  1. Смириться и при ветре не летать 😃
  2. Поставить движки помощнее, и маневрировать 😃 Впрочем, от сильного бокового ветра это не спасет.
  3. Сделать оболочку дирижабля не сигарообразной или каплевидной, а в форме двояковыпуклой линзы. Короче говоря, делать летающее блюдце, а не дирижабль 😛
flysnake

Я разговаривал с ребятами, которые делают рекламные аэростаты (наверное на праздниках многие видели их, от 4 до 6 метров в диаметре, круглые). Делают их из приличной прорезиненой ткани (по крайней мере раньше делали). Ребята говорят, двое-трое суток без дозаправки газом максимум. А самодельная пропитка наверняка хуже получится…
По поводу кулеров. Попробуйте замерить тягу. Мне кажется, она близка к нулю. Так что лучше взять мотокалк, , GWS - моторчик от хвостового винта и подобрать винт с редуктором. О ветре. Чем слабее ветер, тем он неоднороднее, то есть быстрее меняется и по направлению и по силе. Так что, если собираетесь летать в штиль, надо считать, что могут быть порывы до 2-х метров.

epharmone

Где бы только достать такой аэростатной ткани…

flysnake

Где бы только достать такой аэростатной ткани…

Эта ткань слишком тяжелая, на одном кубе не полетит. На 1 куб объема понадобится 6-8 м**2 ткани, она имеет довольно толстую пропитку, чтобы газ лучше держала, и весит 70-100г/м**2. Так что лучше пленка или тонкая пленка + очень тонкая ткань.

11 days later
Sego
epharmone:

Где бы только достать такой аэростатной ткани…

Резина не удержит газ, на мой взгляд необходимо использовать металлизированную ПЭТ пленку толщиной порядка 25 мкм. В такую примерно упаковку пакуют чипсы и закачивают азот, срок хранения около полугода, т.е. азот держится несколько месяцев.
У меня когда-то шарик с такой пленки висел на потолке пару недель, при том что качество сварки швов было не очень. 😁