Делаю дирижабль, нужна помощь

hcube

Я думаю, что купол должен быть мягким, с избыточным давлением. Идеально, если удастся найти готовую оболочку, например что-то типа ‘колбасы’ для плаванья или ‘длинный’ воздушный шар. Я такие в продаже, кажется, видел, стоят порядка $30. Как вариант - можно склеить купол из тонкого полиэтилена банальным скотчем 😉. А нагрузку на купол распределять ‘сеткой’ от гондолы, каковая гондола имеет несущую ферму… эээ… ну, углепластиковый стержень, идущий вдоль корпуса дирижабля этак на 2/3 длина.

И вот еще что - я бы советовал вынести двигатели от ЦТ вперед как можно дальше. Чем дальше вынесешь - тем больше будет курсовая устойчивость дирижабля - двигатели будут как бы ‘тянуть’ его вперед.

BALAL
hcube:

И вот еще что - я бы советовал вынести двигатели от ЦТ вперед как можно дальше. Чем дальше вынесешь - тем больше будет курсовая устойчивость дирижабля - двигатели будут как бы ‘тянуть’ его вперед.

А в моём “проекте” двигатели на цт должны обеспечивать повороты, вплоть до разворота на месте при реверсировании направления вращения одного из двигателей.

О конструкции оболочки: а если тонкий большой целофановый пакет наполнять обычными шариками, надутыми гелием?

hcube

Можно. Но будет больний вес. И, кстати, меньшая подьемная сила, потому что гелий будет сжат.

По размещению двигателей - он и так будет разворачиваться тоже. Просто хвостом будет ‘мести’ слегка.

Airliner-rc

А почему бы всетаки не остановиться на схеме с двумя реверсивными поворотными моторами посередине побокам? Видел такой дережабль. Летает очень здорово - маневриный, вертикальный взлет/посадка без проблем???

Redston

mike fish, а где вы видели такой дирижабль? Вот бы мне посмотреть 😃 Я просто не представляю как он не переворачивается либо в перед, либо назад при вертикальном взлете, он достаточно устойчив? А как быть с ветром?

Airliner-rc
Redston:

mike fish, а где вы видели такой дирижабль? Вот бы мне посмотреть 😃 Я просто не представляю как он не переворачивается либо в перед, либо назад при вертикальном взлете, он достаточно устойчив? А как быть с ветром?

видел такой дирижабль на баскетбольных матчах ЦСКА. Размером он был метра 2,5-3 в длину. Управлялся по радио. Внизу закреплена камера подвижная. Летат он в закрытом помещении, так что с ветром проблема не понятна. Но я думаю с такими размерами и ветерок не помеха 😃

Redston

О как интересно, его бы чертежи достать 😁 А камера как крепилась?

Airliner-rc
Redston:

Во я в интернете что нашел! 😲

Вот именно про такой я и говорил. 😃

Redston

Теперь нам нужно обсудить какая из двух моделей дережаблей более удачная и что не мало важно, какая более доступна для создания в домашних условиях? Идея от BALAL или hcube? Все ваши предположения прошу писать здесь, моё личное мнение: идея от BALAL более экономична, но создать такой дирижабль, а именно конструкцию мне представляется довольно сложным. Возможно я ошибаюсь. Идея от уважаемого hcube более проста в сборке, но и более тяжела( в плане веса 😃 ). Маневренность по-моему больше у модели четырьмя двигателями. Но и потребление энергии у неё тоже выше в два раза.

Redston

В ближайшую неделю я не смогу отвечать на этом форуме из-за вынужденного отъезда, прошу прощения и надеюсь что обсуждение продолжиться. Впринципе способ крепления и размещения двигателей у нас есть, теперь надо выбрать из двух. Так что можно приступить и к элктронике, кто может что-то предложить, прошу высказываться ниже. Желательный радиус действия 1 км.
Большое вам спасибо за оказанную помощь, этот дирижабль можно смело будет назвать проектом сайта:-)

alen

Хм 😕 … я бы предложил вариант дирижабля с 3-мя двигателями и 6-ю каналами управления. Почему 6? Первый канал - на левую стойку, Второй на левый движок, Третий на правую стойку, Четвертый на правый движок, Пятый на нижнюю центральную стойку, Шестой на нижний движок. Сложно будет им управлять, но зато можно будет устоять на каком-то ветру. С другой стороны, на борту камера (хочу заметить не управляемая), и для обеспечения XYZ поворота её же, необходим XYZ поворот девайса (дирижабля). Хочу внести также пояснение нижнего цяганка (бел. - тягач). При 2 цяганках для поворота по Y-у, необходимо замедлить или пустить в обратном направлении один цяганок. В моей модели, для этого необходимо повернуть только 3-ий двыгун.

Ёще оригинальней было бы 2 движка, поворачивающихся по 3 осям, но … 😈 … это из рода фантастики.

alen

Хотелось бы высказать свои предположения по поводу конструкции. На мой взгляд было бы разумней сделать полужесткий каркас. Иными словами сверхлегкую раму на которую натягивалась “кожа”. В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее. К стати, никому не приходило в голову наполнять девайс водородом. Насколько мне не изменяет память в школе на уроках химии, училка расказывала простой способ получения водорода в почти “домашних условиях”. Да и вообще водород и легче и дешевле. Вот только он взрывоопасен, но ведь там людей не будет…

hcube

Нет, вот чего-чего, а водорода нам не нать 😉 У нас же коллекторные двигатели - это готовый запал 😉.

Что же до трех двигателей - тоже можно. Надо только продумать их размещение. Мне, правда, 4 двигателя симпатичнее 😉 Ими управлять проще.

Относительно камеры - есть следующий вариант - ее поставить на маааленький карданов подвес и поворачивать относительно дирижабля. А самим дирижаблем управлять ‘по самолетному’, в терминах крен-тангаж-рысканье-тяга.

toxa
alen

В таком случае внутрь аппарата возможно накачать газа под бОльшим давлением, нежели без нее.

Зачем под давлением-то? Чтобы хуже летал?

8 days later
epharmone

Главная проблема (для меня) - где достать материал достаточно легкий и в то же время хорошо держащий гелий?
В Архиве (который 20 М) буржуи говорят о mylar (майларе) или о металлизированном нейлоне.
Что лучше? Может, есть кроме этого и другие материалы?
И где можно приобрести?
В интернете искал. Что-то там не то. Хотя, возможно, плохо искал. 😃

Redston

Всем привет, я вернулся. Насчет ткани есть идея сделать из обычного ситца или что там по легче, ткань пригодную для купола дирижабля. Предполагаю сделать так: сначала из обычного материала сшить сам купол, прикрепить к нему все, что нужно, а потом легким 😃 движением руки разбрызгать по его поверхности гель-герметик. Специальные аэрозоли с ним можно купить на строительных рынках.

Redston

Что случилось? Пропал интерес к моей теме? Думаете всё заглохнет и я так его и не сделаю? Это не правда, сделаю! Ещё как сделаю! Товарищи поактивнее, самолеты конечно круче, я не спорю, но все же…

hcube

Ну, если уж на то пошло, то склеить внахлест из полиэтилена купол будет значительно правильнее. Идеально - сварить. Причем прямо с узлами крепления (карманами) под двигатели и гондолу. А в принципе - я видел в продаже где-то год назад длинные шары - 3 м длиной, полметра диаметром.

BALAL

А шар - зонд обычный возмозно достать? Какими - нибудь стяжками потом в “колбаску” переделать, или “тарелку”?